Бортовой компьютер

Презентация на тему "неорганические вещества". Неорганические вещества Неорганические вещества клетки презентация

Презентация на тему

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ 10 КЛАСС

Верны ли утверждения? 1. Организмы разных царств живой природы состоят из разных химических элементов 2. Главным компонентом всех органических соединений являются O,C,H,N. 3. Фосфор – компонент всех мембранных структур. 4. Органогены – O, C, H, Mg, Na, K . 5. К ультрамикроэлементам относятся Au, Be,Ag.

Верные утверждения 2 3 5

«Горячий стул» Элемент Вещество Ион Гидролиз Вода

НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА КЛЕТКИ

Заполните пропуски: «Свойства воды» Свойство Процессы в живых организмах, обеспеченные этим свойством Универсальный растворитель Поддержание теплового равновесия между всеми частями организма Несжимаемость Предохранение от перегрева благодаря испарению Вязкость Движение крови в капиллярах, восходящий и нисходящий транспорт веществ в растениях

Используя знания о катионах и анионах клетки, составьте формулы минеральных солей, входящих в состав живых организмов. Назовите соли.

Творческая задача Основа любого органического вещества – углерод, он встречается в любых организмах. Ближайший его сосед по группе в таблице Менделеева – кремний – наиболее распространенный элемент земной коры, но в живых организмах не встречается. Объясните этот факт, исходя из строения и свойств атомов этих элементов.

Домашнее задание С.33 -36 (п) С. 37 (в)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Химическая организация клетки. Неорганические вещества клетки. (интегрированный урок: биология + химия)

Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...

Интегрированный урок по теме "Химический состав клетки. Неорганические вещества и их роль в клетке" составлен для учащихся 10 класса (базовый уровень - 1 час в неделю) по программе В.В.Пасечника....

краткое содержание других презентаций

«Биология «Химический состав клетки»» - Признаки реакции. Cu -ферменты гемоцианины, синтез гемоглобина, фотосинтез. Кислород. Макроэлементы. Ультрамикроэлементы. Цинк. Ответить на вопросы. Различия живой и неживой природы. План урока. C -основа всех органических веществ. Состав человеческого тела. Микроэлементы. Биогенные элементы. Химический состав клетки.

«Урок «Химический состав клетки»» - Структура белка. ДНК – двойная спираль. Репликация. Ферменты. Углеводы. Элементарный состав клетки. Нуклеотид. Молекулярный уровень. Виды РНК. Нуклеиновые кислоты. РНК – одиночная цепочка. Неорганические вещества. Химический состав клетки. Липиды. Молекула водорода. Белки. РН буферность. Свойства белковой молекулы. Принцип комплементарности.

«Неорганические вещества клетки» - Элементы, входящие в состав клетки. Кислород. 80 химических элементов. Макроэлементы. Содержание химических соединений в клетке. Ультрамикроэлементы. Магний. Микроэлементы. Химический состав клетки. Биогенные элементы. Функции воды. Содержание в разных клетках.

«Химический состав клетки» - Вода играет важную роль в жизни клетки. Кристаллы щавелевокислого кальция. Мономер. Углеводы. Углерод. Микроэлементы. Полимер. Гомеостаз. Часть. Способность верблюдов хорошо переносить жару. Липиды. Функции углеводов. Функции минеральных веществ. Аммиак. Работа с терминами. Укажите лишнее химическое соединение. В клетках каких организмов содержится в десятки раз больше углеводов. Функции воды в клетке.

«Вещества клетки» - Роль витаминов в жизни человека. Витамины в жизнедеятельности клетки. Как и где образуется АТФ. Функция АТФ. Витамин. Значение вирусов. Нарушения, связанные с недостатком или избытком витаминов. Интересные факты. АТФ и другие органические вещества клетки. Строение вирусов. Современная классификация витаминов. Витамины и витаминоподобные вещества. Открытие вирусов. АТФ. Микрофотографии вирусов. Жизнь вирусов.

«Особенности химического состава клетки» - Особенности химического состава клетки. Кислород. Собаки. Водородные связи. Виды воды. Раствор. Тезисы. Ионы металлов. Группы химических элементов. Углерод. Химические компоненты клетки. Минеральные вещества в клетке. Записи в тетради. Вода. Вода в организме распределена неравномерно. Соотношение органических и неорганических веществ в клетке. Химические элементы клетки. Клетки.


Цели урока: 1. Выяснить как классифицируются химические элементы клетки и их роль в живых организмах. 2. Рассмотреть особенности строения молекул воды в связи с ее важнейшей ролью в жизнедеятельности клетки. 3. Раскрыть роль катионов и анионов в жизнедеятельности клетки.


План урока 1. Актуализация знаний. 2. Классификация и содержание химических элементов в клетке. 3. Строение, свойства и биологическая роль воды в клетке. 4. Значение минеральных солей в жизнедеятельности клетки. 5. Выводы. Проверка знаний. 6. Рефлексия.






Элементы, входящие в состав клетки Макроэлементы 99% всей массы клетки O, C, H, N, S, P, K, Mg, Na, Ca, Fe, Cl. Микроэлементы ионы тяжелых металлов, входящих в состав ферментов, гормонов 0,0001% Cu, Zn, I, F. Ультрамикро- элементы концентрация в клетке 0,000001% Au, Ra, Cs, Be, U, Hg, Se. Вопрос. Используя материал учебника, скажите, какова роль элементов в клетке?


Функции химических элементов в клеткеЭлемент Функция Функция 1) О, Н Входят в состав воды; а) среда для протекания биохимических реакций; б) донор электронов при фотосинтезе; в) обуславливает рН среды; г) транспорт веществ; д) универсальный растворитель; е) теплопроводность, теплоемкость. 2) С, О, Н, N входят в состав белков, жиров, липидов, нуклеиновых кислот, полисахаридов. 3) K, Na, Cl проводят нервные импульсы. 4) Ca компонент костей, зубов, необходим для мышечного сокращения, компонент свертывания крови, посредник в механизме действия гормонов. 5) Mg структурный компонент хлорофилла, поддерживает работу рсом и митохондрий 6) Fe структурный компонент гемоглобина, миоглобина. 7) S в составе серосодержащих аминокислот, белков. 8) P в составе нуклеиновых кислот, костной ткани. 9) B необходим некоторым растениям 10) Mn, Zn, Cu активаторы ферментов, влияют на процессы тканевого дыхания 11) Co входит в состав витамина В12 12) F состав эмали зубов 13) I состав тироксина






Проверим заполнение таблицы « Свойства воды и ее биологическая роль » Свойства водыРоль в жизнедеятельности клетки. 1. Способность растворять в себе вещества. - все биохимические реакции протекают в водных растворах; -среда для транспорта различных веществ (гомеостаз); 2. Высокая теплоемкость и теплопроводность. -поддержание теплового равновесия; Равномерное распределение тепла между всеми частями организма. 3. Высокая интенсивность испарения.-приводит к быстрой потере тепла, -предохраняет от перегрева 4.Несжимаемость воды-поддержание формы клетки. 5. Высокая сила поверхности натяжения воды Обеспечивает восходящий и нисходящий транспорт веществ в растениях и движение крови в капиллярах.



13 Сделайте выводы урока. 1. Одним из основных общих признаков живых организмов является единство их элементного химического состава. 2. В живой природе обнаружено около 90 химических элементов. Все биоэлементы делятся на макроэлементы, микроэлементы и ультрамикроэлементы. 3. В состав клетки входят органические и неорганические вещества. 4. К неорганическим вещества относятся вода и минеральные соли, которые играют важнейшие роль в клетке.

Слайд 2

Цели урока:

Дать понятие о генетической связи неорганических соединений Изучить понятие генетических рядов металлов и неметаллов Повторить основные классы неорганических соединений и их классификацию

Слайд 3

1.Назовите известные вам классы неорганических соединений.

  • Слайд 4

    Классы неорганических веществ

    кислоты соли основания оксиды

    Слайд 5

    2.Определения

    Слайд 6

    Дайте определение оксидов

    Бинарные соединения, состоящие из двух элементов, один из которых кислород RO

    Слайд 7

    Дайте определение кислот?

    Сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка HR

    Слайд 8

    Дайте определение солей

    Сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотного остатка Me R

    Слайд 9

    Дайте определение оснований

    Сложные вещества, состоящие из атомов металла и гидроксогруппы MeOH

    Слайд 10

    3.Приведите классификации данных классов веществ

    Слайд 11

    Приведите классификацию оксидов

    Основные Na2O Кислотные SO3 Амфотерные Al2O3

    Слайд 12

    Классификация кислот?

    Одноосновные HCl Двухосновные H2SO4 Трехосновные H3PO4 Кислородсодержащие H2SO4 Бескислородные HCl

    Слайд 13

    Классификация солей?

    Кислые Основные Средние Двойные

    Слайд 14

    Классификация оснований?

    Растворимые = Щелочи NaOH Нерастворимые Ca(OH)2

    Слайд 15

    4. Из предложенного перечня неорганических соединений выберите формулы:1 группа - оксиды 2 группа - кислоты3 группа - соли 4 группа - основанияНазовите эти вещества.

    Слайд 16

    Al2O3, Cu(NO3)2, H2SO4,CO2, Ca(OH)2, Na2O, H2CO3, Mg, K2O, NaCl, KNO3, H2SiO3, MgO, Na2SO4,N2O5, NaOH, Ca, ZnCl2, Cl2O7, HCL, AL(OH)3, C, ZnSO4, AL2(SO4)3, H2SO3, Mg(OH)2, SiO2.

    Слайд 17

    ОТВЕТЫ

    Оксиды: Al2O3, CO2, Na2O, K2O, MgO, N2O5, Cl2O7, SiO2 Кислоты: H2SO4, H2CO3, H2SiO3, HCL, H2SO3 Соли: Cu(NO3)2, NaCl, KNO3, Na2SO4, ZnCl2, ZnSO4, AL2(SO4)3, Основания Ca(OH)2, NaOH, AL(OH)3, Mg(OH)2

    Слайд 18

    Выигрышный путь составляют:

    а) соли б) растворимые основания (щёлочи) MnSO4 ZnO CaO Ba(OH)2 Fe(OH)3NaOH NaClMgSO3 AL2O3Cu(OH)2 Mg(OH)2 KOH Na2O Ag2O Cu(NO3)2 NaOH Ca(OH)2LiOH в) основные оксиды г) кислоты CuO N2O5 K2O HCl HNO3H3PO4 CO2 MgO P2O5 NaCl MgSO4HF SO2 CaO Na2O H2CO3 CuSO4KI

    Слайд 19

    а) соли б) растворимые основания (щёлочи) MnSO4 ZnO CaO Ba(OH)2 Fe(OH)3 NaOH NaClMgSO4 AL2O3Cu(OH)2 Mg(OH)2KOH Na2O Ag2O Cu(NO3)2Al(OH)3Ca(OH)2LiOH в) основные оксиды г) кислоты CuO N2O5 K2O HCl HNO3H3PO4 CO2MgO P2O5 NaCl MgSO4HF SO2 CaO Na2OH2CO3 CuSO4KI

    Слайд 20

    Главный вопрос урока

    Могут ли разные классы неорганических соединений взаимодействовать друг с другом?

    Слайд 21

    Осуществить превращения:

    Ca Ca(OH)2 CaCO3 CaO CaSO4

    Слайд 22

    Связь между классами неорганических соединений, основанная на получении веществ одного класса из веществ другого класса, называется генетической.

    Слайд 23

    Генетический ряд металлов

    металл--основный оксид--щёлочь-соль металл--основный оксид--соль--нерастворимое основание--основный оксид--металл.

    Слайд 24

    Генетический ряд неметаллов

    неметалл--кислотный оксид--растворимая кислота--соль неметалл--кислотный оксид--соль--кислота--кислотный оксид-неметалл

    Слайд 25

    Генетическая связь между неорганическими соединениями

    МеНМ МеxОyНМxОy Ме(ОН)nкислота соль(МеxКОy)

    Слайд 26

    Слайд 27

    Осуществите превращения:

    Ca CaO Ca(OH)2 CaSO4 Группа «Кислоты» C CO2 H2CO3 CaCO3 Группа «Оксиды» S SO2 SO3 H2SO4 Группа «Основания» Mg MgO M g(OH)2 MgSO4 Группа «Соли»

    Слайд 28

    Рыжий кот

  • Слайд 29

    ЗАДАЧА

    KCl, BaCl2, K2CO3, Na2SO4 и AgNO3

    Слайд 30

    Дом. задание:По данным веществам составить генетический ряд, используя все формулы: оксиды: ZnSO4, Zn, ZnO ,Zn ,Zn(OH)2. соли: H2, KOH, Ca, KCl, H2O.

    Слайд 31

    Дом. задание: Осуществить превращения, определить тип химических реакций

    C + O2 = CO2 CO2 + H2O = H2CO3 H2CO3 + 2KOH = K2CO3 + 2H2O K2CO3 + CaCL2 = CaCO3 + 2KCl 2Zn + O2 = 2ZnO ZnO + 2HCl = ZnCl2 + H2O ZnCl2 + 2KOH = 2KCl + Zn(OH)2 Zn(OH)2 + H2SO4 = ZnSO4 + 2H2O С CO2 H2CO3 K2CO3 CaCO3 Zn ZnO ZnCl2 Zn(OH)2 ZnSO4 кислоты основания

    Слайд 32

    "Химия «за» и «против»?"

    Цели: в развлекательной форме обобщить знания по химии стимулировать чтение книг по химии, прививать интерес к выбранной профессии, способствовать развитию логики, мышления, сообразительности, развивать умение переносить знания теории в повседневную жизнь.

    Слайд 33

    “Искусственная пища”

  • Слайд 34

    Пищевые добавки

  • Слайд 35

    Внедрение и использование продуктов биотехнологии – генетически модифицированных источников пищи (ГМО), которые обладают обширным комплексом полезных свойств, становится возможным решение продовольственной проблемы в глобальном масштабе.

    Слайд 36

    Пищевые добавки

    Е 100-Е 182 – красители Е 200-Е 299 – консерванты.. Е 300-Е 399 замедляют процессы брожения и окисления в продуктах питания (прогоркание сливочного масла). Е 400-Е 499 – стабилизаторы. Е 500-Е 599-эмульгаторы. Е 600-Е 699 – ароматизаторы

    Слайд 37

    В настоящее время им запрещены к применению следующие пищевые добавки:- красители Е 121, Е 123, Е 128, Красный 2 G (Red 2 G), Е 173;- консерванты Е 216, Е 217, Е 240;- улучшители муки и хлеба Е 924 a и Е 924 b. Кроме того, существует около 200 добавок, которые у нас хотя и не запрещены, но и не разрешены, поскольку еще недостаточно изучены. К тому же и среди разрешенных добавок немало таких, которые могут оказывать на организм побочное воздействие.Чтобы не навредить своему здоровью, надо знать какие добавки содержатся в покупаемых продуктах и как они влияют на здоровье человека.

    Слайд 38

    Жевательная резинка

    В чем ее плюсы, и в чем ее минусы?

    Слайд 39

    Слайд 40

    Опыт №1.Определение многоатомных спиртов (сорбит Е 420, манит Е421, ксилитЕ 961).

    Оборудование и материалы: пластинка жевательной резинки, этиловый спирт, 2 пробирки, фильтр, колба, воронка, скальпель, дистиллированная вода, оболочка от жевательной резинки, пробка, 1М NaOH, 10% CuSO4

    Слайд 41

    Опыт №2Свойства ментола

    Оборудование и материалы: жевательная резинка с ментолом без оболочки, 96% этиловый спирт, фильтр, колба, вода, концентрированная серная кислота, воронка, бензальдегид, фарфоровая чашечка.

    Слайд 42

    Опыт № 3Определение содержания аскорбиновой кислоты в жевательной резинке.

    Оборудование и материалы: жевательная резинка, раствор йода, тиосульфат натрия, коническая колба, бюретка, серная кислота, часовое стекло, крахмал.

    Слайд 43

    Польза:

    жевательная резинка способна очистить зубы после еды; при жевании частично очищаются зубы и из ротовой полости удаляются остатки пищи сахарозаменители (сорбит, ксилит), содержащиеся в жевательной резинке, восстанавливают кислотно-щелочной баланс помогает организму справиться с гингивитом и пародонтозом.

    Слайд 44

    Вред

    жевательные резинки, содержащие сахар, способствуют развитию кариеса вредные вещества, входящие в состав жевательных резинок могут вызвать побочные эффекты(ксилит – рак почек) от постоянного жевания может пострадать височно-нижнечелюстной сустав жевательной резинки жевание на голодный желудок может приводить к появлению или обострению гастрита длительное жевание снижается уровень интеллекта, притупляет внимание и ослабляет процесс мышления.

    Слайд 45

    ПК и «Я»

    Работа на ПК сопровождается постоянным и значительным напряжением функций зрительного анализатора Согласны ли ВЫ?

    Слайд 46

    Пластмассы и их воздействие на организм человека

    Слайд 47

    Моющие средства

  • Слайд 48

    Натуральный освежитель воздуха

    Рецепт натурального освежителя воздуха: эфирное масло + вода из-под крана. Перед распылением обязательно взбалтывать или встряхивать флакон в руке!

    Посмотреть все слайды

    «Меланин» - Фармакология. Биополимеры грибного происхождения Авторы: к.б.н. Пензина Т.А., д.б.н., проф. ИК-спектр МLS. Меланин Laetiporus sulphureus (МLS). Фармакологическая активность. Научный задел. Результаты исследований. Обусловлено. Профиль элюции MLS на Сефадексе G-100.

    «Химический состав клетки» - Урок №1. Какой из изображенных продуктов наиболее богат углеводами? Клетки. Минеральные соли. 1. Химические элементы. Самое распространенное неорганическое вещество в живом организме –вода. Вода Минеральные соли. Верблюды при переходе через пустыню Могут не пить две недели. Состав. В клубнях картофеля до 80% углеводов, а в клетках печени и мышц углеводов- до 5%.

    «Строение клетки» - И. Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом. С лука сняли кожицу – Тонкую, бесцветную. Как вы готовили препарат кожицы лука? Оболочка. Что нового вы узнали на уроке? Препарат - на столик, Объектив направили, Глядь, а лук – из долек! Вакуоли крупные В клетке рассмотри.

    «Живая жизнь» - Краткая историческая справка. Биология как наука. Наблюдение над объектом или явлением. Уровни организации живой материи. Свойства живого. Дарвин Чарльз Роберт (1809-1882 гг.) Ковалевский Александр Онуфриевич (1840-1901 гг.) Мечников Илья Ильич (1845-1916 гг.). Аристотель Стагирит (384-322 гг. до н.э.) Линней Карл (1707 – 1778 гг.) Ламарк Жан Батист Пьер Антуан (1744-1829 гг.).

    «Биологически активные соединения» - А.М. Чибиряев "Биологически активные соединения живых организмов", 2009. Биосинтез жирных кислот. 2. 3. Состав жирных кислот некоторых растительных жиров и масел. Масло календулы – 55% календовой кислоты 8t,10t,12c-18:3; 5. 9. Масло растений с необычным составом жирных кислот.

    «Живые системы» - Традиционная или натуралистическая биология. Молекулярный уровень. Специфика живого. Живые системы – самоуправляющиеся, саморегулирующиеся, самоорганизующиеся системы. Раздражимость живых систем. Например: организм состоит из клеток. 8). Совокупность клеток с одинаковым типом организации составляет ткань. 4).

    Всего в теме 15 презентаций