Автохимия

Ответственность за ксеноновые фары. Выбор и установка ксенона в противотуманные фары

Ответственность за ксеноновые фары. Выбор и установка ксенона в противотуманные фары

Время чтения: 7 мин.

Предусмотрен ли штраф ГИБДД за установку в машину ксеноновых ламп или за ксенон лишают прав?

Какое наказание предусмотрено за ксенон в фарах в 2020 году? Штраф или лишение прав за ксенон 2020?

Штраф ГИБДД за установку ксеноновых ламп в галогенные фары в 2020 году составляет

3000 р. с конфискацией указанных приборов и приспособлений

Статья 12.4.1 КоАП РФ

Штраф ГИБДД за передвижение на машине с ксеноновыми лампами в галогенных фарах в 2020 году составляет

Лишение прав на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений

Статья 12.5.3 КоАП РФ

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Разрешен ли ксенон?

Ксеноновые фары были придуманы немецкими производителями в качестве замены морально устаревшим галогенным лампам накаливания. Произошло это знаменательное событие в конце 80-х годов XX-века, однако и по сей день технология газоразрядных ламп не перешла в массовое автомобилестроение. Разрешен ли ксенон? Нет, а за самовольную установку ксенона российским автомобилистам грозит штраф ГИБДД, а часто и лишение прав на 6-12 месяцев по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ за «несоответствие цвета и режим работы огней требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации».

Наказание за ксенон в фарах

За ксенон, то есть установку ксеноновых ламп в галогенные фары или как говорят сотрудники ГИБДД - «за установку ксеноновых ламп в предназначенные для производителя них фары» закон предусматривает очень суровое наказание. Установка ксенона приводит к штрафу в 3000 рублей, передвижение на машине с нестандартными ксеноновыми фарами – лишением прав до одного года.

Чаще всего сотрудники ГИБДД в ходе рейдов по выявлению машин с нештатным «ксеноном» применяют к нарушителям часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)».

Однако так как в статье 12.5 КоАП РФ нет конкретной отсылки к ксеноновым лампам в ряде ситуаций как сотрудники ГИБДД, так и автомобилисты, пойманные на «колхозном ксеноне», соотносят свои действия с составом преступления предусмотренного частью 1 статьи 12.4 КоАП РФ:

«Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений».

Наказание за ксенон в противотуманках

Распространен миф о том, что штраф за ксенон не распространяется на противотуманные фары (подфарники, ПТФ). И действительно, в некоторых ситуациях при осмотре автомобиля сотрудник ГИБДД может не заметить ксеноновые лампы в проивотуманках и таким образом никак не отреагировать на их установку.

Однако, если в ходе детального осмотра автомобиля будет выявлена самовольная установка ксеноновых ламп в противотуманки автомобиля конструкция которого не подразумевает применение такова типа фар наказание со стороны ГИБДД будет все тем же 3000 р. за установку и лишение прав до года за передвижение с ксеноном в ПТФ.

Дело в том, что закон регулирующий установку ламп в автомашине не разделяет понятия «фары» и «противотуманки» в Статьях КоАП 12.4 и 12.5 говориться об установке «на передней части автомобиля», а как известно «противотуманки» расположены именно спереди.

Лишение (аннулирование) регистрации ТС за ксенон

Наблюдательному автомобилисту заметно, что в пунктах 12.4.1 и 12.5.3 КоАП РФ прямого «запрета на ксенон» нет. Это не ксеноновые статьи! И привлечь к ответственности по ним можно только тонко их интерпретировав.

Такое положение вещей, впрочем, дает поводы для сотрудников ГИБДД изобретать новые необычные способы наказания водителей, допустивших установку нестандартных ламп в свои фары.

Относительно новый способ изобрели дорожные полицейские Москвы.

Впервые остановленного водителя с ксеноном ГИБДДшники и сотрудникиГостехнадзора проверяют на наличие странностей в конструкции, устройств, не предусмотренных производителем с завода. Это может быть что угодно, от ксенона до кенгурятника. Есть случаи, когда нестандартным устройством выступает даже фаркоп (крюк для прицепа).

Затем сотрудник ГИБДД проверяет есть ли в техпаспорте на автомобиль отметки о внесении конкретных изменений в конструкцию. Так как их в 99% случаев нет, сотрудник ГИБДД выписывает штраф за тот же ксенон в 500 р. по статье 12.5.1 – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениямипо допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена».

И вроде бы легко отделались, ан нет, вместе со штрафом сотрудник ГИБДД вручает водителю «нестандартного» автомобиля «предписание о приведении автомобиля в стандартное состояние в течении определенного срока». Информация попадает в базу ГИБДД и если при следующей проверке у автомобиля вновь будут выявлены нестандартные доработки машину снимут с регистрации – аннулируют регистрацию транспортного средства. После такой процедуры машина превращается из средства передвижения в металлолом, на колесах который невозможно продать или вновь зарегистрировать. Все чаще по этой схеме поступают в случае с ксеноном.

Штраф за ксенон на иномарках 2020

Чаще всего, когда речь идет о штрафах ГИБДД за ксенон или о лишении прав за ксеноновые лампочки, подразумевается, что объектом разбирательств окажется владелец автомобиля отечественного производства. Дело в том, что на УАЗы, Лады, Москвичи и ГАЗели штатный заводской ксенон никогда не устанавливался. Сотрудники ГИБДД прекрасно это знают и на автомате ловят у дороги чрезмерно яркие российские машины.

Важно понимать, что ксенон, как таковой, не запрещен и, если он установлен с завода или установлен на машину, технически пригодную для такой доработки, проблем с законом, штрафов ГИБДД и лишений у владельца не будет. Как правило, на машинах, пригодных под установку ксеноновых ламп, на сакле фары должна значиться крупная латинская буква «D», если на фаре изображен символ «H», то прибор пригоден исключительно для установки обычных галогенных фар. Это правило знают сотрудники ГИБДД и могут использовать при определении типа ламп, примененных в вашем автомобиле.

Впрочем, иномарки выше определенного уровня стоимости в России, в 2020 году за ксенон, как правило, не останавливают. Это связано с лишними хлопотами по определению типов и видов фар у редких машин иностранного производства. Кстати, полностью легальный ксенон на иномарке должен быть окружен тремя атрибутами – линзой, корректором светового пучка и омывателем.

Зачем автовладельцы устанавливают ксенон?

Распространению ксеноновых ламп активно способствовали сразу несколько обстоятельств. Во-первых, установленная в фару ксеноновая лампа светит ощутимо ярче обычной лампы. Спектр газоразрядной лампы близок к естественному, солнечному – ксеноновые фары прекрасно работают в условиях дождя и тумана, на заснеженных и мокрых дорогах. Во-вторых, цена китайских наборов ламп вместе с блоками розжига редко превышает 4-5 тысяч рулей. В-третьих, ресурс ксеноновой лампы в разы больше лампы галогенной.

Как избежать лишения прав за ксенон?

Есть три основных пути пойдя по которым автомобилист не лишиться прав, и не подвергнется любым другим наказаниям за установку ксеноновых ламп в фары своего автомобиля.

Путь №1 Не устанавливать ксеноновые лампы в фары автомобилей конструкция которых не предусматривает ксеноновый свет фар.

Путь №2 Приобрести автомобиль конструкция которого изначально предусматривает установку ксеноновых фар. Сейчас ксенон пришел в массовый сегмент и найти к примеру, на «вторичке» доступную по цене машину с ксеноном уже не сложно.

Путь №3 Официально зарегистрировать переделку автомобиля под ксеноновый свет фар в ГИБДД. Вариант дорогой, сложный, требующий терпения и целеустремленности, однако все возможно.

Как зарегистрировать установку ксенона по закону:

  • Шаг 1. Получить справку экспертной организации о гипотетической возможности переделки автомобиля под ксеноновые фары.
  • Шаг 2. Получить дозволение технадзора при ГИБДД на основе предварительной оценки экспертов
  • Шаг 3. Купить полный список лицензионных запасных частей, включающий ксеноновые лампы, линзы, омыватели фар высокого давления и корректоры.
  • Шаг 4. Установить оборудование в лицензированном техническом центре
  • Шаг 4. Повторная экспертиза проведенных работ в экспертном центре
  • Шаг 5. Получение новой диагностической карты (техосмотра)
  • Шаг 6. Финальная экспертиза в ГИБДД и получение ПТС на которой в особых отметках будет указан ксенон в фарах.

Законная переделка обычных фар, к примеру Лады, на ксенон обойдется в пятизначную цифру в рублях и потребует месяца, проведенного в кабинетах даже в Москве. Это сложно, однако узаконить ксенон в 2020 году как мы видим все-таки реально.

Содержимое статьи:

Только те лампочки, что предусмотрены конструкцией машины разрешается устанавливать в фары ТС. И за такими делами пристально следят сотрудники ГИБДД. Многие владельцы машин, которые поставили ксенон самостоятельно часто спрашивают, как штраф за него в 2017 году предусматривается законодательством, что регулирует безопасность движения на дорогах. Стоит сразу сказать, что ксеноновые неотрегулированные фары довольно сильно слепят водителей встречного транспорта. И тут создаются аварийные ситуации.

Прямого запрета на ксенон в 2017 году нет

Само собой, никто еще не видел прямого запрета на внештатный ксенон, только вот за это все равно могут лишить прав. Кроме этого, данные разъяснения были опубликованы еще в 2010 году, с тех пор они не менялись. И такой факт, само собой, будет интересен водителям, которые интересуются штрафами в 2017 году. Надо сразу написать, что за данное нарушение в случае обнаружения фар сотрудником ГИБДД, будет создан протокол по статье 12.5 часть 3 КоАП. Согласно протоколу, водителя лишают прав, а срок равен от полугода до года в таких случаях, как:

— если режим работы и цвет светодиодных приборов не соответствует правилам допуска к эксплуатации ТС;

— если фары, что установлены, красного цвета или того же цвета световозвращающие приспособления.

Если посмотреть на перечень неисправностей осветительных приборов, согласно которому эксплуатация машины запрещена, то не разрешается использование ТС в случаях:

— если тип фар и режим работы не соответствует конструкции, а также не был предусмотрен производителем ТС;

— если лампы и рассеиватели не соответствуют типу светового прибора;

— если регулировка фар не соответствует ГОСТу.

Что насчет противотуманок

Также можно написать про запрет ксенона в противотуманные фары. Для них действуют те же требования, что и к фарам головного света. Другими словами, если установка ксенона не предусмотрена конструкцией, то и наказание за данное административное нарушение будет точно таким же – лишат прав.

Только вот в туманках за ксенон предусмотрен штраф далеко не всегда, ровно также, как и в ситуации с фарами головного света. Тут все зависеть будет от типа ламп, что предусмотрел производитель. Сюда же относится и соответствие маркировки фар и лампочек. Маркировка для ксеноновых ламп может быть такая, как:

— DR – для дальнего света;

— DC – ксеноновые лампы можно использовать для ближнего света;

— DCR – газоразрядные источники используются в обоих режимах работы фар.

Если в маркировке вы увидели буквы, например, HCR, то в фары включена установка исключительно галогеновых ламп, а вот в таком случае ксеноновые запрещено использовать. Простая же маркировка C, CR, R означает, что можно использовать только лампы накаливания.

Исключения из правил

Бывают момент, когда, покупая машину, она не оборудована ксеноновыми фарами. Только вот в наше время производитель уже выпускает данную модель уже с ксеноном. Если у вас также появится желание поставить ксеноновые лампы в данные фары, и вы думаете, что не получите штраф в 2017 году, то лучше уж покупать новые специальные фары. Они же не должны быть оборудованы автоматическим корректором светового пучка, омывателем. Именно так, вы никогда случайно не попадете под раздачу сотрудника автоинспекции. Однако, только инспектор технического надзора и, который находится на стационарном посту, имеет право установить наличие ксеноновых ламп в фарах машины.

В заключении хочется сказать

Само собой, очень удобно, когда вы едите по ночному шоссе, а дорога перед вами светла как днем. И именно тут нам и помогают лампы ксенон. Однако, как было сказано выше, ГАИ запретило такие лампы. И тут они сделали правильно. Если нам от такой дороги хорошо, то представьте, что чувствует водитель, который мчится нам на встречу, когда ксенон буквально слепит. И даже в противотуманных фарах ксенон способен нанести большой вред. Разница ночного времени от тумана в том, что в первом случае вы видите дорогу, а в туман – не особо.

Не стоит заранее беспокоиться. Сегодня большинство производителей машин уже встраивают в ПТФ такие лампы. Только они настроены так, дабы освещать исключительно дорогу и не более. Так что данные лампы не будут слепить водителей, что едут на встречу. Они же для них безопасны.

Если у вас нет таких ламп, но фары их предусматривают, то можете смело устанавливать. Только не забудьте заранее проверить разрешение. Как видите, если придерживаться простых правил, то вас не только не лишат прав на полгода, но вы еще сможете не создавать аварии с летальным исходом. А ведь их хватает на наших дорогах и без ксенона. Так что всем водителям давно уже пора задуматься и нести ответственность за свои поступки.

Видео: ксенон — новости, в птф разрешен или нет

«Авто-дубликат» - ведущая фирма по изготовлению и выдаче автомобильных автодубликатов государственных номерных знаков в России. Осуществляемая деятельность абсолютно легальна. Компанией пройдена специальная аттестация, получены разрешительные документы и лицензии.

Причинами воспользоваться услугами компаний может быть несколько:

  • кража или потеря регистрационного знака;
  • нечитабельность символов;
  • не соответствующий стандартам внешний вид;
  • повреждение таблички в результате ДТП;

Успешная деятельность компании

За годы продуктивного сотрудничества компания знает, что необходимо для удовлетворения всех требований заказчика. Кроме специалистов фирма располагает современным и мощным оборудованием (прессами, станками).

В распоряжении имеются высококачественные материалы, прочная дополнительная атрибутика и необходимые элементы защиты для номерных знаков. Для производства дубликатов используются пластины с прочного сплава металла. Наша компания гарантирует не только надёжность готового изделия, но и его полное сходство с оригинальной пластиной.

Компания постоянно следит за возможными законодательными изменениями, которые регламентируют процесс изготовления таблички, нанесение символов и иных знаков. Все работы специалисты выполняют строго по ГОСТ Р 50577-93. В соответствии с правилами дубликаты непременно имеют элементы светоотражения и сегменты защиты.

Широкие возможности компании позволяют ей быстро выполнить заказ клиента любой сложности. Не более десяти минут необходимо нашим работникам для изготовления таблички любого типа на любое транспортное средство. Кроме регистрационных гос номеров Avto-dublikat производит дубликаты иностранных авто номеров, сувенирную продукцию.

Быстрый заказ любого автодубликата

Оформление заказа, как и получение его, требует минимум времени. Компания предлагает несколько удобных вариантов для подачи заявки. Первый - это лично позвонить по телефону, второй - заказать обратный звонок на сайте, третий - отправить on-line заявку.

Ксеноновые лампы: мифы и реальность

После ужесточения наказания в КоАП за ксеноновые фары весь интернет разделился на 2 лагеря:

  • сторонники ксенона твердили об излишней бескомпромиссности законодателя и просили ввести альтернативную санкцию;
  • противники были только за, аргументируя свою точку зрения тем, что ксеноновые фары, особенно левого производства, значительно осложняют жизнь других водителей на дороге.

Маркировка, которая обозначает тип фары, находится на рассеивателе фары или самом корпусе. Обозначение галогенных ламп начинается с буквы H, ксеноновых ламп — с буквы D.

Причем в автомобилях могут быть установлены ксеноновые лампы, которые предусмотрены заводской сборкой. К ним у сотрудников полиции никаких претензий нет. А вот те, кто ставит ксенон вопреки техническим требованиям, предусмотренным для автомобиля, могут начать волноваться.

Изначально ксенон можно было проверить только при прохождении технического осмотра или в результате рейдов технических инспекторов и сотрудников ДПС. То есть если сотрудник ДПС захочет проверить ваши фары, то без специальных знаний сделать он этого не сможет.

И еще! Запомните самое главное: лишить вас прав на управление транспортным средством вправе только суд, никакой сотрудник полиции таким полномочием не обладает.

Какой штраф за ксенон

А теперь обратимся к самому источнику наказания - КоАП РФ, в ч. 3 ст. 12.5 которого предусмотрена ответственность за установку ксеноновых лам во внешних световых приборах автомобиля. Санкция в этой статье однозначная и двоякому толкованию не подлежит: лишение прав за ксенон на срок от 6 месяцев до 1 года. Одновременно осветительные приборы, не соответствующие Основным положениям по допуску, утв. постановлением Правительства от 23.10.1993 № 1090, конфискуются.

Согласитесь, наказание довольно серьезное! Но почему?

Итак, давайте разберемся с причинами, по которым ксенон относят к разряду опасностей на дороге.

Причина одна: ксеноновые фары могут ослеплять едущих сзади или по встречной полосе водителей.

Ксеноновые фары могут нарушать условия безопасности на дороге из-за технических и физических факторов. Вот и получается, что наличие ксенона в фарах, предназначенных для галогенных ламп, стоит квалифицировать как несоответствие режима работы внешнего светового прибора техническим характеристикам автомобиля.

Так почему же тогда ксенон так популярен среди автолюбителей?

Существует точка зрения, согласно которой ксеноновые фары лучше освещают дорогу, чем галогенные. А вот и нет! Автомобиль с ксеноновыми фарами действительно светится и мигает как новогодняя елка. Только вот ксеноновые отражатели светят не туда, куда надо. Повсюду, кроме нужного направления. Вот и получается ситуация: вроде светло, да не совсем!

Соответственно, если будет выявлено, что ксенон на данном автомобиле стоять не может, то его должны изъять, а автомобиль (если невозможно снять фары) запретить эксплуатировать.

То есть с автомобиля снимают номера и отгоняют на специализированную стоянку. Но! Бывают ситуации, когда извлечь лампы из фар не представляется возможным. Это, в частности, касается остановки автомобиля в темное время суток, в плохих погодных условиях и т. д.

Итак, за ксенон штраф не предусмотрен — только лишение прав управления. Но сделать это может лишь суд.

Постановление о возбуждении административного производства направляется в мировой суд, назначается дата судебного заседания и по окончании рассмотрения дела выносится судебное решение.

Не знаете свои права?

Данное решение может быть обжаловано в суде вышестоящей инстанции.

А теперь давайте поподробнее остановимся на некоторых моментах.

Все мы знаем, что действия сотрудников полиции четко регламентируются соответствующими нормативно-правовыми актами, поэтому если они нарушат какую-то норму, то могут понести за это наказание.

Начнем с ареста. Арест транспортного средства (в нашем случае приборов внешнего освещения, то есть фар с ксеноновыми лампами) должен осуществляться в следующем порядке:

  1. При аресте должна быть составлена опись изымаемых вещей, которая подтверждается владельцем транспортного средства.
  2. Арест осуществляется в присутствии владельца (за исключением ситуаций, когда арест должен быть произведен незамедлительно, а владелец отсутствует) и 2 понятых.
  3. Если имеется необходимость, то при аресте возможна видео- и фотофиксация всех процессуальных действий.
  4. По результатам изъятия составляется протокол, который должен содержать сведения относительно предмета ареста, владельца автомобиля, видео- или фотофиксации и т. д. В протоколе в обязательном порядке расписываются владелец автомобиля, сотрудник полиции и понятые. В случае ведения фото- и видеосъемки все материалы должны быть приложены к протоколу.
  5. Копия протокола передается владельцу транспортного средства.

Вся вышеуказанная процедура должна быть соблюдена именно в таком порядке. Если вы видите, что что-то пошло не так, фиксируйте это и отражайте либо в жалобе, либо в возражениях в судебном заседании.

Можно обратить внимание и на факт возбуждения дела об административном правонарушении:

  1. После того как в фарах вашего авто был обнаружен «незаконный» ксенон, инспектор ГИБДД должен вынести соответствующее постановление об административном правонарушении.
  2. Виновному лицу разъясняются его права и обязанности.
  3. В случае несогласия с предъявленными ему обвинениями водитель автомобиля вправе написать в протоколе свои возражения. Помните: если вы не напишете их сразу, то в суде будет трудно объяснить, почему вы промолчали.
  4. Протокол должен быть составлен на месте совершения правонарушения, но если для его составления понадобятся дополнительные сведения, то составление должно произойти в срок не более 2 суток с момента обнаружения правонарушения сотрудником полиции.
  5. В течение 3 суток после составления протокола он направляется в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении.

А есть ли выход?

Многие адвокаты после введения санкции за «неправильный» ксенон в виде лишения прав только улыбнулись. Уж они-то знают, что нормы ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ можно трактовать весьма вольно.

Главный документ, который определяет, почему ксенон использовать нельзя, - Основные положения по допуску транспортного средства к эксплуатации. На него и сделана ссылка в ч. 3.

В п. 3.1 Основных положений говорится о том, что автомобиль не может быть допущен к эксплуатации, если режим работы, цвет, количество световых приборов не будут соответствовать техническим требованиям, установленным для данного автомобиля. То есть не должна пострадать конструкция приборов автомобиля.

А теперь давайте разбираться!

Установление ксеноновых ламп в фары ни в коем случае не будет нарушать их внешнюю целостность, количество и расположение ламп тоже не меняется.

А теперь берем инструкцию по эксплуатации автомобиля и смотрим на год ее выпуска. Вполне возможно, что в то время производитель просто не знал, что существуют ксеноновые лампы, а если и знал, то не думал о том, что их вот так запросто можно установить.

И что же у нас получается?

Что все наши «неправомерные» действия по установке ксенона спокойно можно переквалифицировать по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, наказание по которой — штраф за ксенон в 2019-2020 годах — 500 руб. Тем не менее, судебная практика недвусмысленно свидетельствует о несостоятельности такой переквалификации. Как правило, суды не встают на сторону водителей и принимают решение о лишении их водительских прав. Позиция судей весьма однозначна и опирается на принцип невозможности освобождения от ответственности по причине незнания закона.

Шанс отделаться штрафом есть только при условии наличия ошибок в заводской маркировке, на основании которых инспекторы ГИБДД чаще всего и делают вывод о незаконной установке ксенона.

Все имеют право на ошибку, или Как доказать свою невиновность

Инспектор остановил А. на посту ДПС и предъявил ему обвинение в том, что у него стоят ксеноновые лампы в фарах, по техническим характеристикам автомобиля предназначенных для галогенных. Все формальности соблюдены, дело передается в суд. Действия водителя квалифицируются по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ. В ходе судебного заседания представитель А. поясняет, что нормативными документами предусмотрено изменение цвета фар при установке ксенона. В автомобиле А. такого не было: цвет фар разрешенный. Так в чем же вопрос? Судья посчитала, что вопросов больше нет, и быстренько переквалифицировала действия А. по ч. 1 ст. 12.5, назначив ему штраф за фары ксенон.

Н. решил доказать свою невиновность и не признал наличие в своем автомобиле ксеноновых фар. Он все подробнейшим образом описал в протоколе и явился в судебное заседание с твердой уверенностью в своей правоте. Судья выслушала все доводы Н., сотрудника ДПС и… лишила Н. прав управления транспортным средством на 6 месяцев. А Н. рассчитывал, что за ксенон штраф будет! Н. решил не сдаваться и пошел дальше. Долго он пытался обжаловать судебное решение в суде высшей инстанции, но права в итоге все-таки отдал, потратив вместе со своим временем остатки семейного бюджета.

Итак, если вы все-таки решили установить ксеноновые лампы во внешние приборы освещения своего автомобиля, постарайтесь делать это без последствий, а именно:

  • Перед установкой изучите все технические характеристики вашего автомобиля и уточните, есть ли такая возможность.
  • Сверьте все маркировки на фарах или светоотражателях: если увидите первую букву D, то вы спасены.
  • Устанавливайте ксенон в сертифицированных автомастерских, которые занимаются этим не первый день.

Нюансов много, так же как и проблем после установки ксенона. Еще раз подумайте: нужны вам лишние проблемы или вы можете обойтись галогенными лампами в фарах. Не все то золото, что блестит! А штраф ГИБДД за ксенон в 2019 году не предусмотрен. Исключительно лишение прав, и никакой альтернативы!

Улучшение эксплуатационных и дизайнерских качеств своего автомобиля заботит большинство автолюбителей. Иногда от незначительного изменения и усовершенствования систем машины повышается ее маневренность и легкость в управлении. Особое отношение у водителей к обустройству осветительной системы автомобиля. Оборудовать транспортное средство ксеноновыми фарами или поставить их в противотуманное устройство желают, пожалуй, большинство водителей.

Инспекторы ГИБДД пресекают такое переустройство, штрафуют и заставляют приводить машину в стандартный вид. Столкновение интересов, когда производится нарушение правил и стандартов, приводит к составлению протоколов и вынесению административных наказаний. Прежде чем заинтересоваться ксеноновыми лампами и их установкой, мы рекомендуем водителям ознакомиться с приведенными ниже сведениями, имеющими юридическую значимость на 2017 год.

Мы предлагаем водителям получить онлайн консультацию у юристов нашего сайта по автомобильной тематике. В частности, по возможности оборудования ксеноном своего ТС, разрешения конфликтной ситуации с сотрудниками ДПС. Достаточно позвонить по телефону горячей линии или оставить запрос в отведенной форме, через короткий промежуток времени на поставленный вопрос ответит наш юрист. Мы проводим онлайн консультации бесплатно, в удобное для наших пользователей время.

Современный способ повышения юридической грамотности и возможность оперативно защитить свои интересы предоставляется нами жителям всех регионов. Авто юрист сможет прокомментировать сложившуюся ситуацию, на основе своего опыта и практики даст исчерпывающий и аргументированный совет.

В устройстве автомобиля применяют ксеноновые и галогенные осветительные приборы. В большинстве конструкций применяется галоген, но ксенон набирает все больше поклонников благодаря своим эксплуатационным характеристикам. Ксеноновые лампы устанавливают в противотуманную и основную осветительную систему автомобиля. Этот расходный материал позволяет длительно использовать лампы, делает их более экономичными и яркими. Ксеноновый свет покрывает все дорожное пространство, улучшает видимость водителя.

При этом существует значительный минус ксенона. Подобные лампы слепят встречный поток машин, тем самым резко повышая аварийность. Именно поэтому, после многочисленных испытаний и экспериментов, правилами было запрещено оборудование машины ксеноном. Слишком яркое освещение слепит водителей на трассе, причем не только встречный поток, но при боковом и заднем движении. Главным минусом при использовании водителями ксенона является неверная установка и настройка направления светового потока.

Иногда ксеноновые лампы укомплектованы рассеивателями и отражателями, не отвечающими дорожным требованиям. Поскольку комплектующие детали при разных осветительных приборах должны быть грамотно подобраны, то данную работу требуется выполнять профессионалу. Самостоятельная замена осветительной системы скорее всего приведет к спорным и конфликтным ситуациям с инспекторами ГИБДД, принудительному демонтажу осветительного оборудования.

ГИБДД предупреждает, что смену на ксенон следует производить в специализированных сервисах, где будут соблюдены нормативы эксплуатации. При этом рекомендуется иметь документальное подтверждение установки для решения возможных споров с сотрудниками ГИБДД. Порой конструкция и модель авто не позволяют устанавливать ксенон, инструкцией запрещено монтировать галогенные фары совместно с ксеноновыми лампами. Маркировка ламп и отражателей обязательно должна совпадать. При сверке, на комплектующих должен быть нанесен логотип «D».

Понятно, что при проверке на дороге инспектор не может точно установить нарушение светового режима. Потребуется пройти контроль на стационарном пункте ГИБДД, мастера проведут проверку и дадут свое экспертное заключение.

В настоящее время административное наказание за установку ксенона ужесточено. В прежние времена нарушителю грозили штрафные санкции, которые порой не останавливали водителя. Сейчас за подобную вину предусмотрено лишение водительского удостоверения на срок от 6 месяцев до года.

Разрешается пользоваться ксеноном в тех транспортных средствах, которые первоначально были им укомплектованы производителем. Самостоятельное изменение осветительных систем, противотуманных и основных, карается административным взысканием, лишением прав. Если при дорожной остановке инспектор составит протокол и укажет выявленные нарушения, то в дальнейшем решение о лишении прав должен принимать суд, в которое будет направлен протокол.

Водитель имеет в своем распоряжении 10 дней, чтобы оспорить постановление суда, при этом водитель должен иметь веские аргументы для обжалования действий ГИБДД. Например, были нарушения со стороны сотрудников ПДД при составлении протокола, протокол составлен с недопустимыми ошибками, нарушены процессуальные сроки. Обжаловать постановление следует в указанный период, поэтому заявление должно быть составлено грамотно для оперативного принятия к рассмотрению. Лучше всего доверить сложную процедуру юристу, который сможет подать жалобу с первого раза, без возврата на доработку или отказа в рассмотрении.

Если судебное постановление о лишении прав вступит в силу, то вернуть ВУ можно только после сдачи экзамена по теоретической части ПДД. Разница в строгости наказания зависит от повтора нарушения за отчетный период, других отягчающих моментов. При первичном нарушении права отбирают на минимальный срок, при этом виновному дается возможность отстоять свои права в судебном процессе.

Водители должны знать о строгом наказании, которое назначается за установку ксенона, довольно часто создающем угрозу жизни участников движения.

Какой штраф за ксенон в противотуманных фарах?