Автохимия

Увеличение транспортного налога. Транспортный налог (2018): изменения Повышение транспортного налога в

Увеличение транспортного налога. Транспортный налог (2018): изменения Повышение транспортного налога в

Несмотря на длительные дискуссии, власти не будут отменять транспортный налог в 2018 году. Чиновники продолжают обсуждать возможные альтернативы для данного налога, однако окончательный вариант изменений еще не утвержден. Эксперты подчеркивают несправедливый принцип расчета суммы налога, что ущемляет права рядовых автолюбителей.

Основное предназначение транспортного налога – обеспечить высокое качество дорожного покрытия. Данный налог поступает в местные бюджеты, что обеспечивает существенную долю поступлений. Платить налог приходится владельцам различных транспортных средств – легковые авто, мотоциклы, моторные лодки и т.д.

Принцип расчета транспортного налога является главным объектом критики со стороны экспертов и автолюбителей. Сумма налога зависит от мощности транспортного средства, при этом не имеет значения, использовался ли автомобиль в течение года. Действующее законодательство предусматривает поправочные коэффициенты, значение которых зависит от стоимости авто. Кроме того, власти предусмотрели определенные льготы, которые могут освободить автовладельцев от уплаты транспортного налога.

Автомобили, которые были получены по социальным программам и переоборудованы под водителя-инвалида, относятся к льготным категориям транспортных средств. Также льгота будет распространяться на авто, которые числятся в угоне.

Мощность автомобиля не отражает реальный ущерб, который транспортное средство наносит дорожному покрытию. Гораздо большее значение имеет интенсивность эксплуатации, подчеркивают эксперты. Чиновники неоднократно обсуждали отмену данного налога, предлагая различные альтернативы. Однако представители экономического блока не готовы отказаться от транспортного налога в ближайшей перспективе.

Возможные альтернативы

Главный аргумент Минэкономразвития – данный налог эффективно наполняет местные бюджеты, которые испытывают значительные трудности после начала экономического кризиса. В результате транспортный налог остается в силе. Ранее эксперты и законодатели предлагали различные альтернативы для транспортного налога.

Наиболее вероятный сценарий – отмена транспортного налога и соответствующее повышение суммы акциза. В таком случае будет соблюдаться принцип справедливости – больше платить будут те автовладельцы, которые чаще используют свои авто. При этом в выигрышном положении окажутся владельцы более экономичных типов двигателей.

Несмотря на очевидные преимущества, власти не торопятся отказываться от действующей модели транспортного налога. Ежегодное повышение акцизов направляется на финансирование текущих расходов и не сможет компенсировать потери местных бюджетов от отмены транспортного налога. Согласно предварительным оценкам, потенциальные потери в год достигают 150 млрд руб.

Второй вариант изменений – привязка к экологической составляющей транспортных средств. С подобной инициативой выступали представители Минпромторга, подчеркивая необходимость снижения выбросов. Кроме того, данная норма соответствует европейским тенденциям, направленным на использование наименее вредных типов двигателей.

Основным камнем преткновения, который препятствует реформе транспортного налога, остается состояние местных бюджетов.

Бюджетные проблемы

Суммарный долг региональных бюджетов достиг 2 трлн руб., что превращается в настоящую проблему для правительства. Уже 5 регионов не выполняют установленный норматив (сумма долга не должна превышать 50% дохода) и находятся на гране дефолта. Потеря 150 млрд поступлений приведет к дополнительным проблемам.

В результате чиновники заинтересованы в максимальном наполнении местных бюджетов, в том числе за счет пролонгации транспортного налога на 2018 год. Государственная казна также испытывает нелегкие времена, находясь в зависимости от колебаний цен на нефть.

Налоговая реформа, которая обсуждается в правительстве, не будет иметь серьезных последствий, предполагают эксперты. Власти не станут делать резких изменений до президентских выборов, намереваясь оттянуть наиболее болезненные преобразования.

Чиновники не планируют отменять транспортный налог как в 2018 году, так и в ближайшей перспективе. Несмотря на существенные недостатки, он обеспечивает около 150 млрд руб. поступлений в местные бюджеты. Слабым местом действующего налога остается принцип расчета, который подвергается критике со стороны экспертов и автолюбителей.

Итоговая сумма платежа зависит от мощности авто, что не отражает реальный характер использования. В качестве альтернативы чиновники рассматривают повышение акцизов или привязку к экологичности двигателей. Учитывая сложное финансовое положение регионов, экономический блок оттягивает запуск реформы.

Узнайте, какие изменения по транспортному налогу с 2018 года надо учесть, чтобы правильно исчислить платежи и отчитаться по налогу в ИФНС. Смотрите ставки и примеры расчета.

Транспортный налог 2018: изменения

Ежегодно платить транспортный налог обязаны, как «физики», так и организации - юридические лица. Причем это касается всех транспортных объектов (автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов, самолетов, катеров, самоходных машин и др.).

В 2018 году в порядке исчисления и уплате транспортного налога надо учитывать несколько важных изменений. Учесть поправки надо, как в декларации за предыдущий год, так в текущем (см. таблицу 1).

Актуальные изменения по транспортному налогу с 2018 года. Таблица 1

Что изменилось Суть изменений Основание
Форма декларации Отчетность за 2017 год сдавайте только на новом бланке. Его утвердила ФНС еще в прошлом году, но к отчетности за 2016 год он не успел вступить в силу. Поэтому официально новую форму надо применять только сейчас – до 1 февраля. Хотя для компаний, которые платят сборы по систем Платон, ФНС советовала сдавать бланк уже новый (письмо от 29.12.2016 № ПА-4-21/25455) Приказ ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@
Ставки налога Транспортный налог платят в региональный бюджет. Поэтому если в субъекты действуют свои ставки, то в расчете нужно опираться именно на них. К примеру, ставки изменились в Смоленской и Псковской областях, Республике Марий Эл. Законы субъектов РФ
Список автомобилей стоимостью от 3 млн рублей Минпромторг обновил список дорогих автомобилей, платить налог по которым надо с учетом повышающего коэффициента. Всего в новом перечне 909 позиций, тогда как раньше было всего 708. Информация от 28.02.2017 на сайте - minpromtorg.gov.ru
Расчет налога с дорогих автомобилей В июле 2017 года ФНС кардинально сменила позицию расчета налога с дорогих автомобилей. Так впредь платить налог с учетом повышающего коэффициента надо и в тех случаях, когда модель или марка машины в перечне Минпромторга содержит меньшее либо большее количество сведений, чем по данным ГИБДД Письмо ФНС от 18.07.2017 № БС-4-21/14024@
Льготы

ФНС разъяснила, когда компания лишается льготы по налогу с большегрузов, если сбор по системе Плато внес не собственник автомобиля. Также служба уточнила, какие документы могут подтвердить на применение льготы:

Отчет о платежах (на бумаге или электронно);

Отчет с личного кабинета на портале Платон, при наличии визы квалифицированной электронной подписи оператора

Письма ФНС от 08.06.2017 № БС-4-21/10954, от 04.05.2017 № ПА-4-21/8499
Порядок уплаты налога Минфин разъяснил, что авансовые платежи по Платону не уменьшают налог. Компания может воспользоваться вычетом только за фактически пройденный маршрут, то есть когда сбор уже израсходован Письмо Минфина от 26.01.2017 № 03-05-05-04/3747
Место представления отчетности

Компании, как и прежде, сдают декларации в инспекции. Но если вы закрыли подразделение в 2017 году, то отчитаться нужно в следующем порядке:

По месту учета подразделения (до его закрытия);

По месту учета головного офиса (если до закрытия подразделения сдать отчет не успели)


Письмо ФНС от 04.04.2017 № БС-4-21/6264

Но есть ряд объектов, которые Налоговый кодекс освобождает от налога. К примеру, автомобили для инвалидов мощностью 100 л.с., тракторы, самоходные комбайны и др. (п. 2 ст. 358 НК РФ). Поэтому, прежде чем начислять налог, надо определить, облагается транспортное средство налогом или нет.

Кроме изменений, перечисленных в таблице 1, стоит учесть и ряд других правок на 2018 год. В частности, налог с дорогих автомобилей теперь надо платить с учетом единого повышающего коэффициента - 1,1 (Федеральный закон от 30.09.17 № 286-ФЗ). Поэтому для ряда машин стоимостью от 3 до 5 млн рублей и выпущенных не позднее трех лет назад, налог будет меньше. Но поправки действуют с 2018 года, поэтому за предыдущий год исчислять и платить налог надо, как и прежде (см. таблицу 2).

Коэффициент для расчета дорожного налога. Таблица 2.

Для организаций, в гараже которых нет дорогих автомобилей, особых изменений нет. При исчислении налога надо опираться не только на нормы кодекса, но и на региональные законы. К примеру, если в субъекте РФ введены промежуточные отчеты, то за каждый квартал платят авансы, а по итогам года перечисляют остаток.

Общий порядок расчета налога остался неизменным (ст. 362 НК РФ). Если не брать в расчет отчетные периоды, то берите следующую формулу:

Налог к оплате = Налоговая база x Ставка

Тогда авансовые платежи предстоит исчислить следующим образом:

Авансовый платеж по транспортному налогу = Налог к оплате/4

Пример

На балансе ООО «Универсал-Проджект» числился грузовой автомобиль мощностью 136 л.с. Ставка по налогу составляет 26 руб./л.с.. Рассчитаем, сколько ООО заплатит по итогам года - 3536 рублей (136 л.с. × 26 руб.).

По общим правилам платить транспортный налог надо с месяца постановки до месяца снятия автомобиля с учета. Но если владельцы машины меняются в середине месяца, то коэффициент владения считают так:

  • до 15-го числа - новый владелец машины;
  • после 15-го числа - прежний владелец машины.

Также напомним и про расчет авансовых платежей, которые компания должна платить в отчетные периоды: первый, второй и третий кварталы. В частности, для расчета берите такую формулу:

Авансовый платеж = 1/4 x Налоговая база x Ставка x Кв * x Кп *

*Кв - коэффициент владения;

* Кп - повышающий коэффициент.

Ставки транспортного налога в 2018 году

Размер платежей по транспортному налогу зависит от ставки налога и мощности двигателя автомобиля. То есть чем выше мощность, тем больше сумма налога к уплате. Причем базовые ставки надо брать из Налогового кодекса, если власти субъекта не установили свои (см. таблицу 3).

Базовые ставки по транспортному налогу. Таблица 3

Также регионы вправе утверждать дифференцированные ставки. К примеру, от года выпуска машины, либо ее экологического класса. Поэтому следите за всеми региональными изменениями.

Уточнить ставку в своем субъекте достаточно просто. Зайдите на сервис ФНС, вкладка > "Электронные сервисы" > "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам". Далее выберите вид налога и интересующий вас регион.

Сервис моментально обработает запрос и выдаст результат в виде таблицы. В ней вы найдете не только ставку, но и ссылку на региональный закон. Кликайте на гиперссылку, тогда автоматически появятся "Ставки" и "Льготы".

Подробную таблицу по ставкам в регионах России, смотрите ниже.

Ставки транспортного налога по регионам России на 2018 год. Таблица

Регион РФ

Легковые авто, с мощностью двигателя

Не больше 100 л. с. (до 73,55 кВт)

Больше 100 л. с., но не выше 150 л. с. (больше 73,55 кВт, но не выше 110,33 кВт)

Больше 150 л. с., но не выше 200 л. с. (больше 110,33 кВт, но не выше 147,1 кВт)

Больше 200 л. с., но не выше 250 л. с. (больше 147,1 кВт, но не выше 183,9 кВт)

Больше 250 л. с. (больше 183,9 кВт)

Республика Адыгея (Адыгея)

Республика Башкортостан

Республика Бурятия

от 8 до 10,3

от 15,7 до 19

от22,9 до 27,8

от 34,3 до 41,7

от 68,7 до 83,4

Республика Алтай

Республика Дагестан

Республика Ингушетия

Кабардино-Балкарская Республика

Республика Калмыкия

Карачаево-Черкесская Республика

Республика Карелия

Республика Коми

Республика Марий Эл

Республика Мордовия

Республика Саха (Якутия)

Республика Северная Осетия - Алания

Республика Татарстан (Татарстан)

Республика Тыва

Удмуртская Республика

Республика Хакасия

Чеченская Республика

Чувашская Республика - Чувашия

Алтайский край

Краснодарский край

Красноярский край

Приморский край

от 9,1 до 26

от 45 до 150

Ставропольский край

Хабаровский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Белгородская область

Брянская область

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Ивановская область

Иркутская область

Калининградская область

Калужская область

Камчатский край

Кемеровская область

Кировская область

Костромская область

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Московская область

Мурманская область

Нижегородская область

13,5 или 22,5

Новгородская область

Новосибирская область

от 75 до 150

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Смоленская область

Тамбовская область

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тюменская область

Ульяновская область

Челябинская область

Забайкальский край

Ярославская область

13,1 или 15,8

г. Москва

Санкт-Петербург

Еврейская автономная область

Ненецкий автономный округ

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Чукотский автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Республика Крым

от 7,5 до 15

Город Севастополь

Этого документа и .

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Какие ставки действуют в столице в 2019 году и как правильно оплачивать налог на движимое имущество, читайте далее.

Закон

Закон «О транспортном налоге» столицы был принят в июле 2008 года. Последние изменения вступили в силу со 12 июля 2019 года.

Документом регламентируются:

  • ставки по налогу (статья 2). В соответствии с главой 28 Налогового Кодекса ставки в отдельном регионе РФ могут быть увеличены или уменьшены относительно показателей, представленных в статье 361;
  • сроки и порядок уплаты регионального сбора (статья 3). Этой статьей устанавливаются отдельные сроки для физических лиц, а так же ИП и организаций, являющихся юридическими лицами. Для каждой категории налогоплательщиков предусмотрен свой порядок уплаты налога и индивидуальные сроки проведения окончательного платежа;
  • категории граждан и юридических лиц, которым предоставляются льготы по уплате налога на движимое имущество (статья 4).

На государственном уровне льготы по сбору предоставляются исключительно владельцам грузовых автомашин с массой более 12 т.

Основным условием предоставления льготы являются: регистрация автотранспортного средства в системе «Платон» и оплата всей суммы налога в течение налогового периода через эту систему.

При применении статей Закона Москвы «О транспортном налоге» следует учитывать и все положения главы 28 Налогового Кодекса, а именно:

  1. Налогоплательщиками по региональному сбору являются лица, на которых зарегистрированы любые виды транспорта (статья 357). Исключением являются организации, которые будут проводить и обслуживать чемпионат FIFA в 2019 году;
  2. Объектом налогообложения являются все транспортные средства, за исключением ():
    • автомашин легковых (с мощностью двигателя менее 100 л.с.), оборудованных для эксплуатации инвалидами или выданных отдельным категориям граждан органами социальной защиты;
    • весельных лодок;
    • моторных лодок (двигатель до 5 л.с.);
    • промысловых водных судов;
    • авиации, принадлежащей санитарной или медицинской службам;
    • угнанных авто;
    • тракторов и иной сельскохозяйственной техники, принадлежащей организациям, занимающимся ведением сельского хозяйства;
    • транспорта, используемого организациями для перевозки пассажиров или грузов (речные, морские, воздушные суда);
    • транспорта, принадлежащего органам государственной власти и используемого для осуществления деятельности.
  3. Для расчета суммы налога используются (статья 359):
  4. лошадиные силы. Показатель применяется при расчете налога на автотранспорт, имеющий двигатель;
  5. килограмм силы (для воздушных судов, двигатель которых характеризуется в силе тяги);
  6. регистровые тонны, определяющие валовую вместимость водного транспорта;
  7. единица транспорта (для водных и воздушных судов, не имеющих двигателя).

Таким образом, основные положения Закона Москвы №33 основаны на Налоговом Кодексе и только уточняют сумму и правила взимания налога на движимое имущество в столице.

Ставки по транспортному налогу в Москве

При определении налоговой ставки учитываются такие показатели, как:

  • вид транспорта (легковые автомашины, автобусы, катера, мотоциклы, снегоходы, воздушные суда и так далее);
  • мощность транспорта, которая измеряется в определенных единицах в соответствии со .

Таблица транспортного налога 2019 в Москве, а именно действующие ставки для определенных видов транспортных средств в зависимости от их мощности представлена далее:

Мощность Ставка налога, руб.
Мотоциклы, мотороллеры (за 1 л.с.):
До 20 л.с. 7
20 – 35 л.с. 15
Свыше 35 л.с. 50
Легковые автомашины (за 1 л.с.):
Менее 100 л.с. 20
100 – 125 л.с. 25
125 – 150 л.с. 35
150 – 175 л.с. 45
175 – 200 л.с. 50
200 – 225 л.с. 65
225 – 250 л.с. 75
Более 250 л.с. 150
Грузовые автомобили (за 1 л.с.):
До 100 л.с. 15
100 – 150 л.с. 26
150 – 200 л.с. 38
200 – 250 л.с. 55
Более 250 л.с. 70
Автобусы (за 1 л.с.):
До 110 л.с. 15
110 – 200 л.с. 26
Свыше 200 л.с. 53
Иные транспортные средства на пневматическом или гусеничном ходу (за 1 л.с):
Не зависимо от мощности 25
Снегоходы и мотосани (за 1 л.с.):
Менее 50 л.с. 25
Более 50 л.с. 50
Моторные лодки, включая катера (за 1 л.с.):
Менее 100 л.с. 100
Свыше 100 л.с. 200
Парусно-моторные суда, яхты (за 1 л.с.):
До 100 л.с. 200
Более 100 л.с. 400
Гидроциклы (за 1 л.с.):
Менее 100 л.с. 250
Свыше 100 л.с. 500
Несамоходные суда, для которых мощность определяется валовой вместимостью (за 1 регистровую тонну):
Не зависимо от мощности 200
Вертолеты, самолеты и так далее, оснащенные двигателем (за 1 л.с.):
Не зависимо от мощности 250
Самолеты с реактивными двигателями (за 1кг силы тяги):
Не зависимо от мощности 200
Иные воздушные или водные суда, не оснащенные двигателями (за 1 транспортное средство):
Не зависимо от мощности 2000

Представленные ставки распространяются на все категории владельцев (юридические лица или частные граждане), не зависимо от вида.

Сроки сдачи

Статьей 3 Закона №33 предусмотрены следующие сроки оплаты налога:

  • для частных граждан – 1 декабря. Расчет налога для физических лиц производится региональным отделением налоговой инспекции. Налогоплательщик получает налоговое уведомление с полностью заполненной квитанцией для оплаты сбора. В уведомлении указываются виды транспорта, принадлежащего налогоплательщику и их характеристики, а так же расчет суммы сбора;

В квитанции указываются реквизиты платежа и сроки оплаты. Произвести уплату налога можно любым доступным для налогоплательщика способом: наличными средствами через отделение банка, средствами с банковской карты в банкоматах, терминалах или онлайн.

  • для юридических лиц – 5 февраля. Расчет суммы налога на движимое имущество юрлицами производится самостоятельно. Для подтверждения информации о транспорте, имеющемся в собственности, составляется и подается в налоговый орган налоговая декларация.

Квитанция для оплаты сбора так же заполняется самостоятельно. При этом важно правильно заполнить все реквизиты получателя платежа. Производится оплата с банковского счета компании.

Кому предоставляются льготы

Статьей 4 Закона Москвы «О транспортном налоге» предусмотрены льготы, как для граждан, так и для юридических лиц, являющихся собственниками транспортных средств.

Для физических лиц

От уплаты транспортного налога в размере 100% освобождаются следующие категории налогоплательщиков, являющихся физическим лицами:

  • Герои СССР;
  • Герои РФ;
  • лица, награжденные орденом Славы;
  • ветераны ВОВ;
  • инвалиды ВОВ;
  • ветераны боевых действий;
  • инвалиды боевых действий;
  • инвалиды первой и второй групп;
  • бывшие узники гетто, концлагерей и так далее, созданных в годы Второй Мировой войны;
  • граждане, владеющие легковыми автомобилями с мощностью менее 70 л.с.;
  • один родитель (усыновитель, опекун и так далее) в многодетной семье;
  • лица, участвовавшие в ликвидации аварии на Чернобыльской АС, на объединении «Маяк», при сбросе отходов в реку «Теча» и участвовавшие в испытаниях на Семипалатинском полигоне;
  • лица из подразделений особого риска, принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия и ликвидации последствий аварий на ядерных установках, принадлежащих вооруженным силам;
  • лица, которые перенесли лучевую болезнь или стали инвалидами в результате испытаний ядерного оружия;
  • один из родителей, попечителей, опекунов и так далее для инвалидов с детства.

Каких либо льгот для пенсионеров в столице не предусмотрено.

  • на одно транспортное средство, за исключением мотосаней, снегоходов, воздушного и водного транспорта. Данное правило не распространяется на льготы для многодетных семей, которые могут выбрать один вид по своему усмотрению;
  • при определении льготы на легковые автомобили учитывается мощность ТС. На право получения субсидии могут рассчитывать граждане, владеющие легковушками с мощностью двигателя до 200 л.с.

Для получения льготы необходимо лично или через официального представителя предоставить в налоговый орган соответствующий пакет документов, который подтверждает право на получение. Например, инвалидами предоставляются справка из медицинского учреждения и удостоверение.

Для юридических лиц

так же предусмотрены и для юридических лиц следующих категорий:

  • организаций, оказывающих услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом. Льгота предоставляется на все транспортные средства, участвовавшие в деятельности;
  • организаций, являющихся резидентами особых экономических зон, расположенных на территории города Москва. Льгота предоставляется сроком на 10 лет с момента постановки ТС на учет;
  • организаций, управляющих особыми экономическими зонами в соответствии с договором, заключенным с Правительством РФ. Льгота предоставляется так же сроком на 10 лет.

Как рассчитать

Сумма регионального сбора = ставка налога в соответствии со статьей 2 Закона №33 * мощность ТС, указанную в паспорте * повышающий коэффициент, который предусмотрен для легковых авто стоимостью более 3 000 000 рублей * сроки эксплуатации в течение налогового периода/12

При определении налога на дорогостоящие автомашины необходимо учитывать следующие коэффициенты, которые зависят от стоимости и возраста транспортного средства:

Главное назначение транспортного налога – компенсация вреда, который приносит транспорт дорогам и окружающей среде. Данный налог регулируется не только положениями главы 28 НК РФ, но и региональными нормативными актами. От решений, принятых местными законодателями зависит размер налоговых ставок, льгот, порядок и срок уплаты налога и т.п.

Что влияет на размер налога, и какой будет ставка транспортного налога по регионам в 2018 г. для автомобилистов, расскажем далее.

От чего зависят ставки по транспортному налогу

Базовые ставки транспортного налога содержит ст. 361 НК РФ. Местные власти вправе своими законами увеличивать, или уменьшать их, но нет более чем в 10 раз. Региональные налоговые ставки могут быть дифференцированными, то есть, их размер может зависеть от экологического класса или от «возраста» автомобиля.

Налоговая ставка на автомобиль зависит от мощности его двигателя. Ставка устанавливается в рублях на каждую лошадиную силу. Например, если для легкового автомобиля, мощность двигателя которого 100 лошадиных сил, применяется ставка 2,5 руб., автовладельцу придется заплатить 2500 руб. (100 л.с. х 2,5 руб.).

Для дорогостоящих машин средней стоимостью от 3 млн руб. к ставке транспортного налога применяются повышающие коэффициенты, с учетом года их выпуска (п. 2 ст. 362 НК РФ). Перечень таких авто размещается на сайте Минпромторга РФ до 1 марта текущего налогового периода.

Кроме того, если автомобиль был куплен или продан в течение налогового периода, то есть принадлежал владельцу не полный год, кроме ставки налога на транспорт применяется специальный коэффициент владения ТС, который представляет собой отношение числа месяцев владения к числу месяцев в периоде. Например, автомобиль был продан 5 октября, находясь во владении 9 полных месяцев года, значит, следует применить коэффициент 0,750 (9 мес. : 12 мес.).

Если регион свои налоговые ставки по транспортному налогу не установил, применяются основные тарифы, установленные Налоговым кодексом РФ.

Для физлиц, индивидуальных предпринимателей и организаций ставки налога не отличаются, т.к. налоговой базой являются характеристики самого транспортного средства. Определять сумму налога самостоятельно должны только организации, а физлица и ИП получают из ИФНС квитанцию с уже рассчитанной суммой к уплате .

Транспортный налог 2018: ставки в регионах РФ

Сегодня свое законодательство о транспортном налоге существует практически во всех субъектах РФ. Регионы имеют право установления более высоких ставок, а также могут вносить ежегодно изменения в законы о транспортном налоге, меняя размер налоговых ставок по транспортному налогу в сторону увеличения или уменьшения, с учетом ограничений, установленных налоговым законодательством. То же касается изменений по льготам , порядку и срокам уплаты и т.д.

На федеральном уровне в 2018 г. изменения коснутся повышающих коэффициентов для дорогих авто (закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ). В новом году будут снижены до 1,1 коэффициенты для ТС стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 3 лет (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Новыми ставки налога на транспорт в 2018 году будут не везде. В ряде регионов они останутся на уровне 2017 г., а где то вырастут лишь для определенных категорий транспорта. Например, в Астраханской области областная дума приняла решение о повышении ставки транспортного налога на 2018 год для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя от 35 л.с., автобусов и грузовиков, мощность двигателя которых составляет от 200 л.с., а легковые автомобили данное повышение не затронуло (закон Астраханской области от 13.07.2017 № 38/2017-ОЗ).

Самой значительной остается нагрузка по транспортному налогу (от 20 руб. за 1 л.с. легковых автомобилей) для автовладельцев Санкт-Петербурга , республик Башкортостан, Марий Эл, Татарстана, Тамбовской, Нижегородской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Кировской областей, Пермского края.

Относительно низкие налоговые ставки на транспортный налог 2018 г. сохранятся в Ингушетии, Саха-Якутии, Магаданской области, Забайкальском крае, в Крыму и на Чукотке.

Таблица ставок транспортного налога по регионам

Для наглядности мы составили актуальную таблицу ставок по всем субъектам РФ. В ней собраны все известные на сегодня налоговые ставки по транспортному налогу для легковых и грузовых автомобилей, которые будут применяться российскими регионами в 2018 году.

Код

Субъект РФ

Транспортный налог - ставки 2018 г. (руб. за 1 л.с.)

Легковые автомобили

Грузовые автомобили

Источник

0-100 л.с.

101-150 л.с.

151-200 л.с.

201-250 л.с.

251 л.с. и более

0-100 л.с.

101-150 л.с.

151-200 л.с.

201-250 л.с.

251 л.с. и более

Республика Адыгея

Закон Республики Адыгея от 28.12.2002 № 106 (в ред. от. 26.05.2017)

Республика Башкортостан

Закон Республики Башкортостан от 27.11.2002 № 365-з (в ред. от. 31.10.2016)

Республика Бурятия

(возраст ТС до 5 лет/от 5 до 10 лет/свыше 10 лет)

10,30/ 9,20/ 8,00

19,00 -19,50/ 16,90 -17,60/ 15,70-16,00

27,80/ 25,20/ 22,90

41,70/ 37,80/ 34,30

83,40/ 15,50/ 68,70

16,70/ 15,10/ 13,70

33,40/ 30,20/ 27,50

38,90/ 35,20/ 32,00

44,40/ 40,30/ 36,60

59,5-61,2/ 53,2-55,4/ 48,1- 50,4

Закон Республики Бурятия от 26.11.2002 № 145-III (в ред. от. 27.07.2017)

Республика Алтай

8,00/10,0 (до 90 л.с./ свыше 90 до 100 л.с.)

Закон Республики Алтай от 27.11.2002 № 7-12 (в ред. от. 29.09.2017)

Республика Дагестан

Закон Республики Дагестан от 28.12.2002 № 106 (в ред. от. 26.05.2017)

Республика Ингушетия

Закон Республики Ингушетия от 27.11.2002 № 43-РЗ (в ред. от. 30.10.2017)

Кабардино-Балкарская Республика

(для ТС до 10 лет/ старше 10 лет)

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 28.11.2002 № 83-РЗ (в ред. от. 11.06.2014)

Республика Калмыкия

Закон Республики Калмыкия от 18.11.2014 № 79-V-3

Карачаево-Черкесская Республика

Закон Карачаево-Черкесской респ. от 28.11.2016 № 76-РЗ

Республика Карелия

Закон Республики Карелия от 30.12.1999 № 384-ЗРК (в ред. от. 28.07.2017)

Республика Коми

10,0/15,0/ 20,0 (до 70 л.с./свыше 70 до 85/ свыше 85 до 100 л.с.)

Закон Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ (в ред. от. 25.11.2015)

Республика Марий Эл

Закон Республики Марий Эл от 27.10.2011 № 59-З (в ред. от. 28.07.2017)

Республика Мордовия

(для ТС старше 15 лет/ до 15 лет)

Закон Республики Мордовия от 17.10.2002 № 46-з (в ред. от. 29.11.2016)

Республика Саха (Якутия)

Закон Республики Саха Якутия от 07.11.2003 № 1231-3 № 17-V (в ред. от. 20.12.2016)

Республика Северная Осетия - Алания

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 № 30-РЗ (в ред. от. 28.11.2014)

Республика Татарстан (Татарстан)

(для юрлиц/для физлиц)

Закон Республики Татарстан от 29.11.2002 № 24-ЗРТ (в ред. от. 26.12.2016)

Республика Тыва

Закон Республики Тыва от 28.11.2002 № 92-ВХ-I (в ред. от. 23.11.2015)

Удмуртская Республика

Закон Удмуртской Республики от 27.11.2002 № 63-РЗ (в ред. от. 03.11.2016)

Республика Хакасия

Закон Республики Хакасия от 25.11.2002 № 66 (в ред. от. 27.10.2017)

Чеченская Республика

Закон Чеченской Республики от 13.10.2006 № 32-РЗ (в ред. от. 13.01.2017)

Чувашская Республика - Чувашия

Закон Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 (в ред. от. 28.09.2017)

Алтайский край

Закон Алтайского края от 10.10.2002 № 106 (в ред. от. 04.10.2017)

Краснодарский край

Закон Краснодарского края от 26.11.2003 № 639-КЗ (в ред. от 29.11.2016)

Красноярский край

Закон Красноярского края от 08.11.2002 № 3-676 (в ред. от 13.11.2014)

Приморский край

(возраст ТС до 3 лет/свыше 3 до 10 лет/свыше 10 лет)

18,00/ 8,40/ 6,00

26,00/ 15,60/ 9,10

42,00/ 28,00/ 14,00

75,00/ 45,00/ 18,00

150,0/ 112,5/ 45,0

25,00/ 18,00/ 9,60

40,00/ 32,50/ 13,00

50,0/ 42,0/ 28,0

65,0/ 45,0/ 30,0

75,0/ 60,0/ 45,0

Закон Приморского края от 28.11.2002 № 24-КЗ (в ред. от 21.12.2016)

Ставропольский край

Закон Ставропольского края от 27.11.2002 № 52-кз (в ред. от 28.07.2016)

Хабаровский край

Закон Хабаровского края от 10.11.2005 № 308 (в ред. от 28.06.2017)

Амурская область

Закон Амурской области от 18.11.2002 № 142-ОЗ (в ред. от. 25.11.2016)

Архангельская область

Закон Архангельской области от 01.10.2002 № 112-16-ОЗ (в ред. от 26.10.2015)

Астраханская область

Закон Астраханской области от 22.11.2002 № 49/2002-ОЗ (в ред. от 13.07.2017)

Белгородская область

Закон Белгородской области от 28.11.2002 № 54 (в ред. от. 10.05.2017)

Брянская область

Закон Брянской области от 09.11.2002 № 82-3 (в ред. от. 09.11.2015)

Владимирская область

Закон Владимирской области от 27.11.2002 № 119-ОЗ (в ред. от. 07.11.2016)

Волгоградская область

Закон Волгоградской области от 11.11.2002 № 750-ОД (в ред. от. 28.10.2016)

Вологодская область

Закон Вологодской области от 15.11.2002 № 842-ОЗ (в ред. от. 25.10.2017)

Воронежская область

Закон Воронежской области от 27.12.2002 № 80-ОЗ (в ред. от. 02.03.2016)

Ивановская область

Закон Ивановской области от 28.11.2002 № 88-ОЗ (в ред. от 31.05.2017)

Иркутская область

Закон Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз (в ред. от 28.11.2014)

Калининградская область

Закон Калининградской области от 16.11.2002 № 193 (в ред. от 19.12.2016)

Калужская область

5,0/10,0 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.)

20,0/ 25,0 (до 125.л.с./ свыше 125 до 150 л.с.)

45,0/50 (до 175 л.с./ свыше 175 до 200 л.с.)

Закон Калужской области от 26.11.2002 № 156-ОЗ (в ред. от 23.06.2017)

Камчатский край

Закон Камчатского края от 22.11.2007 № 689 (в ред. от 01.07.2014)

Кемеровская область

5,50/8,00 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.)

Закон Кемеровской области от 28.11.2002 № 95-ОЗ (в ред. от 25.11.2015)

Кировская область

15,0/18,0/ 20,0 (до 45 л.с./свыше 45 до 85/ свыше 85 до 110 л.с.)

Закон Кировской области от 28.11.2002 № 114-ЗО (в ред. от 14.11.2016)

Костромская область

13,0/15,0 (до70 л.с./ свыше 70 до 100 л.с.)

Закон Костромской области от 28.11.2002 № 80-ЗКО (в ред. от 29.11.2016)

Курганская область

Закон Курганской области от 26.11.2002 № 255 (в ред. от 25.10.2016)

Курская область

Закон Курской области от 21.10.2002 № 44-ЗКО (в ред. от 27.09.2017)

Ленинградская область

Закон Ленинградской области от 22.11.2002 № 51-ОЗ (в ред. от 24.11.2017)

Липецкая область

Закон Липецкой области от 25.11.2002 № 20-ОЗ (в ред. от 14.09.2017)

Магаданская область

Закон Магаданской области от 28.11.2002 № 291-ОЗ (в ред. от 25.11.2016)

Московская область

Закон Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ (в ред. от 22.10.2014)

Мурманская область

Закон Мурманской области от 18.11.2002 № (в ред. от 21.11.2016)

Нижегородская область

13,50/22,50 (до 45/ свыше 45 до 100 л.с.)

Закон Нижегородской области от 28.11.2002 № 71-З (в ред. от 02.03.2016)

Новгородская область

Закон Новгородской области от 30.09.2008 № 379-ОЗ (в ред. от 27.04.2017)

Новосибирская область

(возраст ТС до 5 лет/свыше 5 до 10 лет/ свыше 10 лет)

30,00/ 22,50/ 15,00

60,00/ 45,00/ 30,00

150,0/ 112,50/ 75,00

Закон Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-ОЗ (в ред. от 29.05.2017)

Омская область

Закон Омской области от 18.11.2002 № 407-ОЗ (в ред. от 23.03.2016)

Оренбургская область

Закон Оренбургской области от 16.11.2002 № 322/66-III-ОЗ (в ред. от 02.05.2017)

Орловская область

Закон Орловской области от 26.11.2002 № 289-ОЗ (в ред. от 07.11.2016)

Пензенская область

21,00/15,00 (для ТС до 15 лет/старше 15 лет)

Закон Пензенской области от 18.09.2002 № 397-ЗПО (в ред. от 26.08.2016)

Пермский край

Закон Пермского края от 30.08.2001 № 1685-296 (в ред. от 29.03.2016)

Псковская область

13,00/15,0 (до 75 л.с./ свыше 75 до 100 л.с.)

Закон Псковской области от 26.11.2002 (в ред. от 29.11.2016)

Ростовская область

8,00/12,00 (для ТС старше 10 лет/до 10 лет)

Закон Ростовской области от 10.05.2012 № 843-ЗС (в ред. от 27.07.2017)

Рязанская область

Закон Рязанской области от 22.11.2002 № 76-ОЗ (в ред. от 29.11.2016)

Самарская область

24,00/33,00 (до 120 л.с./ свыше 120 до 150 л.с.)

Закон Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД (в ред. от 09.01.2017)

Саратовская область

16,00/14,00 (для ТС до 3 лет/ старше 3 лет)

32,00/30,00 (для ТС до 3 лет/ старше 3 лет)

Закон Саратовской области от 25.11.2002 № 109-ЗСО (в ред. от 25.11.2016)

Сахалинская область

Закон Сахалинской области от 29.11.2002 № 377 (в ред. от 28.11.2014)

Свердловская область

Закон Свердловская области от 29.11.2002 № 43-ОЗ (в ред. от 03.11.2017)

Смоленская область

Закон Смоленской области от 27.11.2002 № 87-З (в ред. от 30.11.2016)

Тамбовская область

Закон Тамбовской области от 28.11.2002 № 69-З (в ред. от 27.11.2014)

Тверская область

Закон Тверской области от 06.11.2002 № 75-ЗО (в ред. от 06.11.2015)

Томская область

Закон Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ (в ред. от 06.07.2017)

Тульская область

Закон Тульской области от 28.11.2002 № 343-ЗТО (в ред. от 26.10.2017)

Тюменская область

Закон Тюменской области от 19.11.2002 № 93 (в ред. от 24.10.2017)

Ульяновская область

Закон Ульяновской области от 06.09.2007 № 130-ЗО (в ред. от 22.09.2017)

Челябинская область

Закон Челябинской области от 28.11.2002 № 114-ЗО (в ред. от 06.09.2017)

Забайкальский край

Закон Забайкальского края от 20.11.2008 № 73-33К (в ред. от 31.03.2015)

Ярославская область

13,10/15,8 (до 81 л.с./ свыше 81 до 100 л.с.)

Закон Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з (в ред. от 31.10.2017)

г. Москва

25,0/35,0 (до 125/ свыше 125 до 150 л.с.)

45,0/50,0 (до 175/ свыше 175 до 200 л.с.)

65,0/75 (до 225/свыше 225 до 250л.с.)

Закон г. Москвы от 09.07.2008 № 33 (в ред. от 12.07.2017)

Санкт-Петербург

45,0/65,0/ 85,0 (возраст ТС до 3 лет/от 3 до 5/ более 5 лет)

Закон г. С.-Петербурга от 04.11.2002 № 487-53 (в ред. от 27.11.2017)

Еврейская автономная область

6,6/8,8 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.)

(до 130 л.с./ свыше 130 до 150 л.с.)

32,4/ 44,0 (до 180 л.с./ свыше 180 до 200 л.с.)

52,0/ 64,8 (до 230 л.с./ свыше 230 до 250 л.с.)

13,0/ 178,4/ 18,0 (грузопод. до 0,5т/ до 1,5т/ выше 1,5т)

20,0/40,0 (до 130 л.с./ свыше 130 до 150 л.с.)

Закон Еврейской АО от 02.11.2004 № 343-ОЗ (в ред. от 25.11.2016)

Ненецкий автономный округ

Закон Ненецкого АО от 25.11.2002 № 375-ОЗ (в ред. от 11.03.2016)

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Закон ХМАО-Югры от 14.11.2002 № 62-оз (в ред. от 17.11.2016)

Чукотский автономный округ

Закон Чукотского АО от 18.05.2015 № 47-ОЗ (в ред. от 05.06.2017)

Ямало-Ненецкий автономный округ

Закон ЯНАО от 25.11.2002 № 61-ЗАО (в ред. от 28.11.2016)

Республика Крым

Закон Республики Крым от 19.11.2014 № 8-ЗРК/2014 (в ред. от 30.09.2015)

Севастополь

Напомним, что транспортный налог устанавливается гл. 28 НК РФ и вводится в действие законами субъектов РФ, а плательщиками налога являются организации и физлица, на которых зарегистрированы признаваемые объектом налогообложения транспортные средства (ст. 356 , 357 НК РФ). А какие по налогу на авто в 2018 году изменения нужно учесть?

Новая форма налоговой декларации

Не позднее 01.02.2018 организации-плательщики транспортного налога должны сдать налоговую декларацию за 2017 год (п. 3 ст. 363.1 НК РФ). Сделать это нужно будет по новой форме, утвержденной Приказом ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@ .

Новая форма декларация не требует проставления печати налогоплательщика. Кроме того, в новой форме декларации налогоплательщик сможет указать налоговую льготу или вычет по транспортному средству, зарегистрированному в системе ПЛАТОН.

Также, если до начала 2017 года налогоплательщик получил согласие налоговой инспекции указывать общую сумму налога по всем транспортным средствам, местом нахождения которых является территория субъекта РФ, то в новой форме декларации это можно будет сделать.

Напомним, что новую форму можно было сдавать уже и по итогам 2016 года, если налогоплательщику нужно было применить льготу за транспортное средство, по которому была внесена плата по системе ПЛАТОН.

Для автомобилей стоимостью 3-5 млн.руб. — единый повышающий коэффициент

По транспортному налогу изменения с 2018 года касаются применения повышающего коэффициента. Так, при расчете транспортного налога за 2017 год по легковым автомобилям средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. рублей включительно повышающий коэффициент применялся в зависимости от года выпуска автомобиля (п. 2 ст. 362 НК РФ):

  • 1,1, если с года выпуска прошло от 2 до 3 лет;
  • 1,3, если с года выпуска прошло от 1 года до 2 лет;
  • 1,5, если с года выпуска прошло не более 1 года.

Именно эти коэффициенты нужно указать в декларации по транспортному налогу за 2017 г.

С 01.01.2018, рассчитывая транспортный налог по легковым автомобилям, средняя стоимость которых составляет от 3 млн. до 5 млн. рублей включительно, а с года выпуска прошло не более 3 лет, применяется единый повышающий коэффициент - 1,1 (п. 68 ст. 2 Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ).

Упрощен порядок предоставления льгот физлицам

Если раньше для получения льготы по транспортному налогу физлицо должно было представить в налоговую инспекцию вместе с заявлением о предоставлении льготы еще и документы, подтверждающие право на нее, то с 01.01.2018 представлять обосновывающие льготу документы не требуется. При отсутствии у налоговой инспекции сведений, подтверждающих льготу, такую информацию она запрашивает самостоятельно (