Обслуживание авто

Какие бывают зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Лучшие производители зарядных устройств

Какие бывают зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Лучшие производители зарядных устройств

Как его выбрать и что нужно знать?

При выборе зарядного устройства прежде всего вам необходимо знать тип аккумулятора, установленного в машине, ведь некоторые из них требуют персонального внимания и подхода.

Например, это касается свинцовых батарей - они требуют использования специальных зарядок.

Для большинства аккумуляторов – подходят практически любые универсальные устройства.

Хотя современные приборы позволяют одновременно заряжать практически любую АКБ, используя несколько значений выходной мощности и зарядного тока.

Особенности выбора зарядки для АКБ

Определившись с видом батареи, требующей зарядки, выбор лучшей модели продолжают по другим характеристикам.

Желательно отдавать предпочтение компактным переносным моделям, обращаться с которыми удобнее и проще.

А, выбирая между оборудованием, работающим от прикуривателя и от однофазной сети, следует обращать внимание на второй вариант – зарядные устройства, которым требуется стандартные 220В.

И, как правило, обеспечивают сначала половины ёмкости батареи, постепенно снижая мощность до окончательного заряда.

Для защиты аккумуляторов от перезаряда каждый прибор комплектуется специальной защитой, автоматически отключающей его, когда АКБ зарядилась на 100%.

Среди других параметров, которые требуется учесть при выборе зарядки, следует отметить:

  • ёмкость батарей, которые требуется заряжать. Для легковых авто она равна, в среднем, от 40 до 62 Ач, для мотоциклов – до 20 Ач, для микроавтобусов – до 120–160 Ач;
  • зарядный ток. 6 А подходит для аккумуляторов ёмкостью до 60–70 Ач. 12 и 18 А – оптимальный вариант для микроавтобусов и внедорожников;
  • ценовая категория. Стоимость большинства моделей находится на уровне 2000–3 тыс. руб. Более функциональное оборудование обойдётся в 5 тысяч и более.

Марка зарядного устройства тоже имеет значение. Самыми надёжными и эффективными приборами считаются зарядки немецкого производства. В то время как корейские модели отличаются доступной ценой при достаточно неплохих характеристиках.

Читайте также:

Популярные модели зарядок

Практически любое современное зарядное устройство справляется с восстановлением аккумулятора легковых автомобилей и небольшого коммерческого транспорта в течение 6–10 ч.

Эти же приборы позволяют вернуть работоспособность полностью разряженной АКБ. При этом время восстановления ёмкости батареи с нулевым зарядом рассчитывается с учётом 10–15% запаса.

Например, устройство с током 6 А зарядит аккумулятор 60 Ач не за 10, а за 11–12 ч.

Если же батарея будет заряжена на треть (именно с этого момента рекомендуется начинать зарядку) – соответственно, за 7–8 часов.

Желая уменьшить это время, следует покупать более мощное устройство. При этом выбор устройства с автоматической плавающей регулировкой параметров повысит срок службы аккумуляторов. Установка меньшего значения зарядного тока увеличит время заряда, но и улучшит восстановление. Если функции автоматической регулировки у зарядного устройства нет, пользователю придётся самостоятельно следить за батареей.

Bosch C3 – простая модель для легковых авто

Автомобильная зарядка Bosch C3, выпускаемая известным немецким концерном, является оптимальным вариантом для большинства батарей – от кислотно-свинцовых до гелевых.

Она имеет 4 полностью автоматизированных зарядных режима, дающих возможность восстанавливать аккумуляторы различной ёмкости (до 140 Ач) при положительной и отрицательной температуре.

И высокая мощность гарантируют правильную и быструю зарядку.

А системы безопасности способны предупредить пользователя о неправильном присоединении батареи, предотвращая короткое замыкание.

Характеристики оборудования:

  • рабочее напряжение: 220В (50 Гц);
  • выходное напряжение: 6В (для заряда аккумуляторов ёмкостью до 14 Ач) и 12В (до 120 Ач);
  • сила зарядного тока: 0,8 А и 3,8 А;
  • тип заряжаемых батарей: гелевые (WET, AGM, GEL, VRLA) и свинцово-кислотные;
  • стоимость модели: от 2300 руб.

Рис. 1. Bosch C3 – компактное и недорогое, однако, не слишком мощное устройство.

Bosch C7 – максимальная функциональность

Благодаря использованию зарядного устройства Bosch C7, можно восстанавливать ёмкость автомобильных аккумуляторов различного типа – от гелевых до кислотно-свинцовых.

При этом используется уже не 4 режима, как у менее функциональной модели C7, а шесть:

  1. Для заряда одной обычной батареи с пусковым током 7А;
  2. Для повышения ёмкости аккумуляторов гелевого типа или любых АКБ в зимнее время (ток 7 А);
  3. Восстановления АКБ после полной разрядки (током 1,5 А);
  4. Поддерживание питания батареи в процессе её замены;
  5. Зарядка батарей лёгкого грузового транспорта;
  6. Повышение ёмкости аккумуляторов грузовиков в условиях отрицательных температур.

Технические параметры:

  • напряжение: рабочее – 220В, выходное – 12В и 24В;
  • сила тока: 3,5А и 7 А;
  • зарядка аккумуляторов: до 230 Ач;
  • совместимость с АКБ: гелевые и свинцовые;
  • стоимость: от 6500 руб.

Рис. 2. Bosch C7 – универсальное устройство для любого аккумулятора.

Tesla ЗУ-40080 – недорогой прибор для батарей грузового транспорта

Зарядка ЗУ-40080 марки Тесла имеет сравнительно большие габариты и обеспечивает восстановление свинцово-кислотных батарей различного оборудования – от обычного транспорта до катеров, мотоциклов и даже газонокосилок.

Ёмкость заряжаемого аккумулятора может находиться в пределах 20–180 Ач, а зарядный ток достигает 8 А, что позволяет прибору работать с АКБ , микроавтобусов и грузовиков.

Для удобства использования устройство комплектуется системами защиты от неправильного подключения, перегрева и короткого замыкания, зарядными проводами длиной 1.4 и 1.7 метров.

Для размещения на стене у прибора есть специальные крепления на ударопрочном и влагозащищенном корпусе.

А к главным плюсам оборудования относят его минимальную среди аналогичных устройств цену.

Основные параметры:

  • величина напряжения: входного – 220–240В (50 Гц), выходного – 6/12В;
  • зарядный ток: 5,6 А (номинальный) и 8 А (максимальный);
  • максимальная ёмкость заряжаемых АКБ: 180 Ач;
  • тип АКБ: свинцово-кислотные;
  • цена прибора: от 1500 руб.

Рис. 3. Прибор марки Tesla – универсальный, мощный и доступный по цене.

Deca SM 1270 – компактный и универсальный

Небольшое устройство итальянской марки Deca обеспечит восстановление аккумуляторов обычного автомобиля в течение всего 8–10 часов, в зависимости от ёмкости.

А возможность заряда АКБ до 225 Ач позволяет использовать прибор ещё и для работы с грузовым транспортом.

Функциональность, выражающаяся в наличии трёх режимов работы, и безопасность зарядки сочетается с универсальностью (возможностью заряда батарей любого типа).

А единственным минусом можно назвать только высокую цену, хотя она вполне соответствует возможностям.

Характеристики модели:

  • рабочее напряжение: 220–240В;
  • параметры подключаемого оборудования: 12В, 15–225 Ач;
  • зарядный ток: 7 А;
  • аккумуляторы: AGM, свинцовые и гелевые;
  • стоимость: от 4500 руб.

Рис. 4. Модель SM 1270 – небольшая цена и размер в сочетании с высокой функциональностью.

Lavita LA 192309 – компактный набор для зарядки обычных авто

Ещё одно зарядное устройство, LAVITA LA 192309, отличается невысокой ценой и представляет собой целый набор оборудования для восстановления любых свинцово-кислотных аккумуляторов.

К минусам прибора можно отнести необходимость ручного переключения мощности заряда, слабый зарядный ток и невозможность работать с АКБ ёмкостью больше 80 Ач.

К плюсам – ударопрочный, огнеупорный и вместе с тем лёгкий пластиковый корпус, невысокую цену и полную защиту от всех непредвиденных ситуаций – от неправильных подключений, замыкания, перегрева и перезарядки.

Параметры прибора:

  • напряжение: 220В;
  • выходное напряжение прибора: 6В и 12В;
  • сила заряда: 3,52 А;
  • характеристики батареи: 12–80 Ач, свинцово-кислотные;
  • цена: от 1500 руб.

Рис. 5. Удобный для использования и переноса прибор LAVITA LA 192309.

Читайте также:

Pulso BC-40100 – прибор для заряда АКБ на морозе

Прибор для зарядки АКБ является оптимальным вариантом для использования в условиях низких температур.

Изготовленное из качественного металла и пластика зарядное устройство отличается доступной стоимостью, сравнительно небольшими размерами, защитой от перегрева, перезаряда и неправильного подключения аккумуляторов.

Высокое значение зарядного тока в 10 А и совместимость с батареями ёмкостью 20–200 Ач дают возможность заряжать батареи легковых авто, грузовиков, газонокосилок, внедорожников и мотоциклов.

Характеристики Pulso BC-40100:

  • напряжение в сети: 220В;
  • напряжение выхода: 6 и 12В;
  • зарядный ток: 10 А;
  • параметры заряжаемых аккумуляторов: свинцово-кислотные, ёмкость 20–200 Ач;
  • стоимость зарядного устройства: от 2300 руб.

Рис. 6. Pulso BC-40100 – неплохой вариант для зарядки любых АКБ при любой температуре.

АИДА 8 super – лёгкий универсальный прибор

Автоматическое зарядное устройство Аида 8 Супер подходит для восстановления ёмкости и работоспособности аккумуляторов любого типа, устанавливаемых на грузовых и легковых авто, мотоциклах и автобусах.

Прибор осуществляет зарядку батарей в 3 режимах (включая хранение АКБ в межэксплуатационный период) и работает даже с оборудованием, разряженном до нуля.

При этом обеспечивается полная защита от перезарядки и перегрева. Модель весит не более 600 грам и размещается в небольшой сумке для переноски.

Параметры Аида – 8:

  • напряжение в сети: 150–240В (50 Гц);
  • ток заряда: 4 и 8 А;
  • напряжение питания: до 13В;
  • аккумуляторы: 40–160 А/ч, AGM, свинцовые, гель;
  • цены: от 2 тыс. руб.

Рис. 7. Аида 8 Супер – сочетание небольшого размера и серьёзных возможностей.

АИДА 10s – зарядка и хранение мощных АКБ

С помощью зарядного устройства модели АИДАм-10S можно восстанавливать аккумуляторы любого автотранспорта, независимо от уровня их заряда и температуры окружающей среды.

Для запуска батарей используют специальный предпусковой режим с током 10 Ампер.

Прибор применяется также для хранения АКБ, когда они не используются, что позволяет сохранить их в течение определённого периода.

Преимущества модели заключаются в невысокой цене и небольших размерах, защите от неправильного подключения и возможности использоваться в качестве блока питания.

Параметры зарядного устройства:

  • допускаемое напряжение сети: 150–240В;
  • зарядные токи: 1, 5 и 10 А;
  • выходное напряжение: 12В;
  • тип АКБ: гель, свинец, AGM, 4–180 Ач;
  • стоимость: от 2300 руб.

Рис. 8. Аида 10С – оптимальный вариант для хранения АКБ легкового и грузового транспорта.

АИДА 11 – средняя цена и приличные параметры

Зарядка Аида 11 работает в ручном и автоматическом режиме, а также позволяет десульфатацию – восстановление работоспособности аккумуляторов.

Модель может использоваться для заряда батарей ёмкостью до 180 Ач, то есть устройств, устанавливаемых и на обычных авто, и на внедорожниках, автобусах и грузовиках.

Оборудование имеет 4 степени защиты, среднюю стоимость и небольшие габариты.

А среди его преимуществ можно назвать большое значение зарядного тока, благодаря которому даже полностью разряженная автомобильная АКБ на 60 Ач заряжается всего за 7 часов.

Основные параметры:

  • допустимое напряжение: выходное – от 160В до 240В, выходное – 12В;
  • частота в сети: 50–60 Гц;
  • зарядный ток – от 0 до 10 А;
  • тип заряжаемых батарей: свинцовые, гелевые и AGM;
  • стоимость прибора: от 2500 руб.

Рис. 9. Отечественная модель с неплохими параметрами.

Простая и удобная зарядка AUTO WELLE AW05-1208

Зарядка марки AUTO WELLE, так же как и все остальные модели в обзоре, имеет полную защиту от любых ошибок и неполадок.

А дополнительным преимуществом является ещё и влагозащита уровня IP 65.

Автоматизация работы прибора обеспечивается встроенным процессором, а универсальность – наличием нескольких режимов работы и возможностью заряжать АКБ любого типа ёмкостью до 160 Ач.

Особенности зарядки:

  • сила зарядного тока: 2 и 8 А;
  • заряжаемые батареи: свинцово-кислотные, AGM и гелевые, 4–160 А/ч;
  • напряжение: 220В, выходное – 6В и 12В;
  • цена: от 2 тыс. руб.

Рис. 10. Модель AW05-1208 – удобный интерфейс и небольшой размер.

Выход из строя аккумуляторной батареи – это неприятность, знакомая практически любому автовладельцу. Чаще всего это происходит по причине разряда, и такую неполадку достаточно просто устранить. Восстановить работоспособность аккумулятора можно с помощью специального аппарата – зарядного устройства (в народе – «зарядки» или «зарядника»). Прибор этот очень полезен, и любому автовладельцу желательно иметь его в своем арсенале. В этой статье мы поговорим о том, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и что при этом нужно учитывать. Уделим внимание и такой его разновидности, как пуско-зарядное устройство (ПЗУ).

Зарядное устройство: для чего оно нужно?

Основной задачей как зарядных устройств (ЗУ), так и пуско-зарядных является заряд АКБ. Их различие состоит в том, что с помощью ПЗУ можно не только нормализовать заряд батарей, но и произвести пуск мотора, если это необходимо. ЗУ не могут помочь с запуском, их функция ограничивается только зарядкой аккумулятора.

Чаще всего автовладелец сталкивается с такой проблемой, как севший аккумулятор, в зимнее время. Сильный холод способствует снижению заряда батареи, а также становится причиной загустевания масла в силовом агрегате. В результате при повороте ключа в замке зажигания АКБ пытается крутить стартер, но ее мощности для этого оказывается недостаточно. Бесполезные попытки запустить двигатель приводят к тому, что аккумулятор разряжается полностью.

Причиной недостаточного заряда, получаемого им от генератора, может стать также использование осветительных приборов и дополнительных устройств (к примеру, отопителя). Мощности генератора в этом случае не хватает для выдачи полноценного тока не только для зарядки АКБ, но и для обеспечения работы всех потребителей. Поэтому выбор и покупка зарядного устройства для автомобильного аккумулятора – вопрос, касающийся каждого владельца машины.

Постоянная езда в условиях крупных городов также «изматывает» АКБ. Уровня заряда, выдаваемого генератором, в таких случаях не хватает, и недостаток электроэнергии даже в движении восполняется за счет батареи, что не способствует ее долговечности.

Сесть аккумулятор может и по причине забывчивости водителя, такое не редкость. Иногда, припарковав машину, человек уходит, забыв выключить магнитолу или фары. Нескольких часов в этом случае достаточно, чтоб заряд упал до нуля, и тогда без зарядника уже не обойтись.

Основные принципы и способы работы ЗУ

Все зарядники для автоаккумуляторов работают по общему принципу: сначала они понижают напряжение в питающей электросети до уровня, соответствующего номиналу АКБ, выпрямляют ток, а затем автоматизируют процесс зарядки. Вмешательство человека при исправном зарядном аппарате не требуется: достаточно закрепить клеммы зарядника и воткнуть вилку в розетку.

Заряжать аккумуляторные батареи можно следующими способами:

  • Постоянное напряжение. Для этого метода характерно бурное начало зарядного процесса, который постепенно ослабевает и в конце течет слабо.
  • Постоянный ток. Преимуществом такого способа является быстрая зарядка, а недостатком следует назвать ускоренное «старение» АКБ, которое он вызывает.
  • Комбинированный. Этот метод оптимален и сочетает в себе достоинства первых двух, что было учтено производителями. По этому принципу функционируют практически все современные зарядники.

Выбор зарядного устройства и его нюансы

Перед тем как отправляться в магазин, необходимо ознакомиться с необходимыми параметрами аккумулятора, а также бортовой сети. Эта информация изложена в инструкции по эксплуатации. Прежде чем приобрести ЗУ, необходимо сопоставить с ней технические характеристики изделия.

Рекомендуем не гнаться за дешевизной и не брать китайские зарядники. Лучше остановить свой выбор на одном из отечественных устройств: в большинстве своем они стоят не намного дороже, а по качеству заметно превосходят контрафактные аппараты. Простенького российского ЗУ, оснащенного амперметром на 5А, обычно вполне достаточно.

Выбирая зарядку, необходимо, чтобы ее рабочий ток несколько превышал емкость батареи. Во-первых, нежелательно, чтобы прибор работал на пределе возможностей, а во-вторых, более мощный зарядник пригодится, если понадобится зарядить аккумулятор, обладающий большей емкостью.

Желательно, чтобы выбранная зарядка была автоматической – это позволит заряжать АКБ комбинированным способом. Выбор индикации зависит только от предпочтения автовладельца. Аппараты со световыми диодами стоят дешевле, чем оснащенные контрольным прибором, но и точность их меньше – впрочем, для автолюбителей ее достаточно.

Выбирая зарядное устройство, необходимо обратить внимание не только на его рабочие параметры, но и на соответствие требованиям безопасности – пожарной и электрической. Автоматические ЗУ для аккумуляторных батарей отвечают им в полной мере, кроме того, они обеспечивают зарядку по комбинированному принципу, которая является наиболее эффективной.

Особенности зарядки автоаккумуляторов

Аккумуляторная батарея считается разряженной, если показатель выдаваемого ей напряжения не превышает 11В. О слишком низкой плотности электролита также говорят:

  • Белый цвет «глазка» на АКБ.
  • Моментальное падение напряжения после включения фар при неработающем моторе.
  • Затрудненный запуск силового агрегата.

Если на зарядном устройстве имеется амперметр, то после подключения на нем необходимо выставить силу тока. Ряд источников рекомендует устанавливать показатель так, чтобы он был равен 10% емкости заряжаемого элемента питания. Мы советуем выставлять ток из расчета 5%. К примеру, если емкость АКБ составляет 60А ч, то показатель тока заряда рассчитываем: 60А ч х 0,05 = 3А. Превышать его не следует, поскольку пониженный ток даст более качественный заряд. Если автовладелец не торопится, вполне можно установить ток заряда равным 2А. Показатель начального напряжения не должен быть более 12В – в процессе подзарядки оно будет постепенно увеличиваться.

О том, что батарея зарядилась полностью, скажет плотность электролита 1,25 (проверяется ареометром). Напряжение на клеммах аппарата при этом должно составлять около 15В, а величина зарядного тока должна быть в пределах 0,1…0,3А.

Измерение ареометром плотности электролита

Продлить срок службы АКБ можно, периодически разряжая ее. Для этого подключите к ней обычную электрическую лампочку, чтобы она горела, пока напряжение не уменьшится до 10В. После этого элемент питания ставится на зарядку.

Выбираем пуско-зарядное устройство

Во многих современных моделях авто АКБ не рекомендуется отсоединять от общей цепи, чтобы не сбить настройки и установленные программы. Чтобы подзарядить ее прямо на месте, используются зарядно-предпусковые аппараты. Но запустить с помощью этого прибора мотор, подсоединив его к общей сети транспортного средства, не получится. Придется ждать, пока аккумулятор не зарядится до необходимого уровня. Если нужно, чтобы вспомогательный аппарат сразу после подключения мог запустить ДВС, лучше приобрести пуско-зарядное устройство, подобрав его по параметрам.

Виды ПЗУ

Эти приборы, исходя из их возможностей, можно разделить на следующие типы:

  • Профессиональные.
  • Бытовые.
  • Комбинированные.

ПЗУ с диапазоном 6-24В

Профессиональные пуско-зарядные аппараты можно подключать к АКБ автомобилей, рабочее напряжение общей сети которых составляет 12В или 24В. С их помощью можно запустить двигатель не только легковушки, но и микроавтобуса. Встречаются ПЗУ, способные работать в диапазоне напряжения 6В – 24В, а иногда и 6В – 36В.

Бытовые устройства пуска и заряда предназначены для работы в обычных гаражах. Большинство этих аппаратов рассчитано на напряжение сети 12В, реже 6В – 12В. С помощью последних можно производить пуск силового агрегата легкового автомобиля или мотоцикла, где показатель сетевого напряжения составляет 6В.

Комбинированное ПЗУ по своей сути является сварочным инвертором, величина выходного тока в котором может регулироваться. Благодаря этому аппарат можно подключать к аккумуляторной батарее и общей сети машины. Достоинство такого прибора – многофункциональность, но для повседневного использования он достаточно сложен.

Выбор ПЗУ по назначению

Выбирая пуско-зарядный прибор, следует в первую очередь учитывать, где машина размещается, когда на ней не ездят. Если в гараже, подключенном к электросети, следует приобрести стационарное устройство. Современные аппараты компактны, занимают в помещении немного места, а если необходимо, ими всегда можно будет быстро воспользоваться.

Стационарное устройство

Если же автомобиль ставится под открытым небом (на автостоянке или даже под окнами дома), лучше остановить выбор на автономном пуско-зарядном приборе, имеющем в своем составе встроенный аккумулятор и способном запустить мотор или подзарядить АКБ транспортного средства без подключения к электрической сети. Минус автономного ПЗУ заключается в том, что оно нуждается в специальном уходе – именно из-за наличия собственного элемента питания.

Автономное устройство

Также следует определиться с тем, какое пуско-зарядное устройство по типу выбрать. Хозяевам микроавтобусов и других транспортных средств коммерческого назначения лучше выбирать профессиональные аппараты. Для владельцев легковых автомобилей подойдут обычные бытовые устройства. Если хозяин авто часто занимается в гараже сварочными работами, оптимальным выбором для него станет комбинированный прибор.

Подбор пуско-зарядного устройства по техническим характеристикам

Выбирая ПЗУ по параметрам, необходимо учитывать:

  • Тип АКБ, установленного на автомобиле.
  • Выходное напряжение. Как выбирать вид устройства по напряжению, уже рассматривалось, но существует один нюанс. Пуско-зарядные аппараты сами по себе долговечны, и если у вас есть прибор на 12В, то вполне может получиться так, что вы купите авто с бортовой сетью 24В, и работоспособное ПЗУ окажется непригодным в этих условиях. Поэтому оптимальным вариантом, при наличии средств, будет покупка устройства, рассчитанного на эксплуатацию в диапазоне выходного напряжения 6В – 24В.
  • Сила тока, необходимого для запуска силового агрегата. Узнать ее можно, ознакомившись с техническими характеристиками машины, прописанными в руководстве по эксплуатации. Также примерное значение можно определить по емкости АКБ. Если она составляет 60Ач, то устройство должно быть рассчитано как минимум на такой же ток. Но желательно, чтобы номинал аппарата превышал номинал аккумулятора – во-первых, чтобы ПЗУ не работал на пределе возможностей, а во-вторых, на случай возможной замены автомобиля на более мощный.
  • Сила тока, которая нужна для зарядки аккумулятора. О том, какой показатель нужно выставлять для зарядки, было рассказано выше, но номинал устройства должен составлять не менее 10% от емкости аккумуляторной батареи.

Подбор зарядно-пускового прибора по оснащению

Решив вопрос с необходимыми техническими параметрами, поговорим о том, как выбрать ПЗУ по оснащению.

Для начала аппарат необходимо осмотреть визуально. Его корпусная часть, как и расположенные на ней органы управления, должна быть хорошо закреплена; тумблеры, а также переключатели должны четко функционировать.

Чтобы обезопасить себя от покупки некачественного изделия, следует уточнить у продавца сроки гарантии, попросить его предъявить сертификат качества.

Рекомендуем ознакомиться с дополнительными функциями. Желательно, чтобы прибор был оснащен защитой от неправильного подключения, в противном случае есть риск, нечаянно перепутав клеммы при подсоединении к элементу питания, вывести из строя всю бортовую сеть автомобиля.

Необходимо также осмотреть зажимы — «крокодилы» и провода, чтобы убедиться в их целостности и качестве. Дело в том, что через кабели при запуске силового агрегата идет сильный ток. Некачественные проводники попросту расплавятся, и их придется менять.

«Крокодилы» выполняются из меди, при этом их толщина должна быть не менее 3 мм. Более тонкие зажимы могут подгореть в тех местах, где они контактируют с клеммами. Нужно также проверить, хорошо ли прижимаются пружины «крокодилов». Прижимание должно быть достаточно сильным, иначе из-за плохого контакта сила тока упадет, а зажимы будут подгорать. Отметим, что наличие дополнительных возможностей по регулировке рабочих параметров – это большой плюс, поэтому, чем их будет больше – тем лучше.

В этом материале мы подробно разобрались с тем, как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля и что при этом необходимо учитывать. Самое главное – как ЗУ, так и ПЗУ должны быть качественными и соответствовать по своим параметрам аккумулятору и бортовой сети транспортного средства. Зарядно-пусковые аппараты, в отличие от зарядных приборов, можно использовать, только отсоединив клеммы АКБ от общей сети автомобиля. Перед тем, как пользоваться зарядником, внимательно прочитайте эксплуатационное руководство. Правильно выбранное зарядное устройство при соответствующей эксплуатации поможет значительно продлить срок службы аккумуляторной батареи.

ЗУ (зарядное устройство) заряжает аккумуляторы ваших гаджетов, обеспечивая их энергией для работы. Любой смартфон или планшет использует заводское устройство, но в ходе эксплуатации провода изнашиваются и приходится искать замену. Как выбрать зарядное устройство для телефона? Для выбора необходимо знать самые важные параметры, о которых мы вам и расскажем в этой статье.

Основная функция зарядки

В современном мире эти девайсы имеют один USB-выход для сопряжения с соответствующей техникой. ЗУ имеют силу выходного тока, которую принято измерять в Амперах (А):

  • для телефонов эти значения вряд ли будут выше единицы;
  • для мощных смартфонов и планшетов — 2.1 А.

Более технологичные многофункциональные устройства могут иметь два вывода для подключения к разным устройствам.

Важно! Обратите внимание на то, что 2.1 А будет идти только для тех случаев, когда подключен один девайс. Если вы решили подзарядить сразу два устройства, то на выходе получится по одному Амперу.

Как подобрать зарядное устройство для телефона? Главный определяющий фактор — это условия использования. Исходя из них, можно классифицировать ЗУ по нескольким типам.

Сетевые

СЗУ питаются от стандартной сети в 220 Вольт. Устройство может быть заводским или просто представлять из себя адаптер для подключения разъема USB. СЗУ имеет небольшую стоимость и не имеет никаких ограничения по использованию ресурсов, важно только наличие сети.

Автомобильное (АЗУ)

В этом случае ваш девайс будет питаться от питания бортовой сети транспорта и подключаться АЗУ (автомобильное зарядное устройство) будет к прикуривателю. Чаще всего имеет форму цилиндра с необходимыми пользователю разъемами. Этот тип приборов можно будет эксплуатировать только в автомобилях. Рекомендуется к покупке тем пользователям, которые все время находятся за рулем.

Универсальное

Это оборудование выглядит как кабель USB, один конец которого подключается к ПК, ноутбуку, АЗУ, а вторым — к разъему вашего гаджета. Имеет маленькую стоимость, но функционал ограничивается приборами, которые находятся под рукой.

Универсальный тип нужно использовать с учетом значения входного тока, поскольку этот параметр напрямую воздействует на скорость зарядки. Не все источники способны обеспечить достаточную силу тока. Тот же порт персонального компьютера имеет входной ток в 500 мА.

Беспроводное

Новая ступень в развитии технологий. Работают такие девайсы на основе принципа воздействия магнитной индукции, направляя энергию прямо в устройство. Выглядит гаджет как платформа, на которую кладется ваш смартфон. Сама панель заряжается при помощи кабеля через USB-порт.

Этот тип зарядок очень прост в применении, выделяется своей безопасностью и способен эксплуатироваться в любых условиях. К сожалению, длительная зарядка и большой ценник нельзя назвать преимуществом, да и не к каждому телефону это устройство подойдет.

Power Bank (аккумулятор)

Самый распространенный (после СЗУ) и популярный тип. Этот аккумулятор никак не зависит от внешних условий и имеет большую емкость, что обеспечивает длительную работу вашего электронного устройства.

Важно! Девайс содержит внутри конструкции электролит, который может быть опасен для вашего здоровья!

Можно выделить два типа внешних аккумуляторов PB:

  • Литий-ионный. Самый распространенный вид, который доступен каждому и имеет должное качество.
  • Литий-полимерные. Практически не греются и саморазряжаются. Имеют меньшие габариты и больший срок службы. В устройстве заложен полимерный металл вместо привычного электролита, но такие девайсы хуже переносят отрицательную температуру и имеют большую стоимость.

Важно! Емкость этого оборудования принято измерять в миллиампер-часах (мАч). Значения вместимости варьируются от 1000 до 70000 мАч.

Чтобы узнать, как подобрать зарядное устройство для планшета или телефона, нужно руководствоваться следующим принципам:

  1. Емкость ЗУ должна быть выше емкости батареи мобильного устройства на 20-30%.
  2. Если в телефоне стоит аккумулятор на 2000 мАч, то PB должен быть не меньше 2500 мАч.

Важно! Для грамотного выбора PB можно ориентироваться на эти данные:

  • Для владельцев смартфонов подойдет девайс вместимостью 5000 мАч.
  • Для фотографов понадобится PB с 4000 мАч и более.
  • Для лэптопов и других мощных устройств нужно будет где-то 10000 мАч — минимум.

Выходное подключение

Этот критерий влияет на совместимость устройства подзарядки с каким-либо гаджетом. Когда вы будете приобретать оборудование, убедитесь что у вас имеется разъем micro- или mini-USB, либо разъем lightning. Количество выходов колеблется от одного до четырех — лучшим решение будет приобрести устройство с двумя выводами.

Важно! Также не забудьте о том, что в те разъемы, которые являются проприетарными, не получится подключить девайс другого изготовителя.

Адаптер

Еще один интересный нюанс — это адаптер для ЗУ. В комплекте бывают переходники на прикуриватель, сетевой адаптер и прочие приспособления. Именно адаптер способен превратить один тип ЗУ в другой. Эта “примычка” пригодится и для подзарядки портативной ЗУ, если оно неожиданно разрядилось.

Кабели

Классифицировать провода можно по двум видам:

  • Прямой — самый дешевый, простой и распространенный вариант.
  • Витой. Такой провод скручивает в пружину, имеет меньшее размеры и более долговечен.
  • Рулетка. Кабель в виде рулетки, занимающий крайне мало места.
  • Встроенный — крепится прямо на корпус ЗУ и лежит там в специальной выемке. Он небольшой и намного удобнее других своих аналогов, поскольку его невозможно потерять.

Длина кабеля — это индивидуальный критерий для покупки. Она может составлять 50 сантиметров, 100 и даже 200. Слишком большие длины будут создавать неудобства, также как и слишком малые. Для автомобилей лучше всего брать устройства с длиной провода менее 50 см.

Каждое устройство: планшет, смартфон, электронная книга или ноутбук поставляются со своими зарядниками. По крайней мере так было до недавнего времени. Сейчас большинство современных смартфонов и планшетов имеют разъем Micro USB, и это становится стандартом. На фоне этого появляется вопрос: можно ли уже заряжать все свои гаджеты через один зарядник?

Несмотря на то, что со временем всё больше зарядников выпускаются по единому стандарту, все ещё широко распространены несколько типов зарядных устройств:

  • Лэптопы . К сожалению, до сих пор не придумали единого стандарта для зарядки ноутбуков и нетбуков. Универсального разъема нет, а значит, для каждого устройства нужен индивидуальный зарядник.
  • 8-контактные коннекторы (lightning connectors) для гаджетов Apple. С 2012 года Apple стандартизировали 8-контактный разъем, и теперь все устройства, выпущенные после этого года: iPhone, iPad, iPod Touch, iPad Nano, можно подключать с помощью зарядника, сертифицированного и разработанного Apple.

Старые яблочные устройства имеют 30-контактный разъем, и для тех, у кого они остались, Apple выпускает переходники lightning→30 pin.

  • Зарядники micro USB . Все новые смартфоны, включая устройства на базе Android и Windows Phone, выпускаются со стандартным разъемом micro USB, так что не надо подбирать для них индивидуальные зарядники, как для старых мобильных телефонов. Чтобы соответствовать этому стандарту, Apple предлагает адаптеры Lightning connectors → Micro USB.

Можно ли заряжать любое устройство с разъемом Micro USB от любого зарядника Micro USB ?

По идее, каждый зарядник Micro USB можно воткнуть в устройство с таким разъемом, а значит, его можно использоваться вообще для любого устройства, будь то смартфон, планшет или даже ноут. Очень удобно - если вы покупаете новый смартфон или планшет, можно заряжать его старым зарядником. Единственная разница - в напряжении и силе тока, но об этом позже.


Еще через переходник Micro USB→USB вы без проблем можете заряжать устройство от ноутбука.

Опасные зарядники

HP Chromebook 11 - это первый ноутбук, у которого для зарядки используется разъем Micro USB. Большинство ноутбуков требуют больше энергии и не могут заряжаться таким способом.

Но и этот ноут был снят с продажи из-за сообщений о перегреве зарядника, который может стать причиной пожара. Представитель HP посоветовал пользователям, купившим HP Chromebook 11, не использовать оригинальные зарядники, поставляемые с устройством.

Можно продолжать пользоваться ноутбуком, заряжая его через один из micro-USB зарядников, проверенных Underwriters Laboratories Inc. (компания по стандартизации и сертификации США), например, от планшета или смартфона.

Вы легко узнаете зарядники, протестированные и одобренные Underwriters Laboratories Inc. - на них есть логотип «UL Listed».

Это значит, что зарядник проверен на безопасность, не станет причиной пожара и не ударит вас током. Но в некоторых случаях даже проверенные зарядники могут доставить неприятности, а именно - когда неисправна батарея устройства. Так что причиной пожара может стать и неоригинальный дешевый зарядник, и такая же дешевая, не сертифицированная батарея.

Напряжение и сила тока

Все USB коннекторы рассчитаны на напряжение в 5В. Это значит, что можно без опаски подсоединять зарядник к устройству через micro USB.

Другое дело - сила тока. Чтобы быстрее зарядить устройство, зарядники увеличивают силу тока, которая измеряется в амперах (А). Зарядники, которые поставляются с планшетами Android, рассчитаны на большую силу тока, чем аналогичные устройства для смартфонов Android. Например, зарядник для планшета рассчитан на 2А, тогда как зарядник для смартфона только на 1А.

Если вы подсоединяете зарядник от смартфона к планшету, планшет будет заряжаться очень медленно, потому что силы тока не хватает для нормальной зарядки. Если же вы попытаетесь зарядить смартфон через зарядник для планшета, ничего страшного не произойдет, а ваш смартфон не взорвется и не загорится.

Скорее всего, смартфон не возьмет максимально возможное количество ампер, которое обеспечивает зарядник, так что все будет хорошо. Может быть, смартфон только чуть-чуть быстрее зарядится.

Статьи и Лайфхаки

Содержание :

1.
2.
3.
4.

К сожалению, зарядные устройства для смартфонов сегодня не имеют единого стандарта. А как было бы удобно!

Но, увы, при покупке пользователям гаджетов приходится вникать в совершенно неинтересные им технические тонкости по принципу «как бы чего не вышло». Так ли уж всё страшно на самом деле?

Классические зарядки для телефонов

Первая ассоциация при словах «зарядное устройство» - блок с сетевой вилкой и провод со штекером для смартфона.

Еще вспоминается о том, что штекер от одной модели может не подходить к другой, а в случае продукции это случится практически наверняка.

На самом деле, к радости пользователей мобильных устройств, сегодня выбирать из числа разнообразной дурной экзотики приходится гораздо реже, разъемы в большинстве моделей сводятся к небольшому числу стандартов :

  • MicroUSB - наиболее популярный тип, часто встречающийся в современных девайсах.
  • USB Type-C - прогрессивный стандарт с кучей плюшек: возможностью включать соединительный кабель любым концом, большой мощностью передаваемой энергии, а также высокой скоростью обмена данными.
  • Lighting - особый стандарт, используемый в своих гаджетах .
У каждого из них есть свои разновидности, всерьез осложняющие жизнь владельцам не слишком «свежих» моделей, ведь зачастую «зарядка» живет гораздо меньше самого смартфона.

Например, если вы до сих пор эксплуатируете iPhone 5, то вам потребуется тип ЗУ Lighting 8-pin MFI. Поэтому при покупке важно объяснить продавцу, для какого именно гаджета вам требуется зарядное устройство.

Наиболее уязвимой деталью ЗУ является кабель, склонный «переламываться» и выходить из строя при не слишком аккуратной эксплуатации. По этому признаку можно выделить два типа устройств :

  • с несъемным кабелем;
  • со съемным кабелем.
В первом случае провод составляет единое целое с корпусом, и при его повреждении блок смело можно выбрасывать. Во втором же используется кабель с двумя штекерами, один из которых включается в смартфон, а второй – в разъем на корпусе ЗУ.

Такие модели более «живучи», кроме того, очень часто разъемов несколько, благодаря чему можно одновременно заряжать несколько различных устройств. И здесь мы переходим к необходимости иметь представление о характеристиках «зарядок».

Их без труда можно обнаружить на корпусе. В большинстве случаев указывают три основных параметра:

  • Допустимый интервал входного напряжения:
  • Рабочая частота.
  • Характеристики выхода.
Первые два нас не слишком интересуют, в подавляющем случае они типовые: 100 – 270В и 50-60Гц. Времена, когда различия в стандартах электросети отравляли жизнь пользователям, канули в лету.

А вот третий – гораздо более важен. Он может выглядеть примерно так: 5VDC – 850 mA. Это означает, что зарядка производится постоянным током (DC) 850 миллиампер с напряжением 5 вольт. И вот именно эта величина нас интересует.

Для большинства современных смартфонов сила тока ЗУ должна быть не менее 1 А. Но лучше всего уточнить информацию по конкретной модели смартфона, для которой приобретается зарядное устройство, через интернет.

Ведь если сила тока будет слишком велика, то аппарат не сгорит, но будет нагреваться в процессе зарядки, так же как и сам блок. А если слишком мала, то зарядка растянется во времени.

С этим связана проблема, когда при использовании «неродного» зарядника процесс длится гораздо дольше, чем с оригинальным устройством.

Это связано с тем, что из-за несовместимости встроенная защитная система смартфона переключает процесс в безопасный режим при малой силе тока (0,5 А).

Заряжаем без проводов


Модным трендом в моделях лидеров мобильной индустрии является использование беспроводной зарядки.

Отсутствие проводов – это всегда жирный плюс: меньше ненужных предметов на столе, а также отсутствие кабелей и разъемов, способных выйти из строя.


Чтобы подзарядить гаджет, достаточно положить его на специальную подставку, после чего процесс активируется автоматически, как и при подключении кабеля «нормального» ЗУ.


В настоящее время подобная возможность предусмотрена только во , таких, как, например, Samsung Galaxy S8, но и у «бюджетников» есть возможность использовать данную технологию.

Для этого необходимо приобрести специальный адаптер, подключаемый через соответствующий разъем, например, Lighting, если заряжать нужно iPhone, или microUSB, если речь идет о какой-либо Android-модели.

Функция быстрой зарядки


Очень часто можно встретить упоминания о так называемой технологии быстрой зарядки Quick Charge, разработанной компанией Qualcomm, известным производителем мобильных чипсетов.

Казалось бы, какое отношение имеют к зарядке? Самое непосредственное.

Ведь именно в чипсет встроена система, позволяющая регулировать силу тока, за счет чего процесс на первой стадии ускоряется буквально в разы.

Поэтому искать зарядные устройства с Quick Charge, как пытаются делать некоторые неискушенные пользователи, не имеет смысла.

Единственным, на что стоит обратить внимание при покупке ЗУ для смартфона, поддерживающего данную технологию, будет всё та же сила тока: если она недостаточна, то взять ее чипсету будет просто неоткуда.

Также может показаться, что подобное «надругательство» над может оказаться вредным. В самом деле, первое поколение Quick Charge давало массу повод для жалоб.

Однако, начиная со второго поколения, процесс стал абсолютно безопасным, а в Qualcomm Quick Charge 3.0, к тому же, существенно сократилось время, в течение которого гаджет заряжается до 50%.

Мобильные зарядные устройства


Подзаряжать смартфон можно не только от сети. Абсолютная мобильность предполагает использование гаджетов даже в условиях, когда она длительное время недоступна.

Наиболее распространенным девайсом для подобных случаем является портативное зарядное устройство, или Power Bank. В зависимости от емкости, оно может иметь самые разные размеры и вес: от небольшой коробочки чуть больше флешки до увесистого «кирпичика».

Основной проблемой подобных устройств является саморазряд в процессе хранения. С появлением литий-ионных аккумуляторов ее острота снизилась, но всё же не до конца. Выходом стало использование ЗУ на солнечных батареях.

Зарядить с их помощью Power Bank… нет, удастся, конечно, если использовать достаточно габаритные и дорогие модели. Но обычно подобные штуковины используются именно для компенсации саморазряда.

Удобный корпус позволяет повесить такую зарядку, например, на рюкзак и подзаряжать внешний аккумулятор от солнца прямо в процессе ходьбы или езды на велосипеде.

А еще стоит упомянуть, что некоторые модели смартфонов изначально рассчитаны на эксплуатацию в режиме Power Bank для других устройств. Для этого в них предусмотрена батарея очень большой емкости и соответствующий интерфейс.

В заключение стоит отметить, что при покупке зарядного устройства желательно проконсультироваться с менеджером, объяснив ему, для какого именно гаджета оно приобретается. Большинство крупных интернет-магазинов предполагает подобную возможность при выборе товаров.