Дроссельная заслонка

Что означает по мусульманскому соннику. Мусульманский сонник: то, что нужно знать каждому мусульманину

Что означает по мусульманскому соннику. Мусульманский сонник: то, что нужно знать каждому мусульманину

Представители различных народностей относятся к сновидениям очень настороженно. Вне зависимости от вероисповедания, человек всегда мечтает разгадать символ из своего сна. Иногда это получается легко, а в других случаях нужное толкование никак не находится. Если и вы столкнулись с данной проблемой, то обратитесь к исламскому соннику. В нем есть мудрые и правдивые интерпретации самых редких символов, которые являются людям в ночных грезах.

История создания исламского сонника

Почему мусульманский сонник является одним из самых точных? Для ответа на этот вопрос следует обратиться к истории. Пророк Мухаммед говорил, что после него не останется никаких пророчеств, кроме аль-мубашширатов – вещих снов о будущем. Только с их помощью люди будут получать от Всевышнего знаки одобрения или предостережения, а иногда – подлинные видения. Были ли эти слова в реальности сказаны Мухаммедом, неизвестно, но каждый человек действительно хотя бы раз в жизни видит сон, который в последующем сбывается.

Первым же вещим сном, как говорится в Коране, стало видение Адама. Аллах спросил у него: «Ты все в мире посмотрел. Видел ли ты на Земле кого-нибудь хоть немного похожего на тебя?». Адам ответил: «Нет, о Всемилостивейший! Прошу тебя, сотвори мне пару, которая бы, живя со мной, почитала только тебя и поклонялась тебе, как делаю это я», - а после сказанного уснул. Проснувшись, Адам увидел у изголовья Еву. Аллах спросил его: «Кто эта женщина?». Адам ответил: «Это моя пара, которую я только что видел во сне». По этой исламской легенде, это был самый первый вещий сон, приснившийся человеку по милости Всевышнего.

Считается, что с древности только избранные могут разгадывать и толковать сны. Таким даром людей наделяет сам Аллах. Многие исламские ученые посвящали свою жизнь интерпретации символов сна. В этом деле значительно преуспели великие мусульманские исследователи Имам Джафар Ас-Садык, Алим Имам Мухаммад Ибн Сирин Аль-Басри и Ан-Наблуси. По их трудам и был составлен исламский сонник, которым люди пользуются по сей день.

Какие бывают сны согласно мусульманскому соннику

Мусульманский сонник делит все сновидения на три основных типа. Первая категория – благоприятные хорошие сны. Они случаются по милости Аллаха и являются радостной вестью. Второй тип – неприятные и плохие сны, которые посылает сам шайтан. Такие сновидения вызывают в душе страх. Согласно исламскому соннику, они снятся грешникам и тем, кто ложится спать нечистым, на сытый желудок или с дурными либо непристойными помыслами. Последние тип – это обычные телесные сны, не имеющие никакого сакрального значения. В них человек занимается обыденными делами, особых эмоций не испытывает.

Вне зависимости от категории, сны бывают вещими. Если снится плохой страшный кошмар, то нужно разгадать в нем знак, предсказывающий будущее. Также следует поступать и с символами благоприятных сновидений. Во снах обыденных никаких знаков нет – не нужно разгадывать их с помощью исламского сонника. Они рассказывают нам простую жизнь, стандартные события, которые в жизни приходится переживать не раз.

Сны от шайтана следует держать в секрете. Верующим про них разрешается рассказывать только служителям Всевышнего. Разгадывать символы плохих снов самостоятельно нельзя ни в коем случае. Для этого следует обратиться к профессионалу или прочитать мусульманский сонник. После подобного сна нужно трижды прочитать молитву либо совершить намаз, тогда шансов на его реализацию практически не будет.

Как растолковать сон по исламскому соннику

Как правильно истолковать сон по исламскому соннику? Это довольно просто, если у вас под рукой есть толкования. Но прежде чем обратиться к конкретным интерпретациям по исламскому соннику, совершите ряд простых действий:

  1. Выясните, что было в вашем сне первостепенным. Какой факт запомнился вам больше всего? Какой образ произвел сильное впечатление?
  2. Определите для каждого из фактов основу, выведенную из Корана или Сунны. В этом как раз и поможет мусульманский сонник.

Значения некоторых снов по мусульманскому соннику

В исламском соннике есть множество толкований символов из сновидений. Рассмотрим редкие и очень важные знаки, на которые следует обращать внимание в первую очередь.

Жилище в исламском соннике символизирует рай. Чем красивее и уютнее приснившийся вам дом, тем ближе оказывается ваша душа к блаженству.

Вороны символизируют злых и опасных людей. Нехорошим знаком является и приснившаяся темнокожая женщина со спутанными волосами. Такое видение предостерегает от тяжелой болезни.

Любые стеклянные изделия, хрупкие вещи , например, сырые яйца, символизируют женщину в исламском соннике.

Если вы увидели во сне молоко, значит, станете обладателем истинных и объемных знаний. Почти такое же толкование имеет и дождь. Также он знаменует правильный путь.

Человеку, которому приснится, будто он держит в руках зелень пряных трав или овощи , следует раскаяться. Такой сон означает, согласно исламскому соннику, что сновидец променял лучшее, что у него было на худшее. Подобные сны снятся неверным супругам, расточителям.

Зола и пепел символизируют неправедный путь. Сновидцу следует пересмотреть свои ориентиры и намерения.

Тем, кому снится вода , исламский сонник рекомендует готовиться к испытаниям. Чем большим будет объем жидкости, тем серьезнее преграды на пути к вашей цели.

Мышь – это символ падшей или грешной женщины в исламском соннике. Верблюд означает величие, власть, признание. Лошадь снится во благо и символизирует добро. Овцы – это знак достатка. Чем больше их будет в вашем сне, тем скорее вы получите прибыль от своего труда или нежданное наследство.

Дерево имеет множество значений в исламском соннике. Если вам снится пышущий здоровьем красивый куст, то в вашей жизни все благополучно. Ядовитое или больное дерево – символ опасности, в лице которой могут выступать как люди, так и случайные события. Пальма снится предателям, потому что она является символом отречения от Аллаха.

Видеть во сне деньги и считать это хорошим знаком, согласно исламскому соннику, могут не только мусульмане. Главное – верить в то, что монеты и купюры – это благоприятный символ. Единственное, что трактуется буквально в исламском соннике – это деньги. Если вы видите их в своих сновидениях, то благосостояние не заставит себя ждать. Чем больше денег приснится, тем лучше. Благостный знак – золотые и серебряные старинные монеты. В этом случае вместе с богатством вы получите и счастье, которое, как известно, не всегда является спутником материального благополучия.

В исламском мире сны приравниваются к пророчеству, им уделяется особое внимание. Толкование сновидений основано на религиозных убеждениях мусульман и отличается иным подходом к значению символов. Рассмотрим вопрос: исламский сонник толкование снов. Данная статья будет интересна и представителям иных религиозных конфессий.

В основе расшифровки образов сновидения находятся положения, основанные на Сунне и Коране. Большим доверием пользуются и труды Имама Мухаммеда, величайшего ученого исламского мира. Мусульмане искренне считают, что сновидения могут помочь в выборе правильного жизненного пути , уберечь от харама (греховного действия) и указать на недостатки в развитии личности.

Важным моментом является сходство исламских ценностей с общечеловеческими. Толкование символом опирается на естественное понимание увиденных образов во сне. Сон воспринимается как «наблюдение души», которая читает ниспосланные Аллахом знамения . Ученые исламского мира глубоко убеждены, что правильно растолковать знамения Всевышнего могут избранные им души. Эти души отмечены особой святостью и мудростью — святые и пророки.

Мусульманский сонник по Корану и Сунне представляет собой знание о сновидениях с точки зрения исламской религии. Через сонник человек может получить представление не только об увиденных образах, но и понять их религиозную составляющую. Поэтому исламский сонник — книга глубоко духовная и священная.

Характеристика снов

Священное писание определяет три вида сновидений:

  1. сны, ниспосланные Аллахом;
  2. сны от шайтана (сатаны);
  3. сны из подсознания.

Ниспосланные Всевышним знамения несут добро и назидание . Это маленькие пророчества, указывающие человеку правильный путь. Эти сны отличает присутствие образа Пророка, Ангелов и святых.

Сны от шайтана наполнены кошмарами или соблазнами . Данные картины призваны сбить верующего с истинного пути и увести в темном направлении. Иногда шайтан воздействует на человека страхом, чтобы вынудить совершить харам (грех).

Ученые исламского мира считают, что сны от шайтана приходят лишь в том случае, если человек неправильно провел день — поддался соблазнам, не выполнил ритуал отхождения ко сну или не совершил омовения перед сном. Об этих снах запрещено рассказывать окружающим.

Сны из подсознания рассказывают о переживаниях текущего дня, впечатлениях человека. Иногда эти сновидения бывают запутанными и непонятными: такие видения расшифровывать не нужно.

Отличительные особенности мусульманского сонника

Исламский сонник — толкование снов по священному Корану разительно отличается от прочих толкователей. Отличие состоит в следующем:

  • Применяется расшифровка образов, утвержденных Священным Писанием.
  • Имеет значение толкование образов, увиденных самим Пророком, и его личная трактовка.
  • Толкование всегда ясное и понятное, максимально приближено к естественному восприятию образов.
  • Порядок записанных образов располагается не в алфавитном порядке, а по значимости с точки зрения ученых исламского мира.
  • Некоторые образы, которые принято толковать негативно/позитивно, в исламском соннике приобретают диаметрально противоположное значение.
  • Сонник формирует правильное с точки зрения ислама поведение и мировоззрение человека, то есть, является наставляющим пособием и руководством к действию.

Как использовать исламский сонник

Чтобы правильно расшифровать сновидение, выполните следующие указания:

  1. Соотнесите увиденное с определенной категорией: сон от Аллаха, сон от шайтана, сон из подсознания.
  2. Выделите основную линию сновидения, отбросив ненужные детали.
  3. Из оставшихся образов выберите наиболее весомые и посмотрите значение в толкователе.

Верующий мусульманин должен рассматривать каждый свой сон сквозь призму откровений Всевышнего . Если сон соответствует откровениям, ему можно верить. В противном случае сон не следует принимать во внимание.

Самым известным исламским сонником является «Тафсир снов» Ибн Сирина, в котором собрано порядка тысячи сновидений и их толкований.

Что делать при благоприятном или неблагоприятном сновидении

Если вам довелось увидеть знамение от Аллаха или наставление Пророка, сделайте следующее:

  • Воздайте хвалу Всевышнему за сон.
  • Наполнитесь радостным ожиданием свершения знамения.
  • Расскажите об увиденном тем, кто вас любит и ценит.
  • Правильно растолкуйте сон, потому что воплотятся в жизнь именно те символы, которые вы обозначили через сонник.

Если вам довелось увидеть страшное сновидение, сделайте следующее:

  • Попросите Аллаха в молитве защитить от недоброго.
  • Попросите защиту от шайтана — три раза.
  • Сплюньте три раза влево.
  • Поменяйте позу при засыпании (перевернитесь на другой бок).
  • Совершите обряд Намаза.
  • Никому не рассказывайте о содержании сна.
  • Не пытайтесь его растолковать даже для себя.

Если сделать перечисленные семь пунктов, сон не сбудется по воле Аллаха.

Толкования согласно Священному Корану

  • Веревка символизирует завет Аллаха.
  • корабль — символ спасения.
  • Древесина — лицемерие в вере.
  • Камень — суровое сердце.
  • Грудной младенец — враг.
  • Зола, пепел — пустое дело.
  • Зелень и овощи — заменить хорошее плохим.
  • Хорошее дерево — доброе слово.
  • Плохое дерево — дурное слово.
  • Сад — хорошие поступки.
  • Яйца, одежда — символ женщины.
  • Свет — путь истины.
  • Тьма — путь заблуждения.

Толкования согласно Сунне

  • Ворон — нечестивый человек.
  • Мышь — грешная женщина.
  • Ребро, изделия из стекла — символ женщины.
  • Рубашка — символ религии, веры.
  • Молоко — знания.
  • Черная женщина с косматыми волосами — чума.
  • Дождь — путь правды и знаний.
  • Ровная дорога — .
  • Стены — заповеди Аллаха.
  • Открытые двери — запреты Всевышнего.
  • Дом — рай.
  • Пир (застолье) — ислам.
  • Призывающий на пир — Пророк .
  • Верблюд — величие.
  • Овца — благодать Всевышнего.
  • Лошадь — благополучие, добро.
  • Сладкий лимон — правоверный, читающий Коран.
  • Финик — тот, кто не читает Коран.
  • Базилик — тот, кто притворяется верующим и читает Коран.
  • Колоквинт — тот, кто притворяется верующим и не читает Коран.
  • Притеснение — мрак.
  • Скупость — кровопролитие, гибель.
  • Пальма — преданный Аллаху мусульманин.
  • Огонь — смута, уничтожение.
  • Звезды — ученые.
  • Железное оружие — победа, сила.
  • Аромат — похвала, хороший поступок.
  • Петух — влиятельная персона.
  • Змея — распространитель ереси.
  • Больной молча выходит из дома — к смерти.
  • Больной с разговорами выходит из дома — к выздоровлению.
  • Выходить из узких дверей — освобождение, облегчение.
  • Смерть человека — возвращение к Всевышнему.
  • Работа с землей — работа.
  • Собака — неопасный враг.
  • Лев — могущество и власть.
  • Лиса — коварный человек.

Иные толкования

Часто сновидения имеют противоположные толкования. Например:

  • Плакать — к радости. А если плач сопровождается каким-то жалобным звуком — к беде.
  • Смеяться во сне — к печали. Просто улыбаться — к благополучию.
  • Орехи предвещают богатство, треск от орехов — к конфликтам.

Толкование согласно именам собственным

  • — правда и благоразумие.
  • — благополучие и безопасность.
  • Саид — счастье.
  • Нафи — польза.
  • Укбат — успешный результат.
  • Рафи — превосходство.
  • — прославление.
  • Салих — благочестие, праведность.

Как толковать по именам собственным? Если больному приснится человек по имени Салим (благополучие), значит, он вскоре поправится.

По мнению Пророка дневные сны правдивее ночных , так как Всевышний посылал ему видения именно днем.

Всегда помните главное: сны исполняются именно так, как их толкуют . Лучше воздержаться от толкования, чем накликать на себя несчастье.

Все люди, независимо от возраста, пола, вероисповедания, видят сны. Есть множество мнений о природе их происхождения, и каждая религия по-своему относится к тому, что такое сон и стоит ли ему доверять.

Что представляют собой сновидения с точки зрения ислама? Когда мусульманин произносит молитву, он разговаривает с Всевышним, а при чтении Корана Всевышний разговаривает с ним. Также Всевышний разговаривает с ним посредством сновидений.

Мусульманская вера подразумевает, что вещие сны видят только соблюдающие мусульмане (то есть полностью придерживающиеся своей веры). Мусульмане верят, что вещими они становятся ближе к Судному дню, тем самым указывая пути спасения.

Снам уделялось внимание ещё со времён пророка Мухаммеда снам. Считалось, что они формируют личность и способны оградить от греховного. Чтобы понять, что именно нам хотят передать высшие силы через сновидение, нужно обратиться к исламскому соннику.

У мусульман считается, что толковать сновидения может только человек, хорошо знающий основы ислама и священный текст Корана, в первую очередь мулла - мусульманский священник. На арабском языке написано множество книг о толковании сновидений на арабском языке.

Исламский сонник основан на тезисах Корана и сунн и был создан ученым, толкователем сновидений Мухаммадом ибн Сирином.

Исламский сонник ибн Сирина в алфавитном порядке - результат работы многих лет, сновидения в нем подразделяются на три вида:

  • благоприятные (считаются благой вестью, посланные Аллахом);
  • негативные, посланы Шайтаном. Вселяют страх и неуверенность, чтобы сбить с праведного пути. Они считаются опасными для мусульман, ибо способны побудить верующего совершить греховное. Часто приходят к тем, кто отходит ко сну без очищения и молитвы;
  • о бытовых делах, важных для человека.

Если сон нельзя отнести к какой-то из этих категорий, согласно исламскому соннику его нельзя расшифровать.

Увидевшему хорошее следует:

  • вознести хвалу Аллаху;
  • порадоваться и ожидать хорошего;
  • рассказать об увиденном любимому и дорогому человеку;
  • растолковать его правильно - сон сбывается, как его растолкуют.

Увидевшему нехорошее нужно:

  • попросить защиты у Аллаха от негатива;
  • сплюнуть трижды налево;
  • повернуться на другой бок;
  • совершить обязательную и дополнительную молитвы;
  • никому его не рассказывать;
  • не выносить тафсир (толкование) самому себе.

Эти действия указаны в хадисах и суннах. Например, имам аль-Бухари, автор хадисов, услышал от пророка Мухаммеда: «Кому приснилось хорошее сновидение, пусть благодарит Всевышнего и расскажет о нём близким людям. А кому приснилось неблагоприятное, то пусть он просит защиты у Аллаха от злого и не рассказывает о нём. В таком случае ему не будет вреда».

Ат-Тирмизи, сподвижник пророка, и другие приводят следующий хадис: «Если кому-либо приснилось хорошее, пусткай растолкует сновидение и расскажет о нём. Если приснилось плохое, пусть забудет о нём».

Правила пользования сонником

В отличие от европейских сонников, в мусульманстве считается, что дневные сновидения сбываются чаще, чем ночные, причем с противоположным значением. Например, плач означает радостное событие, а смех - наоборот, слёзы и неприятности. Увиденное может относиться и не к увидевшему его, а к его родственнику или другу. Деньги - единственное, что трактуется буквально: чем больше денег увидели, тем лучше. Особенно хорошо, если приснятся золотые с серебряными монетами. Такое сновидение помимо богатства означает и счастье.

В состоянии сна проходит немалая часть человеческой жизни. Сон - это маленькая смерть, отдых и канал связи с тем, что неподвластно нашему разуму. Однажды, заснув от неимоверной усталости и пробудившись утром ото сна с опозданием на утреннюю молитву-намаз , пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) обратился к сподвижникам: «Воистину, Аллах (Бог, Господь) забрал ваши души, когда пожелал, и вернул их, когда пожелал . Билал, вставай, призови людей на молитву [прочитай громко азан, пусть все проснутся]» .

В Священном Коране о сне говорится в девяти местах. В сводах хадисов есть целые разделы по этой теме. Сам Пророк порой после утренней молитвы, повернувшись лицом к молившимся за ним, спрашивал: «Кто-нибудь из вас видел сегодня ночью сон?» Некоторые ученые говорили, что вещий, правдивый сон - это творение Господа в сознании человека.

Однако есть люди, уделяющие «жизни во сне» слишком много внимания. Ниже попробую представить границы рациональности, понять, что есть семя в этой области жизни, а что - шелуха.

Начнем с того, что все сотворенное Создателем, - это знамения, указывающие на существование и могущество Его. Знамений огромное количество как вокруг, так и внутри нас. В Священном Писании упоминаются наиболее яркие, а возможно, и наиболее важные, ценные. Среди них есть и сон:

«И из числа Его знамений - ваш ночной сон [восстанавливающий силы и потраченную за день энергию] и [получасовой или часовой сон] днем [дабы отдохнули вы телом и душою] » (см. ).

Чем является сон в Коране?

Это знамение, указывающее на существование Бога, как уже было упомянуто, а также одна из форм проявления Его милости:

«Он [Господь миров] тот, Кто сделал для вас ночь одеждой [подобной чему-то накрывающему, во что-то вас одевающему], сон - отдыхом, а день - воскрешением (оживлением). [Ночь переводит вас в иное состояние, сон частично умерщвляет, давая телу возможность отдохнуть и восстановиться, а новый день возвращает к жизни, к новому дыханию, будто обновляет осознание и восприятие вещей, давая возможность по-новому взглянуть на окружающее]» () .

Сон был источником откровений для пророков и посланников Божьих (см., например, Св. Коран, ). А после завершения миссии последнего Пророка - стал источником воодушевления, порой тем, через что может поступить предупреждение или устрашение. Сон - это также состояние, когда нежданно-негаданно низводилось Божественное наказание (см. Св. Коран, и ).

Что говорил о снах пророк Мухаммад?

Ученые комментировали: «Под словосочетанием «благой сон», возможно, подразумевается радость самого сна, а возможно, и благостность толкования, разъяснения, что будет дано ему. Под словом «человек», а если согласно тексту хадиса - «мужчина», подразумеваются как мужчины, так и женщины». С этим согласны все мусульманские ученые .

Кто может видеть вещий, предположительно правдивый сон?

«Самые правдивые сны будут у тех верующих, кто наиболее правдив в своих словах» . Проникновение в сердце, сознание и душу набожного, религиозно-практикующего человека наиболее сложно для Сатаны, поэтому вероятность увидеть вещий сон у очень правдивых из них велика. В то же время правдивость снов у такого рода людей не является однозначной, а только предположительно несет в себе Божественное начало. У явных грешников, людей, далеких от Бога и религиозной практики, или даже неверующих вероятность правдивого сна минимальна, но, как говорили ученые-богословы, не исключена .

Какой сон явно правдив?

«Кто увидит меня во сне, тот истинно увидел меня. Поистине, Сатана не может принять мой облик», - произносилось устами пророка Мухаммада . Некоторые ученые считали, что «хадис можно понимать буквально и ничто не препятствует этому». Имам аль-Газали дал иное пояснение словам «тот истинно увидел меня»: «Не нужно понимать эти слова как «он увидел тело мое», а нужно понимать как «он увидел образ мой», через который спящему человеку дается правдивая информация. Если человек видит образ пророка Мухаммада, это еще не говорит о том, что он увидел самого Пророка, его душу. Он увидел образ и подобие Пророка, которое может быть только от Бога и однозначно не от Сатаны .

Сны и Конец Света

«Ближе к Концу Света сны верующих будут все более и более правдивыми» .

В какое время суток наиболее вероятно увидеть вещий сон?

«Наиболее правдивые сны - во время зари (на рассвете)» . Джа‘фар ас-Садык говорил: «Сон, увиденный в промежутке между второй и третьей молитвами (дневной послеобеденный сон), наиболее легок в толковании». ‘Али ибн Абу Талиб сказал: «Нет разницы между сном дневным и сном ночным. Возможность увидеть правдивый сон в эти периоды суток одинакова. Также нет разницы между снами мужчин и снами женщин» .

Как воспринимать, как определять качество сна?

Пророк Мухаммад говорил: «Хороший сон - от Бога. Плохой сон - от Дьявола . Если увидит человек во сне что-то понравившееся ему [желанное, благое, приятное для него], то пусть возблагодарит Аллаха (Бога, Господа) и никому не рассказывает об этом, кроме тех, кого любит (уважает). А если увидит что-то неприятное для него (вызывающее отвращение) [порицаемое, нежеланное, устрашающее, обеспокоившее], то пусть сплюнет трижды через левое плечо и скажет: «А‘узу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиими ва мин шаррихь» (ищу прибежища у Бога от Сатаны и зла его). Пусть ляжет на другой бок и [в последующем] никому не рассказывает. Ему никакого вреда от этого сна не будет» . Услышав хадис, Абу Саляма сказал: «Ранее некоторые сны для меня были тяжелее гор, теперь же я не обращаю на них никакого внимания» .

Мухаммад ибн Сирин говорил: «Сон бывает трех видов: (1) речь души (то есть впечатления человека, результат его размышлений, переживаний); (2) устрашение Сатаны и привнесение им печали, скорби (когда плохим или ужасным сном он старается запугать человека, внести в душу чувство отчаяния, растерянности, печали); (3) вещий сон, являющийся благой вестью от Господа» . Также вещий сон может быть Божественным предупреждением, предостережением, чтобы человек мобилизовался, проявил большую внимательность, бдительность .

Некоторые толкования снов от пророка Мухаммада

- «Если Дьявол играет кем-либо из вас, когда тот спит [то есть если, проснувшись, человек вспоминает, что видел глупые, странные или страшные сны], то пусть [пробудившись, выбросит увиденное из головы, проигнорирует это, забудет об этом и] никому не рассказывает!» Эти слова пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал бедуину, пришедшему к нему и рассказавшему о том, что во сне он видел, как лишился головы и последовал за отрубленной головою. Услышав этот сон, Пророк засмеялся ;

Пророк однажды поделился со своими сподвижниками: «Подобно любому спящему, я видел сон, будто мы собрались с вами в доме ‘Утбы и нам принесли хорошие финики . Я растолковал это как предвестие значительного блага (превосходства) для нас в жизни мирской и в жизни вечной, и религия наша обладает полнотой (завершенностью) [практикуя ее, мы чувствуем сладость веры]» ;

Некая женщина увидела во сне, как у одного из сподвижников Пророка, умершего незадолго до этого, забил источник. Она спросила посланника Всевышнего, и он ответил: «Это его дела (которые будут приносить ему пользу и после смерти) [будут зачисляться на его личный счет в вечности, пока не перестанут быть полезными для других людей]» ;

Пророка однажды спросили о Вараке , родственнике Хадиджи. Хадиджа сказала: «[Ты помнишь] он подтвердил истинность твоей пророческой миссии?! Он умер до распространения вести о тебе как о Пророке». Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Он (Варака) был показан мне во сне. На нем была белая одежда. Если бы он был из числа обитателей Ада, то на нем была бы другая одежда» .

К тому, как растолковывать сон, нужно относиться внимательнее. Пророк Мухаммад предупреждал: «Сон верующего - это одна сорок шестая часть пророчества. И сон этот в неопределенном (подвешенном) состоянии [между небом и землей], пока о нем не заговорят [пока его не растолкуют, пока не придадут ему определенный, увязываемый с реальностью смысл]. Когда же заговорят, тогда и упадет он [на землю в том виде, который ему придадут, что запустит механизм его претворения в жизнь с Божественного на то благословения]». В одном из повествований добавлено: «Не рассказывайте [сны], кроме как тому, кто умен и мудр, чтобы правильно растолковать [только и лишь в лучшую сторону ]» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) также сказал: «Поистине, сон реализуется так, как ты его трактуешь. Это похоже на то, когда человек поднимает ногу и выжидает [время], прежде чем опустить ее [то есть выдерживает некую паузу, обращая внимание, на что наступает]. Если кто-либо из вас увидит сон [вещий, яркий, ясный, запоминающийся], то пусть никому не рассказывает его, кроме как умеющему наставить [человеку, который может дать мудрый совет] или знающему (‘алиму) [который имеет религиозные знания и хорошо знаком с тем, что в Исламе сны, даже настораживающие и страшные, должны «опускаться на землю», то есть трактоваться лишь и только в лучшую сторону ]» .

В хадисах также упоминается о значительной греховности лжи при пересказе снов, когда человек рассказывает как сон то, чего он на самом деле не видел .

Сон для пророков и посланников был источником одной сорок шестой части их откровений. Для обычного верующего сон - это больше отдых, нежели источник получения информации о будущих событиях. Почти все, что видит человек во сне на протяжении жизни, - это результат его размышлений, переживаний, впечатлений или сатанинские нашептывания, устрашения. То, что от Бога, не похоже на путаницу событий: когда мы проснемся, увиденное будет перед нами как солнце в безоблачный день.

Ученые-богословы не раз подчеркивали, что излишнее внимание ко сну и сновидениям указывает на слабость веры человека и желание убежать от действительности этой жизни .

Ответы на вопросы о сне

Можно ли толковать сны?

Канонически это позволительно и допустимо (машру‘) .

Как растолковываются сны?

То, что я лично для себя подчеркнул, анализируя богословские материалы по этому поводу, можно сформулировать так: единой системы толкования снов нет. Есть критерии в определении сна - от Творца он, от Сатаны или результат повседневных забот и тревог. Если сон предположительно вызван последними двумя причинами, на него не нужно обращать какого-либо внимания, следует сразу о нем забыть. Если же первой, следует обратить внимание и почерпнуть что-то полезное для жизни. Наилучшим толкователем в таком случае будет сам увидевший, так как наиболее вероятно, что Божественное назидание дается ему на языке его ассоциаций и образов (как позитивных, так и негативных), жизненных правил, принципов и с учетом обстоятельств и времени, в которых он живет. Если человек не может найти ключ к разгадке, то он может обратиться к набожным, грамотным людям.

Если кто-то увидел в вещем сне самого пророка Мухаммада, как это можно трактовать?

Если человек увидел во сне пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), можно однозначно утверждать, что сон этот является правдивым. Мы знаем из достоверных хадисов, приведенных ранее, что Сатана не может принять облик пророка Мухаммада. «А как человек может определить, кого именно он видел?» - спросите вы. Если верующий увидит во сне последнего посланника Господа, то он не будет сомневаться, что увидел именно его. Проснувшись, он без единого сомнения будет уверен в этом.

Многие богословы сказали: «Если человек увидел пророка Мухаммада во здравии и обрадованным, то это говорит о крепкой вере и набожности увидевшего, о том, что у него все хорошо. А когда - суровым, сердитым или хворающим, с какими-то недостатками, то это указывает на слабость веры увидевшего такой сон, наличие в его сути серьезных недостатков. Образ Пророка во сне - это как полное света зеркало. Спящий видит в нем истинное положение дел своей сути, собственные недостатки, погрешности».

Также в некоторых достоверных хадисах добавляется: «…и этот человек увидит меня наяву», то есть тот, кто увидит Пророка во сне, в Судный День будет из числа его последователей, как комментировали богословы. В риваяте сказано: «…он увидит меня так, будто это наяву», то есть ясно, правдоподобно .

Мне снятся очень яркие и разнообразные сны, в значительной степени поглощающие мое сознание и не отпускающие на протяжении дня. В последнем моем сне я увидел мать пророка ‘Исы (Иисуса). Она подошла ко мне, протянула руки и сказала: «Повторяй за мной», и я вместе с ней произнес шахаду (свидетельство Единобожия).

Видеть сны - это хорошо, но учтите, что порой люди живут снами наяву, возможно, из-за каких-то неприятностей или кажущихся непреодолимыми трудностей, которые они не пытаются (боясь или сомневаясь) окончательно решить, разрешить. Не советую вам зацикливаться на снах. Сны остаются всего лишь снами. Если и есть от них польза с точки зрения мусульманских ценностей, то это - помощь в трудную минуту и импульс к действию. Пусть они вас и окрыляют для реализации новых земных побед, воодушевляют на самодисциплину, труд и кропотливую работу. Вы обязаны жить наяву, включаться в жизненный процесс интеллектуального, физического и духовного каждодневного развития, которое помогало бы вам сохранять хорошую форму и наполняло бы энергией для реализации ваших жизненных целей и задач. Надеюсь, они у вас есть.

Когда жизнь наяву станет преобладать в вашем мозгу, когда вы начнете видеть плоды своих усилий и стараний, радоваться им и благодарить Всевышнего, тогда, полагаю, и мир ваших снов преобразится.

Мне снятся по ночам кошмары. Я вижу ужасные картины, как будто я умираю в тяжелых условиях, рядом близкие мне люди, мои родные. Пытаюсь проснуться и уйти от этого ужаса, но, как открою глаза, все мое тело трясет, я в холодном поту. Это очень сильно действует на мою психику. Бывает и морально, и физически устаю от этого. Что делать, когда происходят такие вещи? Отчего это? Магомед.

Следует перестать смотреть телевизор и заходить в Интернет, то есть просматривать все то, что засоряет ваш мозг и устрашает его. Полагаю, что у вас в голове скопилось много мусора, страшных ассоциаций и образов, а потому так просто и быстро все это не вычистить. Постарайтесь найти книгу Дэниела Дж. Амена «Измени свой мозг - изменится и тело!» и вычитайте из нее хотя бы 5 рекомендаций, касающихся вашего вопроса. После строго следуйте им на протяжении хотя бы 6 месяцев. Это должно касаться и вашего питания, и вашей подвижности, и вообще вашего образа жизни.

Начните практиковать рекомендации из следующего хадиса. Пророк Мухаммад говорил: «Хороший сон - от Бога. Плохой сон - от Дьявола. Если увидит человек во сне что-то понравившееся ему [желанное, благое, приятное для него], то пусть возблагодарит Аллаха (Бога, Господа) и никому не рассказывает об этом, кроме тех, кого любит (уважает). А если увидит что-то неприятное для него (вызывающее отвращение) [порицаемое, нежеланное, устрашающее, обеспокоившее], то пусть сплюнет трижды через левое плечо и скажет: «А‘узу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиими ва мин шаррихь» (ищу прибежища у Бога от Сатаны и зла его). Пусть ляжет на другой бок и [в последующем] никому не рассказывает. Ему никакого вреда от этого сна не будет» .

Также рекомендую сдать кровь на максимально развернутый анализ ее состояния и наличия в ней необходимых веществ и элементов. В моей практике общения с людьми был случай, когда человек несколько лет мучился от кошмаров, просыпаясь посреди ночи в поту. Где он только не обследовался. Но лишь попав в одну из иностранных клиник и сдав развернутый анализ крови, он узнал, что один из органов не выделяет достаточного количества вещества, жизненно необходимого для организма. Он начал принимать его в форме пищевой добавки, и все прошло.

Уже был не рассвет и не заря, а восход самого солнца, в период которого молитва-намаз не совершается.

Ученые комментировали: «Забирание души (рух) у спящего - это частичное прекращение связи ее с телом. Забирание же души у умирающего - это полное прекращение связи души с телом. См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 4. С. 244, 245.

Хадис от Абу Катады; св. х. аль-Бухари и др. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 193, хадис № 595; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 3. С. 84–86, хадис № 595 и пояснение к нему; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 4. С. 244.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2205, хадис № 7047; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 542, хадис № 7047; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 934, хадис № 23–(2275); аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 989, глава № 32, хадис № 10; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 662, хадис № 2299, «хасан сахих».

«Большинству из нас необходимы 7–8 часов сна (в сутки. - Ш. А. ). Во время сна восстанавливается мозг. Сон дает мозгу возможность устранить неполадки и «заняться хозяйством» - пополнить запас белков и усилить синапсы. Для этого мозг должен отключиться, чтобы нейроны не «путались под ногами». Пониженная температура мозга и замедленная скорость обмена веществ, которые сопровождают глубокий сон, помогают ферментам более успешно ремонтировать и восстанавливать клетки. <…> Недобрав сна в одну ночь, некоторые люди не чувствуют особого дискомфорта. Но после одной-двух недель недосыпания страдают все, потому что эффект накапливается. Одна неделя недостаточного сна эквивалентна 24 часам непрерывного бодрствования. Две недели - 48 часам». См.: Эккерман Дж. Краткая история человеческого тела. 24 часа из жизни тела. СПб.: Амфора, 2008. С. 265, 266, 272.

«Правильно дозированный послеобеденный сон помогает улучшить настроение и поднять активность. Последние исследования говорят, что достаточно 15–20 минут в промежутке между 13.00 и 14.30, чтобы прогнать усталость, повысить производительность и «подзарядить батарейки». Более долгий сон, например длящийся три четверти часа или час, может потребовать еще минут двадцать, чтобы стряхнуть инерцию сна. Короткий послеобеденный сон - естественный ответ на биологическую потребность в отдыхе. Организм человека запрограммирован на сиесту». См.: Эккерман Дж. Краткая история человеческого тела. 24 часа из жизни тела. С. 135–137.

Также см., например: Св. Коран, 78:9–11.

Именно пророчество - так упоминается во всех хадисах по этой теме. Пророкам сообщалось о сокровенном, сокрытом, неведомом, ожидающем людей в будущем (аль-гайб), но они не были теми, через кого давались Божественные предписания. Каноны отдельным народам или человечеству в целом передавались через посланников Божьих.

Именно завеса пред неведомым (аль-гайб) может быть слегка приоткрыта для праведников и приближенных к Богу людей через сон.

Хадис от Абу Хурайры, св. х. аль-Бухари. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2188, хадис № 6990; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 464, хадис № 6990; ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих [Ниша светильников]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1991. Т. 2. С. 519, хадис № 4606.

См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2277, «сахих».

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2186, хадис № 6983; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 448, хадис № 6983; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 24. С. 197, хадис № 6983.

В соответствии с правилами арабского языка, когда речь идет о мужчинах, то подразумеваются и женщины, за исключением случаев, когда есть оговорка или невозможность подразумевания по физиологическим или иным причинам. Когда же речь идет о женщинах, то, напротив, - мужчины не подразумеваются. См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 20. С. 8, 24; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 24. С. 197, пояснение к хадису № 6983; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2913, хадис № 4608.

Хадис от Абу Хурайры; св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 930, хадис № 6–(2263); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих».

См.: Св. Коран, 12:36, 43; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 449; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 572, комментарий к хадису № 2/839.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2191, хадис № 6994; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 473, хадис № 6994; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 931, хадис № 10–(2266); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 658, хадис № 2281, «хасан сахих»; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 988, глава № 32, хадисы № 7, 8.

См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 479, в пояснении к хадису № 6994.

См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 930, хадис № 6–(2263); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих»; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, глава № 32, хадис № 3.

Хадис от Абу Са‘ида; св. х. Ахмада, ат-Тирмизи и др. См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 71, хадис № 1083, «сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2279.

См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 24. С. 213.

Некоторые ученые оговаривали следующий критерий: «Мысль, идея, сон, которые от Бога, - устойчивы и ясны. То же, что от Сатаны, - неустойчиво, сопровождается путаницей и несвязностью образов».

Здесь «сплюнуть» имеется в виду воздухом, а не слюной. Данное действие символизирует пренебрежительное отношение к козням Дьявола и удаление от себя сатанинской скверны (влияния). См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 573, хадисы № 4/841, 5/842 и пояснение к ним.

В одном из хадисов добавлено: «…пусть встанет и помолится», то есть совершит два ракяата дополнительной молитвы-намаза. Предполагаю, это на тот случай, когда человек увидел во сне что-то очень страшное и ему сложно после этого уснуть. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 930, хадис № 6–(2263); аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, 988, глава № 32, хадис № 3; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 661, хадис № 2296.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1835, в пояснении к хадису № 5747; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, глава № 32, хадис № 1.

См.: аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2918, 2919, хадис № 4614. Эти слова Мухаммада ибн Сирина являются словами самого пророка Мухаммада, переданными Абу Хурайрой. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих».

См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 572, комментарий к хадису № 1/838.

Хадис от Джабира; св. х. Муслима и Ибн Маджа. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 932, хадис № 12–(2268); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 15. С. 27, хадис № 12–(2268) и пояснение к нему; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 58, хадис № 844, «сахих».

В хадисе упоминается хороший сорт мединских фиников.

Хадис от Анаса; св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 933, хадис № 18–(2270); Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 15. С. 30, 31, хадис № 18–(2270) и пояснение к нему; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 990, 991, глава № 32, хадис № 12; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2922, хадис № 4617 и пояснение к нему.

Хадис от Уммы аль-‘Аля’; св. х. аль-Бухари. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2197, хадис № 7018; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 507, 508, хадис № 7018; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2924, хадис № 4620.

Варака ибн Навфаль был набожным и религиозно грамотным человеком. До начала пророческой миссии Мухаммада являлся христианином, читал Библию на иврите и занимался переводом ее на арабский язык. Он один из первых, кто узнал о начале Божественных откровений и подтвердил их истинность.

См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 660, хадис № 2293.

В данном риваяте (в одном из двух, на которые ссылаюсь) говорится «одна сороковая», но в основной части достоверных риваятов (как и во втором из двух) говорится именно об «одной сорок шестой». Подробный хадисоведческий разбор риваятов с упоминанием вариантов этого числа см.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 450–456.

Хадис от аль-‘Укайлийя; св. х. ат-Тирмизи. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 659, хадис № 2283, 2284.

Хадис от Анаса; св. х. аль-Хакима. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 123, хадис № 2001, «сахих».

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 3. С. 1091, хадис № 3509; там же. Т. 4. С. 2203, хадис № 7042; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 574, хадис № 844 и пояснение к нему.

Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 575.

См.: Св. Коран, 12:100, 101.

Хадис от Абу Хурайры. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 932, хадис № 11–(2266); Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 15. С. 26, хадис № 11–(2266) и пояснение к нему; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 988, глава № 32, хадис № 7; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2190, хадис № 6993.

Перевод смысла данного хадиса собран из нескольких взаимодополняющих достоверных хадисов. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 929, хадисы № 3–(2261), 4–(2261), 5–(2262); аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1835, хадис № 5747; там же. Т. 4. С. 2187, хадис № 6985.

    Пожалуй это самый древний из существующих в мире сонников, так как составлен на основе писаний, которым почти полторы тысячи лет.В Исламе всегда уделялось особое внимание снам и их роли в воспитании человека.Как то купил книгу»Исламский сонник» и очень она меня порадовала. В этой книге помимо самих толкований снов представлена методика анализа сновидений и приведен фактический материал об увиденных и сбывшихся снах. Очень заинтересовала именно фактическими материалами.

    Необычный и очень интересный сонник, особенно пункт — «Что сделать, чтобы сон сбылся?»
    Ведь так часто бывает — приснится что-то поистине хорошее и ходишь потом немного грустный оттого, что в жизни всё не так!
    А если серьезно, то, несмотря на то, что я не принадлежу исламской религии и практически в ней не разбираюсь, все толкования были мне понятны и, как мне кажется, написаны не с пустого места.

    Уважаемый автор. Готовлю реферат по культурологии. Как раз проходим ислам,Коран. Прочитал вашу статью и очень понравилось,как вы подаете информацию. Хочу часть даже отразить в самом реферат. Ведь ислам такая интересная религия. А тут толкование снов,такая тонкая материя. Спасибо,что осветили это в своей статье.

    Никогда ранее не сталкивался с мусульманским сонником, а ведь он один из древнейших. Интересно! Оказывается сон это наблюдение души, и этот сонник является одним из правдивых в расшифровке снов. Я конечно не мусульманин, но мое любопытство берет верх. Обязательно попробую посмотреть толкование снов по мусульманскому соннику. Очень удивлен и тем, что есть возможность материализовать наши сны. Будем пробовать, а вдруг это так и есть?

    Сны на яву… Было бы не плохо) Я тоже обязательно попробую материализовать сон. Оказывается разные народы по-разному относятся к толкованию снов. Еще интересно что мусульмане считают что сон позволяет сформировать четкое представление об образе жизни и мировоззрении мусульманина. Вот так они относятся к этому вопросу.

    Как-то раньше не доводилось познакомиться с мусульманским толкованием снов, хотя пока читала статью, было интересно. Понравился блок про сбывание сна. Бывает приснится что-то дурное, потом весь день ходишь и мыслями возвращаешься ко сну, пугаешься, расстраиваешься, переживаешь… Хотя это был просто сон, но весь день не даёт покоя, интересно было бы его растолковать с мусульманской точки зрения.

    Я не отношусь к мусульманам, но с уважением воспринимаю эту религию и считаю ее достаточно мощной. Тем не менее, хоть я и православный, все толкования мне были интересны и понятны. Особенно, если снится что-то, что в нашем толковании имеет нехорошее значение, как тут написано, в мусульманской трактовке может иметь диаметрально противоположное, т.е. хорошее, значение. А это безусловно приятнее читать после сновидений.

    К снам отношусь как к подсознательной работе мозга, во сне он переваривает и фильтрует информацию, полученную в течении дня. Возможно загруженность решением какой либо проблемы, заставляет раз за разом прокручивать способы ее решения, вот нам и кажется, что это пророческие сны. Но в Исламе вообще, насколько знаю, большое значение придается толкованию снов и прочим другим предсказаниям будущего.

    Когда учился в университете, жил в общежитии с однокурсников-мусульманином. Он слабо говорил по-русски, но часто, когда снились какие-то сны, в которых он видел какой-то знак или посыл сверху, он долго и досконально изучал в интернете, что это значит. Мне он объяснил, что у них в народе все так делают, это среди наших редко встретишь человека, который за каждым толкованием сна лезет в сонник за помощью.

    Вычитала по мусульманскому толкованию, что если едешь верхом на слоне, то ожидай в ближайшем будущем повышение по службе. Наш, славянский толкователь, дал другое значение, никак не связанное с работой. И вправду, в течение нескольких недель внезапно уволился мой сотрудник (переманили конкуренты) и руководство выбрало меня на должность нового начальника. Думаю, что у такой религии как мусульманство в толковании снов более верное значение дается.

    У меня тоже есть друг мусульманин, по нему я увидела отношение их народа к толкованию снов и отношение ко снам. Они придают снам особое значение и каждый сон досконально пережевывают, передумывают, ищут ответы на вопросы, касающихся некоторых аспектов их жизни. Редко встретишь такого человека среди нас

    мой друг мусульманин говорит что верующим мусульманам часто приходят вещие сны. Это является одним из признаков приближения Судного дня. Посланник Аллаха сказал: «Когда приблизится время Судного дня, почти все сны мусульманина будут правдивыми».

    «С точки зрения науки, сновидения являются ни чем иным, нежели отражением всего того, что человек переживает в повседневной жизни: его действий, мыслей, планов, мечтаний, чувств и эмоций»
    Вот насколько я согласна с этой политикой, вам не передать даже! Многие ищут во сне какой-то знак на будущее, но я искренне верю, что все, что нам снится, это отображение нашей действительности, мозг просто переваривает еще раз информацию повседневную.

    Знаю, что по мусульманскому соннику выдается отличное от других значение. И что, к примеру, по славянскому дает хорошее значение, в мусульманском может иметь абсолютно противоположный смысл. Но в отличие от других, с исламским можно как-то очиститься от этого плохого значения. Говорили мне, что есть ряд обрядов по изменению смысла, чтобы направить на позитивный лад значение сна.

    Я крещеная, всегда смотрю толкование снов своих, придаю им большое значение и отталкиваюсь периодически от сонников. Но именно по соннику мусульманская трактовка мне гораздо приятнее и яснее, что ли. Все-таки религия мощная, сильная, по количеству верующих самая широкая. Отношусь уважительно к религии самой, часто обращаюсь к соннику.

    Исламский сонник самый древний, он был составлен на основе писаний, которым более полуторы тысячи лет. А сон является каким-то магическим, одновременно мистическим и предсказательным. Но мне кажется, что он больше относится и привлекает почитателей ислама. Нам, славянам, лучше пользоваться своим сонником.

    В исламе считается так: Всевышний разговаривает со своими рабами посредством снов. Сон может стать откровением Господа, посредством которого Он сообщает, оберегает человека. Верующий может испытать сладость сна от Всевышнего. Не мусульманин я, но верю в их трактовку, и в интернете часто обращаюсь именно за мусульманским толкованием.

    По исламскому соннику вычитал значение увидеть аиста во сне, увидеть аиста на крыше во сне. Вот, что выдало: Если аисты приземлились на крышу дома, то вскоре в доме появиться гость. Правда, не гость, а гости. Жена не говорила мне о предстоящем сюрпризе, но к нам приехали мои родственники из другого города на праздники на 3 дня аж. В шоке был от правдивости толкования.

    А я раньше и не знала, что есть так много толкований снов. И оказывается в разных народах, эпохах, религиях люди по-разному дают их значение. Мне было интересно, что исламский мир говорит, что во сне формируется представление о правильном образе жизни порядочного мусульманина.

    Учился с мальчиком из Азербайджана в институте, разговорились как-то с ним по поводу религий. Он говорил, что у них в семье обсуждаются сны за ужином или завтраком обычно. Они обязательно трактуют сновидения, затем сравнивают значение с сонником их и если не устраивает, то делают какие-то обряды необходимые, чтобы «улучшить» значение сна. У них так можно, говорил.

    Прочитав статью, поняла, что толкование снов по мусульмански мне ближе. В плане их идеология сновидений в целом, даже разделяют на вещие, бессмысленные, предсказательские сны… И в целом считают, что сны — это процесс работы мозга после повседневной деятельности. Да, я тоже думаю, что наша жизнь отражается во сне, подсознательно заложено так.

    Знаю, что по мусульманскому соннику хороший позитивный сон воспринимается как благая весть, мол Всевышний раскрывает свои объятия перед видящим сон, дает благословения на начинания и намекает, что все верно человек делает. Стараюсь так и воспринимать свои хорошие сны. Толкование смотрю только когда что-то неясно мне.

    Очень сильная религия, и всегда удивляют люди, обычные мужчины, которые обычно скупы, но которые полностью соблюдают все правила и каноны ислама. Они ведь в 5 или 4 утра все молятся… Это у нас пару раз в год сходят люди в церковь, повесят дома икону и типа верующими себя считают. Я смотрю свои сны только по мусульманскому толкованию.

    Ну да, я понимаю, что есть исламский сонник. Но мы ведь, русскоговорящие, не мусульмане. почему мы можем трактовать свои сны по правилам другой религии?? Есть куча сонников и трактовок, не мусульманских, для нас, сомневаюсь, что мусульмане смотрят наши сонники и придерживаются наших трактовок.. Люди, не грешите

    Никогда не cлышала ранее про мусульманский сонник, а ведь он самый древний наверное. Очень интересная статья, конечно. Узнала для себя, что в исламе сон трактуют как наблюдение души, в принципе с этим я согласна, потому что во сне мы видим переработанную информацию из реальности.

    Очень удивили два факта из статьи. 1) что если сон хороший и тебе хочется, чтобы он сбылся, но можно поработать над материализацией его в реальности. 2) если наоборот, приснилось что-то не хорошее и ты боишься значения этого сна, то можно совершить ряд обрядов, чтобы это значение направить в позитивное русло. Не знала, что такое можно

    Пару недель назад наткнулась на исламский сонник и несколько снов посмотрела по нему. Ну, естественно, по старинке и привычке смотрю и по Фрейду и от Ванги и другие, но вот что-то мусульманское значение более кардинально от них отличается, да и мои сны лично в исламском соннике лучшее значение имеют)

    Мало где освещена тема мусульманского сонника, здорово найти такую полезную информацию. Смотрю толкования своих снов только в нем, правильные вещи говорит сонник. Сон это лишь отражение реальности и подсказка на будущее, мы сами можем формировать свое будущее

    Очень правильная мысль заложена в толкованиях мусульманского сонника. Если день прожит правильно, то и сны будут чистыми и хорошим. Не будет страшных сновидений, сбивающих с истинного пути, потому что когда помыслы чисты и сны не могут быть не чистыми.

    Первый раз услышала о существовании мусульманского сонника. Честно не знакома с Кораном, да и исповедую другую религию, но прочитала для самообразования с удовольствием, потому что заложенные основы в трактовании очень верны и правильны вне зависимости от вероисповедания

    Я не совсем согласна с тем что сны это переработка информации мозгом. Сны также относятся к нашему будущему. Я могу это сказать с уверенностью так как в основном мои сны это мое будущее.часто даже следующий день моей жизни связан с моим сном.а также события из будущего близких мне людей.

    Почему названии разные а толкование одинаковые во всех сонниках..например в мусульманском соннике не должны быть современные слова,тех вещей которые не былы во времена пророка например шуба,шпинат,капюшон, шайба,и.т.д короче разводила все это..