Тюнинг русских авто

Рассуждение эзопа. Классный час "язык мой-друг мой"

Рассуждение эзопа. Классный час

КЛАССНЫЙ ЧАС

Тема: Язык мой - друг мой .

Цели: Обучать культуре поведения на основе наблюдений за собой (умение слушать и слышать, умение общаться), развитие у детей навыков общения, соблюдение правил точности, деликатности и вежливости;

Продолжать работу по сплочению коллектива.

Воспитывать у учащихся умение быть вежливыми, терпеливыми, внимательными к другим людям, не обижать словами, устранять соперничество.

Развивать речь, мышление.

Оборудование :- плакат со словами «Словом можно убить,

Словом можно спасти,

Словом можно полки

За собой повести ». (В. Шефнер)

План.

* испытание Эзопа;

* обидные слова;

* разговор животных.

1 Вступительная беседа учителя.

Каждое утро начинается с того, что вы встречаетесь со своими близкими и родными людьми. Кто эти люди? Давайте перечислим их.

Своих знакомых, друзей, родственников вы можете встретить в школе, дома, в транспорте, в магазине, в театре, в парке. Каждая встреча от приветствия до разговора бывает разной. Необходимо научиться быть легким в общении. для этого надо уметь узнавать состояние человека, его настроение по внешнему виду... Прежде всего надо нау читься узнавать по глазам настроение самых близких тебе людей.

Приветливо или грубо сказанное слово нередко оставляет в душе человека след на целый день.

Сегодня мы поговорим о том, как должен себя вести каждый воспитанный человек, о нормах поведения. Очень часто вы незаслуженно обижаете друг друга, своих близких .

Послушайте притчу. (сообщение ученика)

БАСНЯ ЭЗОПА О ЯЗЫКЕ

Знаменитый баснописец Древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа. Однажды Ксанф захотел пригласить гостей и приказал Эзопу приготовить самое лучшее.

Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда.

Ксанф спросил, почему Эзоп подает только языки.

Эзоп ответил: «Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка!

При помощи языка строятся города, развивается культура народов.

При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания,

при помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, мириться, давать, получать, выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги, выражать радость, ласку, объясняться в любви.

Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка».

Такое рассуждение пришлось по сердцу Ксанфу и его гостям.

В другой раз Ксанф распорядился, чтобы Эзоп приобрел к обеду самое худшее.

Эзоп пошел опять покупать языки.

Все удивились этому.

Тогда Эзоп начал объяснять Ксанфу: «Ты велел мне сыскать самое худшее.

А что на свете хуже языка?

Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, обманывать, хитрить, ссориться.

Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может вносить в нашу жизнь горе и зло, предавать, оскорблять.

Может ли быть что-нибудь хуже языка?!»

Предание гласит, что не всем гостям было приятно слышать этот ответ Эзопа......

Может ли что- нибудь быть хуже языка?

Язык – это, прежде всего, инструмент, им необходимо хорошо владеть. Овладение родным языком начинается еще в утробе матери. Ребенок, находясь еще в животе своей мамы, обладает способностью воспринимать и отличать мелодичность, темп и громкость не только музыки, но и речи. Поэтому огромная роль в развитии речи детей отводится их родителям. Речь родителей и близких является образцом для ребенка. Именно от этого в первую очередь складывается общее впечатление ребенка о языке и его темпо-ритмических особенностях.

Так же, говоря о культуре общения в целом, нельзя забывать о ее составляющих - точность речи, логичность, уместность, нормы и правила общения.

Таким образом, хочется отметить, что человек, говорящий правильно и красиво, не только приятен окружающим, но и успешен в жизни. Благодаря хорошо развитой речи человек может творчески мыслить, находить необычные пути достижения поставленных целей, реализовывать свой потенциал.

Интересная притча о взгляде на мир

На дороге стояло старое засохшее дерево.
Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался -
ему показалось, что это стоит поджидая его стражник.
Прошел влюбленный юноша и сердце его радостно забилось.
Он принял дерево за свою возлюбленную.
Ребенок, напуганный страшными сказками, увидев дерево, расплакался,
решил, что это привидение, но дерево было только деревом.

Мы видим мир такими, каковы мы сами.

3. Проблемный вопрос.

В чём же смысл легенды?

(рассуждения и высказывания учащихся)

Послушайте стихотворение О.Дреза «Кто я?»

Мать говорит: «На кого он похож?

Волосы дыбом, не мальчик, а ёж!

Стоило локтем сестрёнку задеть,

Крикнул отец: «Неуклюжий медведь!»

Взял и запел я. Тут бабушка вдруг:

«Да замолчи ты, горластый петух!»

Спать я сегодня не сразу пошёл

Дед рассердился: «Упрямый козёл!»

К стене отвернулся и дуюсь молчком-

Того и гляди обзовут индюком!

Всех птиц и зверей принялся вспоминать-

Кем буду я завтра, хотел бы я знать!

Почему обиделся мальчик? Какой вывод надо сделать взрослым?

В Нью-Йоркском зоопарке учёные записывали на магнитофон «болтовню» обезьян: их болтовню, крики, ворчанье, сопенье. Неожиданно начался дождь и запись пришлось прервать. На следующий день учёные включили запись, сделанную накануне. Услышав свои собственные крики, обезьяны почему-то тут же бросились под навес, хотя никакого дождя не было.

Почему обезьяны бросились прятаться?

3. Анализ приведённых ситуаций.

Что же вы можете сказать о языке? Когда он может помочь, а когда навредить?

Были ли у вас ситуации, когда ваши животные хотели вам что-то «сказать»?

4. Итог. Что вам понравилось больше всего?

Так как же себя надо вести, чтобы не огорчать людей?

, Внеклассная работа

Класс: 2

Цель: развивать интерес к языку как учебному предмету; формировать у обучающихся любовь к великому русскому языку; раскрыть понятие о том, что язык - важнейшее средство общения; показать богатство и красоту русского языка.

Наглядность: опорные слова, таблицы, рисунки.

I. Вступление.

Сегодня мы с вами совершим не совсем обычное увлекательное путешествие в страну с красивым и мелодичным названием Языкария, которое будет долгим, продолжительным и не закончится сегодня. Пусть оно всем доставит удовольствие, создаст радостное, праздничное настроение.

Маленькие путешественники, каково ваше настроение?

Готовы ли вы к дальнейшему путешествию?

Тогда занимаем места в этом сказочном поезде и отправляемся в путь, в страну Языкарию (звучит музыка).

II. Значение слова язык.

1. Вспомним, какие значения имеет слово язык?

Язык - орган в полости рта (он подвижный, с помощью него мы определяем вкус пищи).

Язык - средство общения.

Какие же значения имеет еще слово язык? На этот вопрос мы ответим, выполнив задание.

2.Запишите данные предложения в тетрадях:

Малыш больно прикусил язык.

Богат и красив русский язык.

Разведчики взяли языка.

Язык сильно ударил о стенки колокола.

Объясните значение слова язык в каждом предложении. В каком предложении слово язык употреблено в прямом значении?

В третьем предложении вы сказали, что слово язык употребляется в значении пленный.

3. Чтение и обсуждение текста "Язык".

Послушайте текст.

Не теперь придумано называть "языком" пленного, от которого можно добыть важные сведения о противнике. За "языком" отправлялись в стан врага еще доблестные воины древних русских дружин.

Не зря говорят: "Язык без костей", "Развязать язык". Плененный нашими солдатами противник не раз выбалтывал многие военные секреты о своей армии: срок готовящего наступления, сведения о количестве войск, планы на будущее, число танков и самолетов:.

Какие же секреты выбалтывал пленный?

III. Чтение и анализ рассуждений Эзопа.

Хотите ли вы узнать, как относились к языку в давние времена. На минуточку перенесемся в Древнюю Грецию.

Знаменитый баснописец Древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа. Однажды Ксанф захотел пригласить гостей и приказал Эзопу приготовить для них самое лучшее. Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда. Ксанф спросил, почему Эзоп подает только языки. Эзоп ответил: "Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка! При помощи языка строятся города, развивается культура народов. При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, при помощи языка люди могут объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка".

Такое рассуждение пришлось по сердцу Ксанфу и его гостям.

В другой раз Ксанф распорядился, чтобы Эзоп приобрел к обеду самое худшее.

Эзоп опять пошел покупать языки. Все этому удивились.

Тогда Эзоп начал объяснять Ксанфу: "Ты велел мне сыскать самое худшее. А что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, обманывать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может вносить в нашу жизнь горе и зло, предавать и оскорблять. Может ли быть что-нибудь хуже языка?"

Почему баснописец Эзоп в одном случае говорит, что лучше языка ничего нет на свете, в другом утверждает, что язык - самое худшее, что есть на свете?

IV. Язык - друг, язык - враг.

Язык для человека может быть другом и врагом. Попробуем поразмышлять над тем, в каких жизненных ситуациях язык может принести пользу.

Язык - друг

1. Сценка.

Блоха встретила на тропинке сороконожку и испуганно закричала:

Остановись! Остановись немедленно!

Что случилось? - испугалась сороконожка.

Да у тебя на 39 ботинке шнурок развязался.

Что сделала Блоха? (предупредила, помогла)

Значит, когда помогаешь кому-либо язык - друг.

2. А. Барто "Наша Таня".

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.

Перестанет ли Таня плакать?

С какими добрыми словами утешения обратились к Тане?

Значит, когда мы утешаем, сочувствуем язык - друг.

Вспомните, случилось ли вам утешать кого-нибудь? Как это было?

3. Представьте, я вам сейчас скажу вот такое объявление: "Завтра мы поедем в цирк".

Какое чувство вызовет у вас это объявление? (чувство радости)

А какими словами вы выразите эту радость?

Значит, когда мы радуемся язык - друг.

4. А еще когда язык является нам другом? (благодарим, хвалим, советуем)

Язык - враг

1. Но язык может принести и вред своему хозяину, быть врагом.

Отрывок из сказки А.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.
Еще пуще старуха бранится
"Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу.

Что делает старуха? (бранится)

Если ругаешься, бранишься, оскорбляешь язык - враг.

2. Стихотворение Б. Заходера "Лесные сплетни".

Кем мы можем назвать синицу, сороку, галку, кукушку:.? (сплетницами)

Услышав все эти сплетни зяблик очень удивился.

Когда сплетничаешь язык - враг.

3. Кого мы называем предателем? (Человек, который предал, предает кого или чего-нибудь, изменник)

В каком произведении вы сталкивались с предателем?

"Сказка о военной тайне, о Мальчише - Кибальчише и его твердом слове" (просмотр отрывка из мультфильма).

4. Еще раз обобщим, когда язык - друг, а когда - враг.

V. Анализ русских пословиц и поговорок.

1. Прочитайте русские пословицы и поговорки о значении слова, речи в жизни человека, о том, как она способна повлиять на окружающих, и т.д. Подумайте, порассуждайте о смысле народной мудрости.

Плохо жить без забот, худо без доброго слова.

Доброе слово для доброго дела.

Слово горы ворочает.

Доброе слово дом построит, а злое слово дом разрушит.

Язык мой - друг мой.

Худое слово доведет до дела злого.

От худого слова - да навек ссора.

Язык наш - враг наш.

2. Списывание пословиц и поговорок.

VI. Подведение итогов.

Наше путешествие подходит к концу. Пришло время возвращаться. Все заняли места в сказочном поезде (звучит музыка).

В какой стране мы побывали?

Почему нет ничего на свете лучше языка? И хуже языка?

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В.А. Сухомлинский

Поговорим о слове, о речи, о культуре общения.

А вы задумывались о том, что такое "язык"?

Гоовря и рассуждая о языке вспоминается басня...

Басня Эзопа о языке.

«Знаменитый баснописец древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гостей и приказал Эзопу приготовить самое лучшее угощение. Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда. Ксанф спросил, почему Эзоп подает только языки. Эзоп ответил: «Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка? При помощи языка строят города, развивается культура народов. При помощи языка люди могут объясняться друг с другом и решать различные вопросы, просить и приветствовать, мириться и давать, получать и выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги и выражать ласку, радость, объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка».

Такое рассуждение пришлось по сердцу Ксанфу и его гостям.

В другой раз Ксанф распорядился, чтобы Эзоп приобрел к обеду худшее. Эзоп опять пошел покупать языки. Все удивились этому. Тогда Эзоп начал объяснять Ксанфу: «Ты велел мне сыскать самое худшее. А что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, обманывать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может в нашу жизнь принести горе и зло, предавать, оскорблять. Может ли быть что-нибудь хуже языка?»

Язык – это, прежде всего, инструмент, им необходимо хорошо владеть. Овладение родным языком начинается еще в утробе матери. Ребенок, находясь еще в животе своей мамы, обладает способностью воспринимать и отличать мелодичность, темп и громкость не только музыки, но и речи. Поэтому огромная роль в развитии речи детей отводится их родителям. Речь родителей и близких является образцом для ребенка. Именно от этого в первую очередь складывается общее впечатление ребенка о языке и его темпо-ритмиических особенностях.

Так же, говоря о культуре общения в целом, нельзя забывать о ее составляющих - точность речи, логичность, уместность, нормы и правила общения.

Таким образом, хочется отметить, что человек, говорящий правильно и красиво, не только приятен окружающим, но и успешен в жизни. Благодаря хорошо развитой речи человек может творчески мыслить, находить необычные пути достижения поставленных целей, реализовывать свой потенциал.

О себе

В 2011 году закончила ФГБОУ "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева", факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии. Специальность: специальная дошкольная педагогика и психология, логопедия. Квалификация: педагог-дефектолог, учитель-логопед. Имею диплом с отличием, множество грамот, сертификатов, публикаций, дипломов и благодарностей за учебный период.

Так же в 2008 году получила дополнительное образование по образовательной программе «Лечебно-оздоровительный массаж» (свидетельство).

С сентября 2011 года по настоящее время работаю учиетелем-логопедом ГБОУ д/с комбинированного вида № 1524 г. Москва.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Те книги , которые заставляют нас задуматься, сопереживать, смеяться, страдать и плакать! Любимые писатели - Л.Н. Толсой, Ф.М. Достоевский.

Мой взгляд на мир

Интересная притча о взгляде на мир

На дороге стояло старое засохшее дерево.
Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался -
ему показалось, что это стоит поджидая его стражник.
Прошел влюбленный юноша
и сердце его радостно забилось.
Он принял дерево за свою возлюбленную.
Ребенок, напуганный страшными сказками,

увидев дерево, расплакался,
решил, что это привидение,
но дерево было только деревом.

Мы видим мир такими, каковы мы сами.

Мои достижения

Мои достижения - это успехи, победы и хорошие результаты мои учеников.

Моё портфолио

Работаю в образовании только четвертый год. Имею уже достаточно разносторониий опыт работы с детьми. Работа педагога очень сложная творческая, необычная и этим она еще более притягательна.Надеюсь, что положено хорошее начало моего большого пути и я согу внести свою частичку доброты, искренности в сердца моих воспитанников.

Уроки 19 – 20. Рр Изложение по упражнению 87 (глава 1, § 15, с 54 – 55). Уроки Эзопа (Угощение Эзопа).

Цели урока:
Образовательные:
– совершенствовать знания учеников по русскому языку;
– создать условия для формирования языковой компетенции;
– систематизировать знания учащихся;
– формировать коммуникативную компетенцию – правильную и эффективную речь;
Развивающие:
– содействовать развитию мышления, внимания, памяти, устной и письменной речи учащихся;
– развивать орфографическую и лексическую зоркость;
– повысить общую языковую культуру;
– развивать лингвистические способности детей.
Воспитательные:
– повысить интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время;
–создать условия для воспитания любви к родному языку; бережного отношения к родному слову;
– сформировать ответственное отношение к собственным словам.
Формирование УУД.
Познавательные УУД:
1) развиваем умение извлекать информацию из текста;
2) на основе анализа текста делать выводы;
3) находить ответы на вопросы в аудиотексте и в учебнике.
Регулятивные УУД:
1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1) развиваем умение слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные результаты:
1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: 1. Аудиозапись упражнения 87 (басни Эзопа о языке).

Ход урока.

I. Вступительное слово учителя. Мотивация учебной деятельности.

II. Актуализация знаний.

– Сейчас вы прослушаете историю о знаменитом древнегреческом баснописце Эзопе. Но прежде давайте вспомним, какие факты из его биографии вам известны. (Эзоп – полулегендарный древнегреческий поэт-баснописец. Предположительно жил около 600 г. до н.э.)

III. Прослушивание аудиозаписи текста упражнения 87.

IV. Беседа по содержанию прослушанного текста.

– О чём рассказывается в тексте?
– Что сначала должен был сделать Эзоп?
– А что должен был сделать во второй раз?
– Почему баснописец Эзоп в одном случае говорит, что лучше языка нет ничего на свете, а в другом утверждает, что язык – это самое худшее, что есть на свете? Как понимать это противоречие? От кого зависит, чем является язык: самым лучшим или самым худшим на свете?
– Согласны вы с рассуждениями Эзопа о языке?
Предание гласит, что не всем гостям Ксанфа приятно было слышать второй ответ Эзопа. Как вы думаете, почему?
– Некоторые из гостей Ксанфа вспомнили свои слова, которые привели к дурным поступкам, обидели кого-либо, и им не понравилось, что Эзоп своими рассуждениями напоминает об этом...
– Какова главная мысль этой поучительной истории?
– Итак, Эзоп рассуждает о языке, о речи человека. Даром слова, речью владеет только человек. И этим даром можно распорядиться по-разному – именно об этом и говорит Эзоп.
– Прослушайте текст ещё раз. В каких значениях употребляется в нём слово язык? Подкрепите свой ответ примерами из прослушанного текста.

V. Работа с учебником. Выполнение заданий 5 и 6 к упражнению 87 (с. 54) с последующей устной выборочной проверкой.

VI. Подготовка к изложению, близкому к тексту. Знакомство с инструкцией И 5 «Приложения к учебнику» (с. 32).

VII. Написание подробного изложения текста

Знаменитый баснописец Древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа.
Однажды Ксанф захотел пригласить гостей и приказал Эзопу приготовить для них самое лучшее. Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда.
Ксанф спросил, почему Ээоп подаёт только языки. Эзоп ответил: «Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка? При помощи языка строятся города, развивается культура народов. При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания. При помощи языка люди могут объясняться в любви, поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка».
Такое рассуждение пришлось по сердцу Ксанфу и его гостям.
В другой раз Ксанф распорядился, чтобы Эзоп приобрел к обеду самое худшее. Эзоп опять принёс языки. Все этому удивились.
Тогда Эзоп начал объяснять Ксанфу: «Ты велел мне сыскать самое худшее. А что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга. Посредством языка можно лицемерить, лгать, обманывать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами. Он может вызвать войну. Он приказывает разрушать города и даже целые государства. Он может вносить в нашу жизнь горе и зло, предавать и оскорблять. Может ли быть что-нибудь хуже языка?» Никто не смог возразить Эзопу. Гости были восхищены, а философ Ксанф доволен больше всех.

VIII. Рефлексия.

1.На уроке я работал2.Своей работой на уроке я3.Урок для меня показался4.За урок я5.Мое настроение6.Материал урока мне был7. Изложение мне кажется
активно / пассивнодоволен / не доволенкоротким / длиннымне устал / усталстало лучше / стало хужепонятен / не понятенполезен / бесполезенинтересен / скученлегким / трудныминтересным / не интересным

Домашнее задание. Повторить теоретический материал § 10 – 14.

Эзоп был обычным рабом, и однажды его хозяин Ксанф попросил его приготовить ужин из самого хорошего, что есть в мире. Эзоп приготовил три блюда из языков. На вопрос хозяина, почему все из языка, он ответил, что это самое прекрасное, что есть на свете, так как благодаря ему можно без боя покорять города, признаваться в любви. На следующий раз Ксанф попросил своего раба приготовить блюдо из самого плохого, что есть в мире. И на свое удивление, он опять увидел на ужин языки. На немой вопрос хозяин Эзоп ответил, что язык так же и самое плохое, что есть на свете, так как им можно обидеть любого человека, огорчить самых близких. Так в русском языке благодаря рабу, появилось выражение «Эзопов язык».

Происходит от имени великого баснописца Древней Греции Эзопа.

Басня.

Иллюстрация к Эзопову языку.

Простой рисунок карандашом.

Иносказательный язык, под видом развлечения, шутки он используется для насмешки и поучения.

О мудрости Эзопа слагались легенды.

Эзопов язык, понятный искушенному читателю, позволял избегать преследований властей и выражать запретные мысли при помощи различных приёмов.