Дроссельная заслонка

Peugeot rcz новый. Купе Peugeot RCZ — самый пежонистый Пежо

Peugeot rcz новый. Купе Peugeot RCZ — самый пежонистый Пежо

Концептуальная модель Peugeot RCZ была представлена в 2007 году, а серийная – в 2009 году. В 2010 году началась сборка спортивного купе. Через два года, в 2012 году, автомобиль пережил небольшой рестайлинг: обновилась передняя часть, и появились светодилдные дневные ходовые огни. Кроме того, ассортимент пополнила самая мощная версия RCZ R.

Пежо РСЗ великолепно держит дорогу. Рулевое управление с гидравлическим усилителем довольно точное. Самая слабая версия имеет колеса размером 225/40 R18.

Цены на подержанный Peugeot RCZ первых лет выпуска стартуют с отметки 650 000 рублей. За более оснащенный Audi TT того же года придется отдать не меньше 1 000 000 рублей. При этом зачастую немецкие автомобили пребывает не в лучшем состоянии, а француз, с большей долей вероятности, достанется даже из первых рук.

Многие элементы позаимствованы из Пежо 308, но качество отделки на порядок выше.

Если Пежо РСЗ не был в аварии, то о коррозии кузова можно не беспокоиться. Но в случае ДТП можно столкнуться с большими проблемами. Многие кузовные детали являются дефицитным товаром и сравнительно дороги. Например, за «бэушный» передний бампер придется отдать около 6 000 рублей, а за новый – около 80 000 рублей. Стоимость полного набора с использованными фарами, крыльями и капотом перевалит за 20 000 рублей. Комплект новых деталей потянет на 114 000 рублей: фара 10 000 рублей, крыло 2 000 рублей и капот 90 000 рублей. Нелегко найти и стекла. Лобовое оценивается в 36 000 рублей, а уникальное заднее, которое имеет изогнутый профиль и плавно переходит в крышу, почти в 4 раза дороже - 130 000 рублей.

Отличные кресла. Жаль только, что толстые спинки ограничивают доступ к задней части салона.

Впрочем, с техническим обслуживанием никаких сложностей не возникнет. Большинство компонентов Peugeot RCZ позаимствовано у более дешевого Пежо 308. Однако спортивное купе впечатляет качеством сборки и лучшей надежностью. Подвеска простой конструкции использует спереди стойки МакФерсон, а сзади – торсионную балку. Удивительно, но данная комбинация действует очень хорошо. Точность работы коробки передач и темперамент автомобиля просто изумляют.

Основное ядро силовых агрегатов Пежо РСЗ формируют бензиновые моторы, созданные на базе 1,6-литрового блока. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, но существенно различаются по мощности. Самый слабый развивает 156 л.с., а самый сильный – 270 л.с. Все эти агрегаты разработаны PSA совместно с BMW и оснащены приводом ГРМ цепного типа. К сожалению, сравнительно долговечный в теории компонент оказался самым уязвимым. Регулярно сдается натяжитель цепи, заставляя владельцев менять привод ГРМ практически каждые 60 000 км – от 10 000 рублей.

Сзади мало места в области головы. Спинки второго ряда складываются, увеличивая объем багажного отделения.

Если кто-то собирается эксплуатировать автомобиль на дальние расстояния без частых дозаправок, то может обратить внимание на дизельную версию (штучный вариант). Peugeot RCZ использует проверенный временем 2.0 HDi, который в данной модели развивает 163 л.с. Все дизельные модификации укомплектованы фильтром твердых частиц. Среди недостатков турбодизеля можно отметить, появляющиеся со временем утечки масла.

Остальные компоненты модели функционируют безупречно. Впрочем, не обошлось без пресловутых сбоев в работе электроники и ксенонового света.

Огромный сюрприз – багажник имеет объем 320 литров и правильные формы.

В заключении раскроем интересный факт. Пежо РСЗ никогда не производился у себя на Родине. Сборка купе осуществлялась в Австрийском Граце. Большинство автомобилей имеют максимально возможное оснащение (в рамках предлагавшегося списка).

Задний спойлер выдвигается автоматически при достижении скорости 85 км/ч или после нажатия кнопки.

Если кому-то нужен оригинальный автомобиль, который хорошо едет, то Peugeot RCZ – хороший выбор.

Технические данные Peugeot RCZ

Параметры

Двигатель

бенз., турбо

бенз., турбо

бенз., турбо

турбодизель

Цилиндры / клапаны

Максимальная мощность

Макс. крутящий момент.

Динамика (производитель)

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км / ч

Средний расход

«Ф ранцуженка» встречает меня широкой обезоруживающей улыбкой переднего бампера. Огромные глазищи в пол-лица смотрят с хитринкой – такие особы секретов не выдают, скорее, сам все расскажешь. Одета, как истинная леди, в маленькое черное платье. Скромно и со вкусом, все по заветам мадемуазель Шанель.

Не важно, где черпал вдохновение дизайнер Борис Рейнмеллер. Сам он кивал в сторону концепта Peugeot 908 RC, имеющего, несмотря на четырехдверный кузов, схожий абрис задней части и боковин. Но мы-то с вами знаем настоящую музу, вдохновившую немца на создание самого стильного Peugeot современности.

Нет, не немецкий с четырьмя кольцами на рукоятке. С хэтчбеком от Audi французское купе роднит лишь общий силуэт. Сдвинутая вперёд кабина, контрастные серебристые дуги стремительного профиля – аксессуары у «француженки» пошикарнее будут.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

А вот от сравнений с другим хитом полувековой давности никуда не деться. Найдя в себе силы отвлечься от лобызания пышных французских бедер, вспоминаем, что такие же аппетитные округлости имел , который в свою очередь являлся продолжением дизайнерской идеи кабриолета Renault Frégate Ondine. Вот это поворот!

Есть оправдание и «двойным пузырям», изящно изогнувшим крышу и заднее стекло. Одни скажут «так это же Zagato», а другие вспомнят, что выпуклая крыша – неотъемлемый атрибут Ле-Мановских прототипов Peugeot. И все отходит на второй план, когда видишь, как по соблазнительной ложбинке декольте эротично стекает капля дождя.

Пабло Пикассо говорил – «Хорошие художники копируют, великие художники воруют». И если рассказ о внешности RCZ невозможен без сравнений с Audi TT и прочими, то я на стороне великого испанца.

Внутри

Снаружи стройняшка-красотка, внутри RCZ – дама бальзаковского возраста. Так, кто сказал «нафталином отдает»? Да, салону 308-го уже пошел второй десяток, но плавные линии французского интерьера ничуть не устарели. Немногие из конкурентов тех лет имеют такой запас морально-интерьерной устойчивости.


Сэкономив на дизайне, галлы оторвались в отделке: почти весь интерьер затянут в дорогую серую кожу, правда, без мягкой подложки – пластиковые панели просто оклеены благородным материалом. Зато какие красивые и ровные стежки!

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Кому как не «француженке» знать, что аксессуары решают все. С этим у RCZ полный порядок. Усеченный снизу руль с приливами под хват облагорожен металлическими вставками, чернеет алькантара на потолке, блестят обязательные в классе ободки приборов и перфорированные педали. Средний дефлектор воздуховода заменен на стильный хромированный хронометр. Оригинальность малыми средствами… и поклон в сторону Maserati 3200 GT.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Комплектация богата на электроприводы и память настроек – до топа не хватает только выдвижного экрана навигации. Австрийская сборка на мощностях Magna Steyr не уберегла RCZ от традиционной французской небрежностии в деталях, хотя и не смертельной. Жалеть приходится лишь о том, что французы не решились поставить в купе салон от кроссовера 3008. Пожалели нервы Audi?


В движении

Пощелкав электрорегулировками, я, поерзав, пристраиваю свою тушку в цепком анатомическом ковше со львом в изголовье. Что, всего 156 л. с.? Хм-м. Сердито огрызнувшись двухстволкой выхлопа, RCZ напоминает про 240 Нм (уровень моей бывшей Audi, но там была «четверка» 1,8), шестиступенчатую механику и раллийных предков вроде 205 GTi. Решив не сердить красотку, молчу про передний привод и платформу от массового хэтчбека.

1 / 2

2 / 2

Легкие усилия на педалях, кажущихся расхлябанными, но четкий привод коробки – я узнаю старую знакомую с первых минут. С сестрицей RCZ по имени Peugeot 308CC я провел незабываемый романтический отпуск в Испании. Французы даже в тяжелом кабриолете смогли зажечь драйверскую искру. А RCZ – самый продвинутый член семейства 308. По сравнению с исходным хэтчбеком купе раздалось в плечах на 30 мм. При той же величине колесной базы (2 612 мм) передняя колея расширилась до 1 580 мм (плюс 44 мм), а задняя увеличилась до 1 593 мм (плюс 63 мм). Улучшилась жесткость на кручение, снизился центр тяжести, плюс легкая диета и… voilà, встречайте королеву виражей.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Купе идеально пишет заданную траекторию, и острый руль провоцирует на агрессию. В атаку! Рост скорости – пугает меня, но не мадемуазель. Кокетливо оттопырив хвостик заднего спойлера (на скорости 80 – 130 км/ч среднее положение, выше – максимальное) купе отчаянно несется вперед.

Я уже близок к собственному психологическому скоростному пределу в повороте, но – никаких намеков на снос. Кренов тоже не дождетесь. ESP словно самоустранилась, предпочитая не участвовать в этом безумии. Шины молят о пощаде жалобным писком, но французская дьяволица шепчет на ушко: «Милый, еще!» Как тут устоять?

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Мотор с ней заодно. Широкая полка крутящего момента, простирающаяся с 1 400 до 4 500 об/мин, позволяет лихо ускоряться в пределах одной передачи. Не скисает тяга и дальше, когда я выкручиваю каждую передачу в звон. Цифры-то, конечно, далеко не спорткаровские – 8 секунд до 100 км/ч. Но дайте же мне связку поворотов, да покурче, позаковыристей – вот тогда посмотрим кто кого.

Цепкие тормоза – как само собой разумеющееся. Усилие на педали легко дозировать с аптекарской точностью. Подвеска демонстрирует умеренную жесткость, при условии воздержания от соблазна поставить колеса крупнее 18 дюймов. Задатки трекового бойца отлично уживаются с возможностью ежедневной эксплуатации.


Красивый кузов, похвальная практичность (объем багажника 321 л – больше чем у Audi TT и Volkswagen Scirocco), завидная управляемость и любовь публики не значат ничего, если в производственных планах руководства нет места купе.


RCZ не сходила с обложек модных журналов и играючи выигрывала конкурсы автомобильной красоты, но ее сняли с производства без права на наследника. Красота требует жертв, но иногда и красоту приносят в жертву.

История покупки

Стоило Станиславу увидеть фотографию Peugeot RCZ в интернете, как стало понятно – это любовь с первого взгляда, и такой автомобиль у него будет обязательно. Изучение подробной информации о купе еще больше укрепило его в этой уверенности. А вот с поиском французской красотки были сложности.


Питерские дилеры как один твердили – «Машин нет и не будет!» Как раз в это время головной российский офис Peugeot объявил о прекращении поставок RCZ в Россию. В московских салонах осталось несколько экземпляров, но все как один с «автоматом», что для Станислава не представляло интереса.


Оставалось только уповать на «вторичку». Со второй попытки машина была найдена за 1 500 километров, в Саратове. Как это часто бывает, живьем французская красотка выглядела еще сногсшибательнее. Peugeot RCZ 2010 года выпуска с двигателем 1,6, механикой и смешным пробегом 15 000 км от единственного хозяина он выменял на свой Volksvagen Jetta шестого поколения, доплатив 180 000 рублей.

Ремонт

Обратный путь был омрачен появившейся трещиной на лобовом стекле и загоревшимся Check Engine. Впрочем, похоже, что дело было в плохом бензине, ибо диагностика по приезду домой проблем не выявила. Типичных «болячек» мотора EP6 не наблюдалось: натяжение цепи ГРМ было в пределах допуска, впускной коллектор был чистым, угара масла также не было. Поменяли только масло, фильтры, стойки стабилизатора и помпу – для профилактики.


Правда, через 15 000 км злосчастный Prince (таково маркетинговое имя двигателя) все-таки попросился на покой. Подробностей той истории мы не знаем, но по версии мастеров прогорел поршень, и мотор восстановлению не подлежал.

Из Франции за 250 000 рублей заказали новый EP6, но и с ним жизнь не получилась сладкой. Уже к 80 000 километров пробега пришлось менять вытянутую цепь ГРМ и устранять «масложор» заменой маслосъемных колпачков.

Краткие технические характеристики:

Колесная база: 2 612 мм Мощность: 156 л. с. Разгон до 100 км/ч: 8 с Объем багажника: 321 л ТО с заменой масла в двигателе (5w30) и фильтров каждые 5 000–6 000 км 4 000 руб Топливо: АИ-95




Все остальное на этом фоне оказалось беспроблемным. За почти 100 000 километров электрика (за которую машины PSA частенько ругают) не преподнесла никаких «глюков», а вложения в подвеску, помимо уже упомянутых стоек стабилизатора, ограничились плановой заменой ступичных подшипников. Пробитый патрубок турбины и слетевшую с креплений защиту картера можно записать в досадные мелочи. Причем, что интересно, патрубок пришлось менять в глубинке во время поездки в Крым, и для оперативного вмешательства отлично подошел «аналог» от Газели.

Компактное спортивное купе Peugeot RCZ подвергшись обновлению было представлено на Парижском автосалоне 2012 года. Модель с яркой внешностью появилось в линейке французского производителя не так давно (авто выпускается с мая 2010 года), но автолюбители 80 стран, в которых доступен Пежо РСЗ, только за первый год производства приобрели более 16000 экземпляров. 14 февраля 2013 года из ворот завода выехало купе с 50000-ым номером. В нашем обзоре постараемся выяснить в чем кроется успех популярности французского купе не только в Европе, но и в России, рассмотрим обновленный дизайн экстерьера и интерьера автомобиля, выясним размер устанавливаемых шин и дисков, выберем цвет эмали, узнаем точные габаритные размеры кузова и технические характеристики Пежо RCZ 2013, цены в российских автосалонах и уровень оснащения комплектаций. Оценить внешность и салон рестайлингового Peugeot RCZ 2013 года нам помогут видео и фото материалы, узнать об особенностях поведения купе на дороге и реальном расходе топлива мы сможем путем анализа отзывов владельцев и комментариев авто журналистов.

Внешность обновленного купе настолько яркая и самобытная, что даже владельцы дорогих спорткаров - Lamborghini, Ferrari или Aston Martin удивленно открывают рты. Еще большее удивление у них вызывает стоимость компактного французского купе. Состоятельные автолюбители не понимают, как такой аппарат можно купить за стоимость менее 1,2 млн. рублей. Внешний вид Пежо RCZ не только стильный и яркий, но и необычный - на фоне остальной линейки французского производителя.

Поставив рядом с купе Пежо РЦЗ заурядные седаны Peugeot 301, Peugeot 408, Peugeot 508 или новый хэтчбек Peugeot 208, закрыв при этом «льва» на капоте двух дверного спортивного автомобиля, можно очень долго искать сходства и в итоге не найти.

Широкий, низкий кузов купе с изысканными линиями и обводами, крупные мускулы колесных арок, купол крыши с двойными сферами словно произведение искусства. Обойдя автомобиль вокруг первый раз, возникает желание проделать «круг почета» еще раз несколько, дабы насладиться сполна красотой купе.

Крупные зауженные миндалевидные фары головного света расположились на плавных обводах холмов колесных арок, компактный центральный воздухозаборник стильно дополняет нижний воздуховод, по форме напоминающий птицу с распростертыми в полете крыльями и украшенными лучами светодиодных дневных ходовых огней, бампер-обтекатель с массой аэродинамических элементов обнимает переднюю часть кузова, оптимально перераспределяя воздушные потоки.

При обзоре автомобиля в профиль сразу обращаешь внимание на миниатюрный купол крыши, опирающийся на кузов мощными арками, окрашенными в контрастный цвет.
Крыша выглядит невесомой на фоне мускулистого тела купе с крупными и раздутыми колесными арками, смещенным к передней оси салона, оригинальным дверным проемом и длинной верхней частью кормы.

Задняя часть кузова Пежо РЦЗ словно зеркальное отражение передней части автомобиля, во главу угла поставлена аэродинамика. Кузовные панели, крышка багажника со спрятанным в его плоскость спойлером (поднимается автоматически на угол 19 градусов при скорости 85 кмч и превращается в настоящее антикрыло с углом атаки 34 градуса при достижении 150 кмч), бампер и габаритные фонари - выглядит корма словно капля воды. Коэффициент лобового сопротивления 0,32 Cx.

Автомобиль действительно красивый и стильный, а самое главное оригинальный. Пытаемся проанализировать и найти похожий, но кроме Audi TT (выглядит не столь ярко) вспомнить нечего.

  • Увлеклись описанием внешности и забыли указать внешние габаритные размеры кузова Peugeot RCZ 2013 года: 4287 мм в длину, 1845 мм (с зеркалами 2106 мм) в ширину, 1359 мм в высоту, 2612 мм колесная база, колея передних колес 1580 мм, а задних 1593 мм.
  • Дорожный просвет при установке резины 235/ 45 R18 или 235/ 40 R19 в качестве опции составляет 111 мм. Дизайн легкосплавных дисков 18-19 размера можно выбрать из десяти вариантов.
  • Для окраски кузова предлагается восемь вариантов цвета: базовый - Blank Opal (белый лак), за металлики Gris Sidobre (серый), Brun Guaranja (коричневый), Blue Tuanake (голубой), Rouge Erythree (красный), Gris Haria (темно-серый) и Noir Perla Nera (черный) необходимо доплатить 14000 рублей, стоимость Blank Nacre (белый перламутр) составляет 17000 рублей.
  • Крыша и арки крыши как мы говорили выше окрашивается в отдельный цвет, на выбор по два варианта: для арок крыши - песочный хром или черный матовый, для купола крыши - черный бриллиант или черный сатин.

Для индивидуализации кузова французского купе также предлагается широкий выбор стикеров-наклеек. Таким образом, подбирая цвета окраски кузова, стоек и купола крыши можно создать оригинальный и индивидуальный автомобиль.

Салон обновленного Пежо RCZ 2013 года с посадочной формулой 2+2 подразумевает размещение водителя и взрослого пассажира на переднем ряду кресел и двоих детей на задних сиденьях. На второй ряд можно посадить детей, но только в крайнем случае младшего школьного возраста, не более. Так что забудем о задних местах и сконцентрируем внимание на рабочем месте водителя и месте его спутника.

Архитектура передней части салона спортивного купе в точности повторяет интерьер моделей 308 семейства Пежо. Пухлая баранка с тремя спицами, стильные и информативные приборы с двумя крупными и парой маленьких циферблатов дополнены экраном бортового компьютера, плавные линии торпедо с круглыми дефлекторами вентиляционных решеток. На вершине торпедо в качестве опции за 45000 рублей можно установить 7-ми дюймовый цветной экран для навигатора, на вертикальной плоскости центральной консоли мультимедийная система (CD MP3 Bluetooth с системой обработки звука Arkamys и разъемом USB в недрах подлокотника) и блок двухзонного климат-контроля. Кресла анатомической формы с развитой боковой поддержкой, но … бедра валики держат отлично, чего не скажешь о фиксации туловища водителя и пассажира. При агрессивном прохождении поворотов седоки начинают вываливаться из кресел, хотя с другой стороны сиденья обеспечивают удобную и комфортную посадку. Так что будем считать, что французские специалисты отвечающие интерьер нашли оптимальный баланс между комфортом и цепкостью кресел.

В качестве материалов для отделки салона и кресел спортивного купе предлагаются на выбор мягкий пластики и ткань, кожа различных сортов и комбинаций цвета. Досадно, но качество сборки салона, детализация элементов интерьера и тактильное восприятие в купе RCZ явно не дотягивает до уровня не только премиальных спортивных автомобилей, а даже до представителей немецкого автопрома.

Напоследок укажем грузовые способности багажника купе - от 384 литров с детьми на задних сиденьях, до 760 литров при опушенной спинке заднего ряда и загрузке под потолок.

Технические характеристики Пежо RCZ 2013 года: для российских автолюбителей обновленное спорт-купе от Peugeot предлагается с двумя бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями совместной разработки мотористов Пежо и БМВ.

  • 1,6-литровый в паре с 6 МКПП выдает 156 сил, купе массой от 1275 кг набирает 100 кмч за 8,0 секунд и разгоняется до 215 кмч. Средний расход топлива составляет около 6,7 литров.
  • 1,6-литровый двигатель в паре с автоматом 6 АКПП способен на отдачу 150 сил. Разгонная динамика авто массой от 1300 кг до первой сотни за 8,4 секунд, максималка около 213 кмч, при среднем потреблении бензина 7,3 литра.
  • На вершине турбированный 1,6-литровый (200 лс) мотор с 6 МКПП, спортивное купе массой около 1300 кг выстреливается тандемом двигателя и механики до первой сотни за 7,5 секунж, максимальная скорость около 240 кмч. Турбо версия отличается скромным потреблением топлива, производителем заявлен расход в смешанном цикле на уровне 6,9 литров.

В реальных условиях эксплуатации бензиновые моторы действительно потребляют на загородной трассе при скорости движения 120-130 кмч около 6-6,5 литров, в городе показатель несколько выше 8,5-9 литров. При активном вождении расход топлива может подняться до 12 литров, но при этом стрелка тахометра будет постоянная в районе красной зоны.

Тест драйв обновленного купе Peugeot RCZ с начальным 156 сильным двигателем практически в точности копирует повадки донора платформы хэтчбека Peugeot 308 - стабильность и прогнозируемость. Азарт присутствует, но... настоящий кайф подарит лишь 200 сильная версия, отличающаяся не только более мощным мотором, но и передней подвеской со стойками псевдо McPherson (с отдельно установленными поворотными кулаками) от Пежо 508 и более зажатыми пружинами и жесткими амортизаторами. Французское купе с таким набором едет просто супер, потенциал подвески высок и в тандеме с мощным мотором позволяет хулиганить на дороге.

Подводя итог нашего обзора хочется сказать, что спортивное французское купе Peugeot RCZ не только выглядит круто, но и доставляет удовольствие от управления им, вот только асфальт под колесами должен быть ровный, при наличии ям на дороге жесткая подвеска и низкопрофильная резина с мизерным клиренсом будут явно не в радость.

Сколько стоит: купить обновленное купе Пежо RCZ 2013 года в России можно за цену от 1199 тысяч рублей за авто с 1.6 (156лс) 6 МКПП. Продажа в автосалонах официальных дилеров 200 сильной версии Peugeot RCZ с механикой осуществляется по цене минимум 1299 тысяч рублей.

Внешний вид, динамика и управляемость - эти факторы являются основными при выборе спорткара. Помимо этих достоинств, аутентичный спортивный автомобиль Peugeot RCZ в кузове купе мог похвастаться несгибаемым характером, который не скрывали даже изящный капот и стильные детали. И несмотря на то, что эта модель больше не выпускается, она достойна именоваться образцом роскоши и стиля.

Эталон спорткара

Спорт-купе Peugeot RCZ (РЦЗ) на российском рынке появился в 2010 году, чем ознаменовал следующий виток развития этого известного французского бренда. В современных условиях жесткой конкуренции и погони за новыми формами и технологиями автомобилестроения, дизайнеры Пежо сделали ставку на успех концепт-кара 308 RCZ, который и стал прототипом новой модели. Сразу же после своего появления Пежо RCZ был отмечен журналом Top Gear как «Купе года», а его фото попали в ведущие автомобильные издания. Немалым преимуществом Peugeot RCZ стала цена, которая оказалась существенно ниже стоимости аналогов других марок.

пИжонистый Пежо

Фирменный дизайн Пежо RCZ в сочетании со свежими конструкторскими идеями выгодно выделили автомобиль из линейки одноклассников. Стремительный силуэт, сдвинутая вперед кабина, выразительные крылья, выпуклые колесные арки отражали силу и самобытность модели, а мягкие линии, по-кошачьи зауженные фары головного света и оригинальная радиаторная решетка подчеркнули сдержанно-элегантный стиль Peugeot RCZ. На фоне солидного корпуса купе изысканная двухкупольная крыша, плавно перетекающая в затемненное заднее стекло, выглядела настоящим произведением искусства.


Непревзойденная аэродинамика

В области аэродинамики Peugeot RCZ задал высокую планку: продуманные пропорции автомобиля в сочетании с изогнутой крышей обеспечили идеальное обтекание кузова встречным потоком воздуха. Поэтому коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,326, а площадь лобовой проекции - 0,67 кв.м. Пониженный центр тяжести, широкая колея и шины с 18-тидюймовыми легкосплавными дисками добавили устойчивости, снизили расход топлива и усилили сцепление с дорожным покрытием. Аэродинамические качества также повысил задний спойлер-интерцептор, который изменял свое положение в зависимости от скорости спорткара.

Элегантная простота

Интерьер салона Пежо рцз привлек внимание покупателей эргономикой и лаконичностью, присущей спортивным автомобилям. Превосходный обзор, удобная панель управления, руль меньшего диаметра с хромированными вставками, короткий рычаг переключения передач, стильные часы в центре торпедо - продумано все, чтобы водитель получал удовольствие от процесса вождения, не чувствуя усталости. В то же время качественное кожаное покрытие, анатомические кресла с интегрированными подголовниками и регулировкой по глубине, обилие хромированных элементов, прекрасная шумоизоляция, четкость и гармония цветов, материалов и декоративных элементов говорили о том, что перед нами автомобиль высокого класса. Несмотря на компактность, Peugeot RCZ отличала еще и практичность: просторный салон с формулой посадки 2+2 рассчитан на двоих взрослых и двоих детей, а объем багажника составлял 384 литра.

Безопасность по максимуму

Как правило, владельцы Пежо RCZ - любители адреналина и быстрой езды, которые не всегда задумываются о собственной безопасности. Но об этом можно было не беспокоиться! Несущая конструкция Пежо рцз оснащена элементами, которые рассеивали энергию удара при столкновении, а пиротехническая система автоматически приподнимала капот на 0,55м. Этой же цели служили усиленные кузов, дуги крыши и задние стойки. Помимо этого, автомобиль был оборудован эффективными системами безопасности:

  • фронтальные и боковые подушки безопасности;
  • поясные ремни с преднатяжителями и ограничителями усилий;
  • крепления ISOFIX для установки детских кресел;
  • ABS+EBD+ESP, а также помощь при экстренном торможении (EBA) с возможностью ручного отключения;
  • система контроля тяги (ASR);
  • Hill Assist для помощи при управлении на крутых дорогах.

Технические характеристики

Двигатель

RCZ 1.6 6-АКПП

Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Модель EP6CDTX EP6CDT
Рабочий объём (см3) 1600
Мощность (л.с./об/мин) 156/6 000
Крутящий момент (Н.м./об/мин) 115/3 600
Норма токсичности Euro4

Шины и диски

- -
Размерность колёсных дисков 18" или 19"

Трансмиссия

- -
Тип КПП 6ст-Механическая 6ст-Механическая или 6ст-Автоматическая
Количество ступеней/диапазонов 6

Динамика

- -
Максимальная скорость на высшей передаче (км/ч) 257
Разгон 0 - 100 км/ч (с) 7.5 8.4

Расход топлива (л/100 км)

- -
ECE (по городу) 9.3 10.3
MIXTE (смешанный тип движения) 6.7 7.3
EUDC (по трассе) 5.2 5.5
- -
Октановое число бензина (RON) 95
Ёмкость топливного бака (л) 55

Размеры автомобиля (мм)

- -
Длина 4290
Ширина 1844
Высота 1352
База 2602

Объём багажника (Л)

- -
Объём стандартный (Л) 309

Магия скорости

Исключительную управляемость и курсовую устойчивость Пежо rcz обеспечила подвеска: передняя типа MacPherson, адаптированная для быстрой и маневренной езды, и задняя поперечная балка. Мощность и износостойкость тормозной системы увеличены за счет тормозных дисков диаметром 302мм и толщиной 26мм. До того как автомобиль сняли с производства, его можно было купить с тремя видами двигателей, которые соответствовали стандартам Евро-5, и в 4-х различных комплектациях:

  • 4-х цилидровый и 1,6-литровый движок на «механике» мощностью в 156 л.с. и крутящим моментом 240Нм. Скорость в 100 км/ч достигалась за 8 секунд, средний расход топлива составлял 6,7 литра;
  • «автомат» Aisin АТ6 на 1,6 литра аналогичной мощности. Расход в комбинированном цикле составлял 7,3 литра, но и максимальная скорость больше - 240 км;
  • 200-сильный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра в паре с МКПП, выдававший 275 Нм крутящего момента;
  • европейский вариант, не продававшийся в России, с 2-х литровым турбодизелем в 163 л.с. и небольшим расходом топлива в 5,5 литров на 100 км.

В современном автомобилестроении акценты с технической начинки несколько сместились, теперь ключевую роль играет внешний вид. Купе Peugeot RCZ - яркое подтверждение такой тенденции. Ну что тут сказать - красиво получилось!

Одного взгляда на роскошные формы нового купе от Peugeot достаточно, чтобы заранее простить этой модели все. А прощать Peugeot RCZ есть что. Но пока вернемся к дизайну. Беспроигрышный вариант кузова купе, сложной формы волнообразное заднее стекло и крыша с алюминиевыми арками, широкий «львиный» оскал фальшрадиаторной решетки, узнаваемые корпоративные черты капота, подросший в размерах лев на шильдике, массивные колесные арки и задняя часть с хищными фарами - только слова, нужно наслаждаться видом, чтобы понять, насколько все эти компоненты удачно собраны вместе.

Дизайн интерьера Peugeot RCZ позаимствован у моделей родной 308-й линейки и не вызывает нареканий в эргономике. Однако качество сборки, несмотря на такие люксовые улучшения, как обивка кожей передней панели, не идеально. Возможно, этот пежо’вский нюанс и не бросался бы в глаза, но он слишком уж контрастирует с безупречными и многообещающими линиями кузова.

Объём багажника у Peugeot RCZ невелик - в стандартном положении сидений 384 л. Задним пассажирам тоже будет довольно тесно.

Купе Пежо RCZ построено на базе хэтчбека Peugeot 308, но на 74 кг легче (итого 1297 кг), шире на 30 мм. Имеет такую же длину (2610 мм) колесной базы, но в колее шире на 44 мм спереди и на 63 мм сзади. Пониженный центр тяжести и увеличенная колея добавили автомобилю поперечной устойчивости, купе хорошо держится траектории, исправно цепляясь за покрытие 18-дюймовыми шинами.
Если подойти к автомобилю с закрытыми глазами, и открыть их, только взявшись за баранку руля, то можно и не понять по итогу поездки, какой именно моделью довелось управлять.

Peugeot RCZ в своей лучшей комплектации лишен всех недостатков Peugeot 308. Пежо рсз характеризует информативное прозрачное управление и тяжелое, плавно нарастающее усилие на руле, ESP координирует движение только в самый последний опасный момент, позволяя водителю совершать даже веерное прохождение поворота. Но такими качествами обладает только 200-сильный (275 Н/м) вариант комплектации, имеющий переднюю подвеску от Peugeot 407, аналогичные Мегану RS и Фокусу RS отдельные поворотные кулаки, более жесткие пружины, амортизаторы и заднюю балку, 340-миллиметровые передние тормозные диски. Ничего из этого невозможно получить с младшими модификациями (156-сильный 1,6-литровый бензиновый двигатель) даже за доплату, они в полной мере повторяют технические характеристики 308-го Пежо. Оба варианта мотора агрегатируются с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач. Для двигателя на 156 л. с. возможна комплектация с автоматической коробкой.

В Европе предлагается также модификация с 2-х литровым турбодизелем (не предлагается в России) на 163 л. с., с более «приятным», чем бензиновый, двигателем и скромным расходом топлива (5,5 литров на сто км), но по задору не сравнимым с 200-сильной комплектацией. Чтобы обеспечить соответствие внешнего вида, внутреннего наполнения и ходовых характеристик стоит покупать именно последнюю.
У нас продажи концептуального купе от Peugeot начинаются с середины лета 2010. Цены на Peugeot RCZ в России следующего порядка: ~ 1 млн. 440 тыс. рублей за 200-сильную версию, а 156-сильная версия будет на ~100 тыс. рублей дешевле.