Аккумулятор

Можно ли велосипедистам ездить по дорогам, и за что их могут оштрафовать. Выдержки из пдд для велосипедиста Со скольки лет дети катаются на велосипеде

Можно ли велосипедистам ездить по дорогам, и за что их могут оштрафовать. Выдержки из пдд для велосипедиста Со скольки лет дети катаются на велосипеде

Правила дорожного движения, а именно глава 6 «Требования к водителям мопедов и велосипедов» четко регламентирует правила поведения для велосипедистов на дороге. Выехав за пределы своего дома, велосипедист становится полноправным участником движения. Рассмотрим основные пункты главы 6:

лицам, достигшим 14-летнего возраста.

Правила езды на велосипеде для детей позволяют ездить по дорогам детям старше 14 лет. Детям до 14 лет разрешено передвигаться только по тротуарам, а детям до 7 лет строго в сопровождении взрослых.

Управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом, световозвращателями: спереди - белого цвета, по бокам - оранжевого, сзади - красного.

И в условиях недостаточной видимости на велосипеде необходимо включить фонарь (фару).

Для обеспечения хорошей видимости необходимо иметь задний фонарь и передний , что позволят обозначить себя на дороге.

Должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов с расстоянием между группами 80 - 100 м.

Разделение на группы позволит не затруднять движение других транспортных средств и избежать пробок, столпотворений. При движении в колонах интервал между велосипедами должен составлять 1,5-2 метра.

Только такие грузы, которые не мешают управлять транспортным средством и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

Здесь вроде все ясно и так. Груз не должен препятствовать и создавать помехи другим видам транспорта. Для перевозки грузов существуют специальные прицепы, багажники , которые упрощают перевозку определенного типа груза.

· управлять мопедом (велосипедом) с неисправными тормозом и звуковым сигналом, а также без освещения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;

· двигаться по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка;

· двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей на детских велосипедах под присмотром взрослых);

· во время движения держаться за другое транспортное средство;

· ездить, не держась за руль и снимать ноги с педалей (подножек);

· перевозить пассажиров, за исключением детей в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденьи, оборудованном надежно закрепленными подножками;

· буксировка мопедов и велосипедов;

· буксировка прицепа (кроме предназначенного для эксплуатации с этими транспортными средствами).

Согласно правилам езды на велосипеде по проезжей части, велосипедист, выезжая на дорогу, должен совершать движение на велосипеде по правой стороне, как можно ближе к обочине. Зачастую этому препятствуют припаркованные машины, и их приходится объезжать, что тоже рискованно. Будьте бдительны, так как бывают случаи, что водитель, не заметив приближавшегося велосипедиста, открывает двери припаркованного автомобиля перед самым носом. Поэтому рекомендуем ехать с минимальной скоростью, что позволит предугадать и отреагировать в подобных ситуациях в нужный момент и не нажить себе проблем. Объезжая автомобиль, желательно левой рукой показать, что собираетесь выполнить объезд, вытянув руку влево.

Если в пути у вас произошла поломка, травма или вы просто устали и хотите пройтись пешком с велосипедом в руках вдоль дороги, то, согласно правилам ПДД для велосипедистов, вы превращаетесь в пешехода. Теперь вам следует двигаться по левой обочине или по левому краю полосы, идущей навстречу движения (если нет обочины). Так вам будет видно машины, едущие «на вас», что позволит вовремя среагировать в случае опасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выдержки из ПДД для велосипеда

Правила дорожного движения, а именно глава 6 «Требования к водителям мопедов и велосипедов» четко регламентирует правила поведения для велосипедистов на дороге. Выехав за пределы своего дома, велосипедист становится полноправным участником движения. Рассмотрим основные пункты главы 6:

6.1 Двигаться по проезжей части на велосипедах разрешается лицам, достигшим 14-летнего возраста.

Правила езды на велосипеде для детей позволяют ездить по дорогам детям старше 14 лет. Детям до 14 лет разрешено передвигаться только по тротуарам, а детям до 7 лет строго в сопровождении взрослых.

6.2. Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом, световозвращателями: спереди - белого цвета, по бокам - оранжевого, сзади - красного.

6.3. При движении в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде необходимо включить фонарь (фару).

Для обеспечения хорошей видимости необходимо иметь задний фонарь и передний , что позволят обозначить себя на дороге.

6.4. Водители велосипедов, двигаясь группами , должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов с расстоянием между группами 80 - 100 м.

Разделение на группы позволит не затруднять движение других транспортных средств и избежать пробок, столпотворений. При движении в колонах интервал между велосипедами должен составлять 1,5-2 метра.

6.5. Водители велосипедов могут перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять транспортным средством и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

Здесь вроде все ясно и так. Груз не должен препятствовать и создавать помехи другим видам транспорта. Для перевозки грузов существуют специальные прицепы, багажники , которые упрощают перевозку определенного типа груза.

6.7. Водителям мопедов и велосипедов запрещается:

  • управлять мопедом (велосипедом) с неисправными тормозом и звуковым сигналом, а также без освещения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;
  • двигаться по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка;
  • двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей на детских велосипедах под присмотром взрослых);
  • во время движения держаться за другое транспортное средство;
  • ездить, не держась за руль и снимать ноги с педалей (подножек);
  • перевозить пассажиров, за исключением детей в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденьи, оборудованном надежно закрепленными подножками;
  • буксировка мопедов и велосипедов;
  • буксировка прицепа (кроме предназначенного для эксплуатации с этими транспортными средствами).

Где разрешается ехать велосипедисту

Согласно правилам езды на велосипеде по проезжей части, велосипедист, выезжая на дорогу, должен совершать движение на велосипеде по правой стороне, как можно ближе к обочине. Зачастую этому препятствуют припаркованные машины, и их приходится объезжать, что тоже рискованно. Будьте бдительны, так как бывают случаи, что водитель, не заметив приближавшегося велосипедиста, открывает двери припаркованного автомобиля перед самым носом. Поэтому рекомендуем ехать с минимальной скоростью, что позволит предугадать и отреагировать в подобных ситуациях в нужный момент и не нажить себе проблем. Объезжая автомобиль, желательно левой рукой показать, что собираетесь выполнить объезд, вытянув руку влево.

Если в пути у вас произошла поломка, травма или вы просто устали и хотите пройтись пешком с велосипедом в руках вдоль дороги, то, согласно правилам ПДД для велосипедистов, вы превращаетесь в пешехода. Теперь вам следует двигаться по левой обочине или по левому краю полосы, идущей навстречу движения (если нет обочины). Так вам будет видно машины, едущие «на вас», что позволит вовремя среагировать в случае опасности.


Велолюбители не только сами наслаждаются ездой на железном коне, но и спешат приобщить к этому занятию своих детей. Чем раньше ребёнок освоит навыки катания, тем скорее можно будет выбираться в семейные велопоходы. Правда, на первый план выходит вопрос о безопасности ребёнка на дороге.

Когда начинать?

Вопрос о том, со скольки лет можно ездить на велосипеде, предусматривает ряд уточнений:

  1. Какой велосипед вы имеете в виду: детский или взрослый?
  2. По какой зоне вы собираетесь передвигаться?

Если речь идёт о том, в каком возрасте ребёнка можно впервые сажать за руль велосипеда, то разумно последовать советам педиатров и детских психологов, которые рекомендуют делать это тогда, когда малыш научится ходить и достаточно окрепнет для того, чтобы самостоятельно сидеть и держаться за руль.

В 1-1,5 года можно попробовать посадить кроху на трёхколёсную веломашину и показать малышу, как крутить педали, тормозить, поворачивать. Ещё лучше начать знакомство с техникой с , который поможет в тренировке мышц, разовьёт быструю реакцию, научит простейшим навыкам управления.

К 2,5-3 годам можно пересадить чадо на трёхколёсный велосипед. Поначалу малыша нужно будет поддерживать за спинку, направлять.
Дальше всё пойдёт по индивидуальному сценарию и будет зависеть от физического развития ребёнка, частоты велопрогулок и родительского терпения. К 5-6 годам, а иногда и раньше можно приучать детёныша к двухколёсному велосипеду. Важно лишь помнить, что размеры транспортного средства должны соответствовать росту малыша. При детском росте 1 метр диаметр колеса должен составлять 12 дюймов. Каждые последующие 15 см роста дают 4 дополнительных дюйма в диаметре.

На проезжую часть!

А вот вопрос о том, со скольки лет можно кататься на велосипеде по дорогам, регламентируется уже не родителями, а правилами дорожного движения. Здесь возрастные ограничения действуют строго.

Для детей до 7 лет допустимо передвижение по:

  • тротуару;
  • велосипедным дорожкам;
  • пешеходным зонам.

Велосипедисты от 7 до 14 лет должны двигаться по:

  • велопешеходным дорожкам;
  • тротуарам;
  • зонам для пешеходов.

После 14 лет подростки могут ехать по:

  • велодорожкам;
  • велосипедным полосам;
  • велопешеходным дорожкам;
  • обочине;
  • тротуару.

При этом важно помнить, что приоритетными остаются велосипедные дорожки. Ехать по тротуару после 7 лет можно только в случае, когда остальные разрешённые зоны отсутствуют или сильно перегружены. А вот перевозить дошкольников в специальном велосипедном сиденье или сопровождать маленького водителя сидящим на отдельном велосипеде взрослым разрешается по тротуару.

И, конечно, примером для подражания, как всегда, являются для детей их родители. Аккуратно соблюдайте ПДД – и ребёнок последует за вами.

Такое правило введено не случайно. Дети младшего возраста, выезжая на улицу, подвергают свою жизнь опасности не только потому, что не знают Правила дорожного движения, но и потому, что они - дети. Попав в поток транспорта или проезжая перекресток, они могут растеряться, потерять управление и попасть под колеса идущей рядом машины.

Как правильно пересекать дорогу?

Переходить дорогу нужно только спешившись, а ни в коем случае не на велосипеде. То есть подъехал к переходу, сошел с велосипеда, перешел дорогу и поехал дальше.

По какой стороне нужно передвигаться при поломке вне населенных пунктов?

Велосипедисты, в отличие от пешеходов, при поломке или травме вне населенных пунктов должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Что запрещено велосипедисту?

Не разрешается ездить на велосипеде:

. без звонка, с ненадежными тормозами и рулевым управлением, а в темное время суток, кроме того, без зажженного фонаря (фары) белого цвета спереди и красного фонаря (или светоотражателя) сзади;

. не держась за руль руками, вперегонки, цепляясь за движущиеся транспортные средства или за другого велосипедиста;

. в непосредственной близости к идущему впереди транспортному средству;

. по улицам и дорогам, обучая и обучаясь езде на велосипеде. Запрещается перевозить на велосипеде:

предметы, которые могут помешать управлению им, или выступающие более чем на полметра по длине и ширине за габариты велосипеда; пассажиров на раме или багажнике. Для перевозки ребенка велосипед должен быть оборудован дополнительным сиденьем и подножками. Также запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Последний пункт необходимо соблюдать ради собственной безопасности. Через рельсы опасно переезжать из-за того, что колесо уходит под острым углом. Можно потерять равновесие. Даже если успеть выставить ногу, все равно есть возможность создания аварийной ситуации. А поворачивать налево или разворачиваться на дороге, на которой больше одной полосы, опасно потому что у велосипедистов нет зеркала заднего вида. Известно, что чем левее ряд, тем больше на нем скорость. И для некоторых водителей велосипедист на третьей полосе является большим сюрпризом.

Какие сигналы должен знать велосипедист?

Велосипедист должен знать и уметь подавать следующие сигналы: поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая;

. поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

Велосипедист должен, как и водитель, показывать, когда он трогается с места или собирается остановиться. То есть, отъезжая, он должен поднять левую руку, а собираясь съезжать на обочину, поднимать правую руку.

Должен ли велосипедист надевать защитную экипировку?

Защитная экипировка правилами дорожного движения не прописана. Тем не менее велосипедисту желательно надевать шлем. Он, конечно, не поможет при серьезной аварии, но при небольшой аварии позволит избежать повреждений.

Как правильно производить обгон на велосипеде?

Обгон или объезд других транспортных средств должен производиться только слева. И как можно дальше от обгоняемого ТС.

В этой части кратко отметим общие Правила для велосипедистов.

Светофоры

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Сигналы маневрирования

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой . При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Световые приборы

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари , на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
  • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Какая максимальная скорость велосипедиста?

Максимальная скорость движения велосипедиста ограниченна в равной степени, как и для других транспортных средств. В городе запрещено превышать установленный лимит в 60 км/ч, во дворах и жилых зонах разрешенная скорость не более 20км/ч. В обязательном порядке велосипедисты обязаны соблюдать требования дорожных знаком с ограничением скорости.

Кроме того, развить скорость выше 25км/ч велосипедист может только при помощи собственных сил, так как в соответствии с определением «Велосипед» развиваемая скорость велосипедным электродвигателем не может превышать 25 км/ч.

Расположение велосипедистов для движения на дороге

Требования для движения велосипедистов изложены в специальной главе Правил дорожного движения — «24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Эта часть требует особого внимания.

Для велосипедистов в возрасте старше 14 лет

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Важно. Данный пункт устанавливает обязанность велосипедистам старше 14 лет двигаться по специально выделенному участку дороги при его наличии. Движение по иным элементам дороги запрещено. Все последующие пункты устанавливающие иное расположение велосипедистов на дороге являются последовательностью исключений из первого пункта .

Движение по правому краю проезжей части

Первое исключение — допускается движение велосипедистов по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

И так, если отсутствует специальный выделенный участок дороги для движения велосипедов — велосипедист в первую очередь должен двигаться по правому краю проезжей части.

Движение по обочине

Второе исключение — движение по обочине :

  • в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

Движение по тротуару или пешеходной дорожке

Третье исключение — по тротуару или пешеходной дорожке :

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Как видите — движение по тротуару или пешеходной дорожке является крайним случаем для движения по ним велосипедистов. Будьте внимательны и следуйте этой последовательности при определении элемента дороги для движения на велосипеде.

Для велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Велосипедистам до 14 лет запрещается движение по проезжей части и обочине.

Для велосипедистов в возрасте младше 7 лет

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Велосипедисты младше 7 лет должны двигаться на участке дороги, предназначенном для движения пешеходов.

Правила движения велосипедистов по проезжей части

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд .

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м .

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м .

Правила движения велосипедистов по тротуару и пешеходным зонам

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

На тротуаре пешеходы и другие лица имеют полное преимущество перед велосипедистами. Это также относится и к пересечению дорог и пересечению выездов с прилегающих территорий при движении велосипедиста по тротуару.

Велосипедистам запрещается

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Выделим запрет поворота налево на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении и расположение велосипедиста перед поворотом.


Перед совершением маневра велосипедист, являющийся водителем, должен занять .

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении…

Еще один важный момент, велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам. В случае нарушения этого требования велосипедист не имеет преимущества в движении .

Запрещена буксировка велосипедов и велосипедами.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Запрещено движение по автомагистрали.

16.1. На автомагистралях запрещается:

  • движение пешеходов, домашних животных, велосипедов , мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или по состоянию менее 40 км/ч;

Привилегии велосипедистов

15 апреля 2015 года в Правила дорожного движения , разрешающие движение велосипедов по выделенной полосе для маршрутных транспортных средств.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Воспользоваться этим правом возможно, только если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки или полоса для велосипедистов.

Лишат ли водительских прав, если поймают пьяным на велосипеде?

Многие велосипедисты ошибочно полагают, что вождение велосипеда не несет за собой никакой ответственности. Не смотря на то, что со стороны контролирующих органов внимание велосипедистам уделено минимально, законом все равно предусмотрена ответственность за управление в состоянии алкогольного опьянения. В начале статьи мы отметили, что велосипед — это транспортное средство, а велосипедист — водитель.

Правила прямо запрещают управлять любыми транспортными средствами в алкогольном опьянении.

2.7. Водителю запрещается:

  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

Могут ли лишить права вождения автомобилем, если поймают в нетрезвом состоянии на велосипеде? Обратимся к статье КоАП РФ по которой наказывают пьяных водителей:

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

На первый взгляд кажется, что статья полностью подходит для велосипедистов и сотрудники могут попытаться привлечь по ней. Однако для движения на велосипеде не требуется специального права управления и получение, как и лишение такого права никак не связано с управлением велосипедом. Для велосипедистов в КоАП РФ предусмотрена специальная статья, определяющая ответственность.

Обратите внимание, если управлять скутером или мопедом в состоянии опьянения, применение данной статьи полностью правомерно. Исключение для этой статьи только велосипедисты.

Штрафы для велосипедистов

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), —
восьмисот рублей .

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей .

Нарушения Правил дорожного движения рассмотренных в этой статье для велосипедиста будут стоить 800 рублей, а в случае совершения нарушения в состоянии опьянения от 1000 до 1500 рублей.

СОВЕТЫ «КП»

«Двигаясь по тротуару, держитесь ближе к проезжей части»

Своими советами с читателями «Комсомолки» поделился председатель правления Минского велосипедного общества Евгений Хоружий.

1. Если едем по дороге и нужно совершить маневр или объехать препятствие (например, припаркованный автомобиль), поступаем так. Сначала показываем рукой, что поворачиваем, держим руку несколько секунд, смотрим назад и только тогда поворачиваем, убедившись, что путь свободен. Объезжая стоящие машины, будьте осторожны — в них может внезапно открыться дверца.

2. Звонок поможет предупредить пешеходов о своем появлении. Если делать это заранее, то ехать по тротуару будет гораздо легче — попробуйте!

3. При пересечении выездов со дворов не забывайте, что видимость в этих местах часто бывает ограниченна, а некоторые водители автомобилей могут быть невнимательными. Поэтому контролируйте обстановку и притормаживайте, в случае если вам кажется, что водитель вас может не заметить или просто не пропустить.

4. Двигаясь по тротуару, держитесь стороны, ближней к проезжей части. Так будет спокойнее и вам, и пешеходам. Это общее правило для прокладывания велодорожек, потому что пешеходы часто заходят в здания, стоящие вдоль улицы, а через дорогу переходят в намного меньшем количестве мест.

5. Если вы объезжаете какое-то препятствие, закрывающее видимость, — сбавьте скорость и держитесь от него как можно дальше, чтобы не сбить вышедшего из-за угла пешехода или выехавшего велосипедиста. Пешеходов тоже объезжайте не вплотную, так вы их не напугаете и не столкнетесь, если кто-то внезапно шагнет в сторону.

А В ЭТО ВРЕМЯ
За пьяную езду на велике грозит штраф в 75 долларов

Велосипедист — полноценный участник дорожного движения. Поэтому и ответственность за нарушения такая же, как и у водителей машин.

За нарушение ПДД велосипедиста могут наказать штрафом до 450 тысяч рублей.
Если нарушивший велосипедист пьяный или под кайфом либо он отказался от освидетельствования, штраф составит от 450 до 750 тысяч рублей. А вот отобрать машину у нетрезвого велосипедиста не могут, даже если поймают его в таком состоянии несколько раз: под закон о конфискации велосипедисты не попадают.

Если нарушение велосипедиста (пусть и «трезвое») повлекло создание аварийной обстановки — штраф от 450 тысяч до 1,2 миллиона.

Ну а если в результате ДТП будет повреждено имущество либо потерпевший получит легкое телесное повреждение, штраф может достигнуть 3 миллионов рублей. Такое же наказание грозит велосипедисту, уехавшему с места ДТП.

А КАК У НИХ?

В Европе наказывают за хождение по велодорожке

Во всех европейских странах велосипед имеет полное право находиться на проезжей части, — рассказал «Комсомолке» председатель правления Минского велосипедного общества Евгений Хоружий. — Более того, во многих странах движение по тротуару на велосипеде запрещено, и вы можете быть оштрафованы за это на немаленькую сумму. Беларусь является единственной известной мне страной, где велосипедистов фактически приравняли к пешеходам, что приводит к большому количеству конфликтов и спорных ситуаций.

В некоторых странах разрешают движение по тротуарам, в некоторых — разрешен левый поворот на многополосной дороге (это довольно опасный маневр, который требует соответствующей инфраструктуры и культуры вождения участников движения). Часто велосипедистам разрешается обгонять с правой стороны стоящие или медленно движущиеся транспортные средства, соблюдая осторожность.

Пешеходам же можно заходить на велодорожку только в крайнем случае — если нет возможности пройти по тротуару, при невозможности движения по тротуару, соблюдая осторожность и не препятствуя велосипедистам. У нас, к сожалению, пешеходов за нахождение на велодорожке не наказывают.

КСТАТИ

По белорусским правилам электровелосипеды приравниваются к мопедам, а значит, нужны права категории АМ. А вот ПДД европейских стран относят такой транспорт к обычным велосипедам, правда, при соблюдении некоторых условий.