Тюнинг автомобилей

Все будет хорошо по фрейду. Хорошо теоретически веду все участки бухгалтерии

Все будет хорошо по фрейду. Хорошо теоретически веду все участки бухгалтерии

Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам;
очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные
(Иак. 4: 8).

Кто такие двоедушные? Мы все двоедушные. Что означает «двоедушный»? Это тот, кто хочет одновременно двух противоположных вещей. Мы хотим Бога, но в то же время хотим другой жизни.

Вы возразите мне: «Мы не хотим другой жизни!» Хорошо, теоретически мы не хотим ее. На практике, однако, наши дела говорят о другом. Они показывают, что мы пленены.

Двоедушие – это , потому что двоедушный человек страдает духовной шизофренией и хочет одного, а делает другое. Одно дело – его мысли, а другое – поступки, и мы все такие. Сам святой апостол Павел говорит: «Несчастный я человек, потому что одно решаю, а другое делаю. Одного хочу, а другое творю». «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7: 24). Кто избавит меня от этого несчастья, которое я ношу в себе? Решаю помолиться, хранить воздержание, поститься, уйму всего. Сколько хороших решений мы принимаем каждый день? Однако не исполняем их, бываем пленены, мы бредем, словно овцы на веревке, и нас уводят в другом направлении.

Сколько раз даже наше собственное я сопротивляется и говорит нам: «Что ты собираешься сделать? Не надо! Остановись!» Наше собственное я протестует, а мы словно загипнотизированные и пьяные – идем туда и не можем понять, что происходит. Потому что мы пленены, потому что это пленение от сатаны. Мы не успеваем взять верх над собственным я , и страсти овладевают нами, потому что диавол – диктатор, он страшный тиран, который не хочет нашей свободы, не хочет, чтобы у нас было свое лицо. Это и есть двоедушие – иметь словно две души, два мнения, два решения, два человека, быть двойственным человеком, который живет жизнью Церкви и одновременно совершает тысячу других дел, отрекающихся от нее.

Вспоминаю такие слова : «Жил некий человек, который ходил в церковь, молился, плакал, бил поклоны и весь был в умилении. Произвел на меня впечатление этот человек. Этот человек – или, скорее, эта категория людей, так как не он один такой, – в тот момент, когда он плачет, рыдает и молится, может выхватить против тебя нож, достаточно спровоцировать его чем-нибудь. Это ужасная шизофрения. О Петре Великом, который убивал людей и невесть что еще творил, говорится, что он каждый день присутствовал на святой Литургии».

Это двоедушие. Так нельзя. Это означает, что что-то идет не так. Как возможно это раздвоение – разве в тебе не оставила никакого следа эта Литургия, это Евангелие, жизнь в Церкви?

Хорошо, ты скажешь мне: «А кто не такой?» К сожалению, все мы такие, и поэтому святой апостол Иаков говорит дальше:

«Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость – в печаль.
Смиритесь пред Богом, и вознесет вас»
(Иак. 4: 9–10).

Слова святого апостола суровы. Как противодействие всему этому терзанию человека, нашему я , нашему двоедушию апостол советует понести страдания, плакать и рыдать.

Как христианин несет ? Какие страдания? Хорошо, пост – это такое страдание. Многие говорят: «А-а-а, мне всё время хочется есть во время поста!» Но мы ведь для того и постимся, чтобы испытывать голод, а не чтобы быть сытыми. Это и делает пост постом – мы чувствуем голод. Что, у меня трясутся ноги? Ничего, пусть трясутся.

Я не говорю, что надо изнурить и угробить себя, но не нужно бояться такого страдания. Не правда ли, вот идешь на всенощное бдение, а ноги подкашиваются – но это-то и ценно. Быть готовым умереть, как говорится, но стоять там.

Духовные вещи не могут совершаться среди комфорта. Христианин должен быть подвижником, быть подвижником по духу, а быть подвижником означает претерпеть. Вы видели когда-нибудь спортсмена, который стал спортсменом сидя в кресле? Это невозможно. Постоянно надо тренироваться, упражняться, измождать себя. Так ты преуспеешь. Постоянно надо бодрствовать.

Однажды некто сказал:

– Геронда, твои слова задели меня и заставили заплакать! Они сокрушили меня!

– Но я для того их и сказал! Чтобы задеть тебя, я и сказал это! Чтобы сокрушить тебя! Чтобы ты заплакал, я сказал это! Для чего другого я тебе это сказал? Чтобы ты засмеялся? Почему я оскорбил тебя перед другими? Зачем опозорил тебя? Нарочно! Я это сделал не в неведении! Нет! Нарочно я сделал это, чтобы сокрушить тебя. Чтобы пробить твой эгоизм. Чтобы ты заплакал. Конечно, чтобы заплакал. Почему бы тебе не поплакать? Что, так что ли: чтобы я говорил тебе, а ты не плакал?

Нам надо трудиться в духовных подвигах: когда я пощусь, я делаю это, чтобы претерпеть лишение; когда бодрствую, я делаю это, чтобы претерпеть страдание; когда подаю милостыню, я делаю это, чтобы лишиться чего-то, я не подаю милостыню, не понимая, что я делаю. Когда я делаю что-то, я делаю это, чтобы изнурить себя, чтобы почувствовать это, ощутить.

Как это характеризует нас: что мы мазохисты, что нам нравится издеваться над собой? Нет! Но грех, к сожалению, отождествляется со сластолюбием. В грехе есть наслаждение, есть приятное чувство, не только греховное наслаждение, но с любой точки зрения – и душевное, эмоциональное, и вообще. Сердце склоняет нас к греху из-за своего сластолюбия, так как находит в нем удовольствие.

Сначала в нет духовного наслаждения, есть боль, труд, злострадание, должно быть и трудолюбие. Противоположным сластолюбию является трудолюбие – это значит: любить труд и совершать дела, почувствовать усталость. Надо изнурить себя. «Я устал!» – говоришь ты. Но устать надо. Почему бы тебе не устать?

Горько, если ты совершал духовные подвиги и не устал. Это что означает? Что это за подвиги тогда? Какой подвиг является подвигом, если он не утомляет тебя? Это не было бы подвигом.

Разумеется, в этом есть тайна – что трудолюбие ради Бога в духовной борьбе содержит много радости и настоящего духовного наслаждения, тогда как радость от греховного сластолюбия временна, а ее горечь и злые плоды постоянны.

Это факт, что вначале человек, желающий подвизаться духовно, должен предаться трудолюбию, он должен потрудиться, утомить себя, совершить и душевный, и телесный труд. Например, когда другой ругает меня, а я ему не отвечаю, разве это не труд? Неужели я внутри себя не превращаюсь в зверя и не хочу растерзать его? Однако я сдерживаю себя и не делаю этого. Это труд. А когда другой надоедлив, и мне хочется вышвырнуть его вон, но я сдерживаюсь, чтобы не обидеть его, чтобы не обойтись с ним дурно? Кто-нибудь приходит и хочет от меня чего-нибудь абсурдного, а я вопреки этому терплю его, слушаю – это утомляет меня, разумеется, но это ценно.

Говорят, что в браке, в семье устаешь! Но и она ценна – эта усталость, эта каждодневная смерть в семейном противостоянии – например, можно иметь полноценную семью, где и муж, и жена, и дети, – и, несмотря на это, быть одиноким, чувствовать, что тебя не понимают, не принимают – не потому, что плохо относятся, а потому, что каждый живет в своем собственном мире. Это большой труд, великая борьба, великое злострадание.

Вы знаете, что душевный труд тяжелее телесного? Подвизаться телесно, бодрствовать, уставать, поститься и так далее – это включает в себя радость, имеет, так сказать, непосредственный результат, а душевный труд – это нечто гораздо более трудное. Находиться в определенном месте и каждый день испытывать горечь, разочарование, отверженность, жить в одном доме с мужем, и чтобы он каждый день отвергал тебя, чтобы жена отвергала тебя, дети не принимали тебя, не считались с тобой, чтобы их не интересовало, есть ты или нет тебя, чтобы они не признавали ничего из того, что ты делаешь. Ну, это ли не аскеза? Это . Это намного труднее других вещей. Лучше пойти копать на поле целый день, чем чтобы другой отвергал тебя и ел тебя поедом своим языком. В тысячу раз предпочтительней разбивать камни, чем чтобы другой разбивал тебе сердце ссорами и изматывал нервы.

Следовательно, аскеза многостороння и охватывает всего человека. Аскеза для нас, живущих в основном в миру, состоит не столько в телесных делах – терзание наше не столько телесно, потому что мы не можем очень многого делать в миру. Ну хорошо, мы будем поститься, пойдем на всенощное бдение, помолимся вечером, пусть и устали. Хорошо. Но мы не можем сделать большего, чем это, – у нас недостанет силы. Но каждый день терпим… Что тут сказать человеку?

Страшно, насколько может устать человек. Знаете, бывают такие люди, которые могут утомить тебя, поговорить пять минут и разбить тебя, и тебе будет нужен целый день, чтобы прийти в себя. А другой будет говорить тебе целый день, но не утомит тебя. Не знаю, в человеке ли тут дело? Он скажет тебе всего пару слов, и ты разбит, тогда как святые люди тебя успокаивают.

Или вот еще ситуация: , наши коллеги или то окружение, в котором мы живем. Ты бы лучше ушел один в горы, чем быть с тяжелыми людьми. Да, это терзание – терпеть ради любви Христовой и оставаться там. Это действительно подвиг, терзание.

Что происходит, однако? Через это терзание, скорбь и плач рождается утешение Божее. Человек, который не страдает, не бывает утешен Богом. Это закон. Хочешь, чтобы Бог тебя утешил? Если ты находишь утешение в человеческих вещах, Бог тебя не утешит. Если ты находишь утешение во всем, что вокруг тебя, не жди утешения от Бога. Бог утешит людей, которые действительно пострадали, были обижены, презрены, отвержены.

Ты скажешь мне: «Хорошо, но если я не таков и всё у меня нормально, мне что делать?» Если у тебя всё в порядке и тебе не нужно прилагать усилий и трудов, надо совершать их по собственной воле. Если независимо от тебя жизнь складывается хорошо, изыскивай себе труды сам. Веди дополнительную борьбу. Да, потому что человек спасается или добровольными трудами, когда ты ущемишь свою волю постами, всякими подвигами, как мы говорили сейчас, или трудами вынужденными.

Я не говорю, чтобы муж ругался каждый день – он и так делает это. Твое терзание – вынужденный труд, ты не хочешь его, не ты ему причиной, но он есть. Ну так обрати на пользу то, что есть, обрати его на пользу духовно, себе во благо. Или у тебя есть какая-то болезнь, какая-то проблема, причина которой не в тебе, она появилась сама. Это удобная возможность, это подвиг, который ты можешь подъять и обратить на пользу.

Следовательно, если у тебя есть вынужденные труды, тебе нужно их использовать. Бог тебя утешит. Если же у тебя нет вынужденных трудов и всё у тебя хорошо, тогда ты должен понести добровольные труды, наложить на себя духовную аскезу.

Вы помните, что сказал Бог богачу? «Чадо, вспомни, что ты уже насладился в жизни твоей . Когда ты был жив, всё было хорошо; чего ты хотел, всё у тебя было; ни в чем никогда ты не испытывал недостатка, никто никогда не сказал против тебя ничего. Ты уже насладился благами в жизни твоей. А сейчас уже нет ничего». Тогда как другой, Лазарь, пережил зло, поэтому он был утешен.

И действительно, человек, который вкусил Божия утешения, понимает, что оно не сравнимо с человеческим утешением. Ни с чем не сравнимо. Абсолютно ни с чем.

Одна женщина была очень духовным человеком, у нее была действительно духовная жизнь, а не просто эмоции и фальшивые чувства. А муж ее действительно был тираном, злодеем. Вы не можете себе представить, какие муки он причинял ей. Долгие годы она сносила всё от него. Ругань, крики, хулу, что только ум ваш может себе представить. И хуже всего то, что дети поднялись против нее, и хотя она каждый день жертвовала собой ради них, каждый день она испивала горькую чашу неблагодарности, варварства. Дети ее стали плохими, но у них была святая мать.

Как бы там ни было, но однажды женщина эта дошла до предела своих сил и сказала:

– Боже, мне больше не выдержать!

Ее поразила очень тяжелая , а муж вообще не обращал на нее внимания. Что же было дальше? Так как она была духовным человеком, она имела такое утешение от Бога, что постоянно молилась в сердце, и Бог утешал ее исключительно много. Среди страшных мук и трудностей она чувствовала великое утешение от Бога. В случае с ней мы действительно говорим о мере святых, а не о чем-то обычном. Однако однажды она как человек – или по Божию попущению – сказала:

– Больше не могу! Я не выдерживаю! Боже, я не могу!

Муж унижал ее и телесно, и душевно: он не давал ей ходить в церковь, причаститься, был как демон.

Дойдя до предела терпения, однажды ночью она так помолилась – а муж в тот день выгнал ее из комнаты за то, что она сказала ему, что хочет ходить в церковь:

– А, ты хочешь ходить в церковь? Тогда пошла вон!

Тогда она услышала глас Божий в себе: «Хорошо, Я отниму это искушение, чтобы у тебя был мир».

Со следующего дня муж ее постепенно начал добреть и через пятнадцать дней стал как ягненок. И что же вышло? Молитва у нее постепенно затихла, и она ее потеряла. Муж говорил ей:

– Ты хочешь ходить в церковь? Хорошо, ходи! Хочешь купить то-то и то-то, подать милостыню? Возьми и раздай!

Она говорила:

– Слава Богу! То, чего я ждала, пришло, хоть и через 25 лет!

Да, пришло, но она утратила Божее . Бог не утешал ее, как раньше. Она лишилась молитвы, теплоты, которая у нее раньше была, не стало пламени, которое у нее было. «Ой, что же это происходит!» – и ее охватило противоположное: отчаяние. А теперь? Что будет теперь? Другими словами, если будет утешение от мужа, то потеряю утешение от Бога? Поэтому она начала молиться:

– Боже мой, что нам делать теперь?

Но что ей говорить? «Сделай моего мужа зверем?» Не может она такого сказать. А что сказать? Как бы там ни было, она молилась, молилась, после этого пришли другие искушения и так далее, и она заново открыла себя.

То же самое делали и святые. Почему они выбирали отдаленные места, где нет человеческого утешения? Потому что они по опыту знали, что чем больше у тебя человеческого утешения, тем меньше утешения от Бога.

Отец Захария рассказывал мне о старце Софронии , что он говаривал:

– Когда я жил в пустыне и у меня был один пакет молока для моих нужд, я говорил себе: «Одного пакета молока мне хватит на три-четыре дня, на одну неделю. Что нужно сделать, чтобы получить еще один пакет? Пойти купить». Не простая ли это логика? А логика пустыни говорит другое: «Хочешь приобрести два пакета молока? Отдай пакет, который у тебя есть, и придут два». Другими словами, чтобы у меня было два пакета молока, я отдавал один, и Бог посылал мне два. Отдавал два, и Бог посылал мне четыре. Почему? Потому что там нет человеческой помощи, ты не в миру.

Никогда не забуду, как я в молодости жил в Капсале, на , – там пустыня, стоят снега – особенно зимой все мы оказывались заблокированными: невозможно было пойти проведать другого. В горах, в зарослях, по 10–15 дней ты не мог пройти, чтобы увидеться с соседом. Когда я говорю «сосед», я имею в виду какого-нибудь брата, живущего на огромном расстоянии от тебя. Он, однако, твой сосед, поскольку ты видишься с ним издалека.

Однажды мы взяли кое-какие вещи и отнесли их к одному старцу, который жил пониже нас. Он жил один. Это по-человечески – отнести ему чего-нибудь: немного растительного масла, других вещей.

– Геронда, мы принесли тебе кое-чего!

– Премного благодарен! Передайте благодарность вашему старцу!

Он откладывает часть принесенного.

– Да это всё для тебя!

– Нет-нет! Вот этого хватит на сегодня!

– Ну хорошо, а завтра?

– Ну-у-у, завтра! Бог знает! Не надо на завтра!

И где обитал он? Не в городе, рядом с бакалеей, а в пустыне. Неоткуда было ему иметь завтра. Но поскольку у него не было человеческой помощи, у него действительно была Божия помощь.

Это верно – по своему небольшому опыту говорю вам, – что как только по-человечески что-то невозможно, тогда вмешивается Бог. Однако факт, что это происходит, когда человек доходит до крайнего предела своих сил, дотуда, что он больше не может. Когда дойдешь дотуда, там Бог.

Однако надо дойти дотуда, выдержать путь к крайнему пределу, не впасть в малодушие и не сказать: «Нет! Хватит!» – и отступить назад. Надо дойти туда, надо иметь эту силу, ждать и верить, что Бог там. А если начнешь делать другое, тогда лишишься утешения Божия.

Знаете ли вы, что человек может утратить утешение от Бога и из-за самых обыкновенных вещей, на которые возлагает упование?.. Потому что Бог говорит, что сребролюбие – это грех, что уйма всего еще – грех. В чем суть? Суть в том, что это окрадывает наше сердце. Иметь деньги не грех – если бы я у меня были деньги, если бы мы были миллионерами… И я говорю вам, что хотел бы стать миллионером, это не что-то плохое – иметь деньги, но они не должны окрадывать твое сердце.

Если ты сумеешь остаться свободным и правильно управлять ими, тогда ты с легкостью войдешь в рай. Это ключ, открывающий рай, но этот же ключ открывает и ад. Если не будешь внимателен, с тем же ключом ты войдешь в соседнюю дверь. Вопрос в том, чтобы сердце человека не было окрадено, неважно чем: человеком, деньгами, человеческой славой, положением и всем чем угодно. Пусть это не окрадывает твоего сердца, чтобы оно оставалось с Богом.

И снова пример из монашеской жизни. На Святой Горе были разные воры, которые обворовывали, грабили монахов и даже издевались над ними. Были у нас подобные истории. Итак, на Святой Горе говорили, что есть воры. Что же нам делать? Легче всего ограбить монаха: он один, в горах.

И вот некий монах взял да и повесил хороший замок на дверь своей кельи… Но давайте сначала расскажу вам другую историю.

Был один старец, наследник Хаджи-Георгия . Пришли его грабить. У него были старинные иконы в келье. Связали ему руки, ноги, рот, чтобы не кричал. А он им сказал:

– Прошу вас: прежде чем вы меня свяжете, отведите меня в церковь, и там свяжите меня.

– Чтобы я был в храме. И откройте мне книгу, когда свяжете меня, чтобы я до утра прочел службу, не пропустил ее!

Они связали его, и он так читал. Потом соседи нашли его:

– Ничего страшного! Хоть меня и связали, но я службу прочел! Они только взяли вещи и ушли.

Но вернусь к своему примеру. Наш сосед пошел и купил висячий замок:

– Его не открыть! Пусть приходят: ничего у них не получится!

Да, но когда вечером он стал молиться, Бога не было с ним. Он утратил молитву. Почему? Бог сказал ему:

– Твое упование на замок или на Меня? Кто тут охраняет твое обиталище? Замок или Я?

Он до того почувствовал себя изобличенным, что убрал замок и положил себе правилом 40 дней спать с незапертыми дверями. Хотя, конечно, он пугался малейшего шума и прыгал с кровати.

В Иверский монастырь пришла икона Пресвятой Богородицы по морю, и преподобный Гавриил Иверский, идя также по морю, пошел и взял икону, отнес ее в монастырь, отцы поставили ее в соборном храме, но утром обнаружили в монастырских воротах. Господи, помилуй! Кто ее взял? Ладно, снова отнесли ее в храм, но на другое утро она снова была в воротах. Опять поставили ее в храме, и опять нашли в воротах. Заперли храм. Тогда Пресвятая Богородица явилась игумену и сказала:

– Геронда, это Я буду охранять вас, а не вы Меня!

С тех пор икона Пресвятой Богородицы стоит у монастырских ворот. Конечно, из почитания монахи закрыли те ворота, поставили рядышком другие и воздвигли часовню, где и находится икона, которая потому и называется Вратарницей, то есть Святой Богородицей, стоящей у ворот. Потому что это Бог охраняет нас, а не мы Его…

Где нет человеческого: человеческих утешений, человеческих сил, – Бог там.

Бог – наша цель. Когда у нас всё в порядке и есть множество благ, надо благодарить Бога за то, что у нас есть, прославлять Его за все блага, которые у нас есть, но не забывать о трудолюбии, добровольном трудолюбии в аскезе – и телесной, и духовной, любой аскезе, приводящей к трудолюбию в нас, потому что оно освободит нас от страстей и греха…


Даже очень хорошо теоретически подготовленных студентов часто ставят в тупик совершенно простые ситуации, которые не были продуманы заранее. Например, что делать с руками, испачканными мелом, или стоит ли впустить в класс опоздавшего ученика с замечанием по поводу опоздания, или воздержаться от него; как часто можно подсматривать в план урока; стоять или сидеть на уроке?

Наш профессиональный имидж складывается из нашей внешности (лицо, одежда), особенностей нашего невербального поведения (позы, жесты, мимика), речевого поведения и навыков общения.

Начнем обсуждение имиджа с внешности педагога и, прежде всего, с одежды - визитной карточки каждого человека.

Говоря об одежде, следует вначале сказать два слова о современной ситуации в школе.

"Демократизация" школьной жизни привела не только к отмене школьной формы, но и принесла лавину неуместной, неудобной, часто просто вульгарной одежды в школьный быт.

Для школы и процесса обучения вопрос в чем одеты учителя и ученики является совсем не безобидным. Отсутствие школьной формы при сегодняшнем расслоении общества и разных уровнях материального состояния семей, формирует у бедно одетого ученика не только чувство зависти, но и снижает его самооценку. Дети не приучаются носить уместную одежду. Теория о том, что надо носить такую одежду, которая тебе удобна, не принимая во внимание все остальное, может использоваться только в быту. Но то, что касается сферы деловых отношений, а школа и является частью этой сферы, достаточно строго регламентируется во всем мире.

Одежда учителя несет еще большую психологическую нагрузку. Во-первых, аккуратно, чисто и со вкусом одетый учитель воспитывает эти же качества в учениках.

Во-вторых, одежда учителя может отвлекать внимание во время урока, подрывая процесс обучения.

В-третьих, сильно облегающая, чрезмерно открытая и короткая, а также прозрачная одежда может порождать в головах учеников сексуальные фантазии и переживания вместо осмысления и запоминания учебного материала. То есть, неправильно одетый учитель может породить очень много педагогических проблем, которые придется решать не один день.

А.С.Макаренко в выступлении в 1939 году, озаглавленном "Мои педагогические воззрения", сказал: "Нужна маленькая монография на такую тему, как влияние костюма учителя на характер учащихся, влияние мимики учителя на воспитание характера учеников".

Итак, что же надеть на урок? Исходить надо из того, что стиль одежды учителя должен быть деловым.

Деловая одежда должна быть неброской, хорошо сшитой и высокого качества. Лучше смотрятся костюмы и рубашки для мужчин и блузки для женщин.

В теплое время года женщинам-учителям лучше использовать блузки и юбки, а не платья. Кроме того, что первым отдается предпочтение в деловом стиле одежды, платья имеют одну неприятную особенность. При письме на доске, платье обычно начинает подниматься вслед за поднятой рукой и из-под него может быть видно нижнее белье. Такая ситуация обычно травмирует учителей, заставляет их помнить, что одежда может подвести, и делает их движения скованными и неестественными.

В школу не рекомендуются платья без рукавов и слишком короткие юбки. Брюки в наших школах пока не стали привычной одеждой для учителей, поэтому, если в вашей школе никто из учителей не ходит в брюках, вам их лучше не использовать, чтобы не привлекать к своей одежде особое внимание.

Цветовая гамма вашей одежды может варьировать в зависимости от возраста, цвета волос и кожи. Но при этом старайтесь избегать красных, желтых, зеленых и других ярких цветов, которые создают "цветовые пятна", все время раздражающие зрительный анализатор и мешающие сосредоточиться на учебном материале.

Американские психологи статистически определили, что для деловой одежды предпочтительными являются черные и белые, темно-серые, синие цвета, цвет ржавчины (оранжево-коричневый). Это равно относиться и к мужской, и к женской одежде.

Плохо воспринимается в деловом стиле одежды орнамент из цветов и крупная клетка. Совершенно недопустимы прозрачные ткани, через которые просвечивает нижнее белье.

Неуместно выглядят ажурные, белые или черные чулки или колготки. Они должны быть бежевые, цвета загара или слегка дымчатые и соответствовать цвету одежды и обуви. Мужские носки должны быть однотонными и соответствовать цвету обуви.

Обувь должна быть безупречно чистой, удобной и элегантной. Недопустимо вести урок в сапогах или панталетах. Оправдание, что очень холодно или жарко, неуместно. Ни один артист не выйдет на сцену в сапогах или шлепанцах (разве что это предполагается ролью). Тоже самое и учитель. Разница лишь в том, что учителю приходится подолгу, иногда все 45 минут, стоя сохранять статичную позу. С непривычки выстоять весь урок на высоких каблуках крайне сложно. И уж почти невозможно, если туфли новые и неразношенные.

Готовясь идти на урок, старайтесь не надевать новой, ни разу неношеной одежды. Если вы обзавелись новым костюмом, сходите в нем сначала в гости, в парк или просто в магазин. Вы должны заранее привыкнуть к новым ощущениям, идущим от новой одежды. Иначе это может существенно повлиять на ваше самочувствие и поведение на уроке.

Новая одежда учителя имеет еще одну особенность. Она может настолько завладеть вниманием учеников, что испортит весь урок. Опытные учителя пользуются одной хитростью. Придя в новом костюме или платье в школу, они заходят "по делу" в класс до звонка, делают там мелкие дела, давая возможность учащимся рассмотреть себя со всех сторон. А затем со звонком заходят в класс и спокойно ведут урок. Вы можете тоже воспользоваться этим приемом.

Говоря об одежде, особо надо остановиться на аксессуарах. Деловой стиль предполагает отсутствие бижутерии, а если используются украшения, то только из благородных металлов (золото, серебро, платина) и натуральных камней. Идеальным вариантом считается наличие часов (на руке или висящих на цепочке) и гладкого обручального кольца.

Если вы носите серьги, то надо остановиться на небольших, не висячих серьгах. Свисающие серьги будут двигаться в такт движениям вашей головы. А если они еще и блестят, то внимание учеников может весь урок быть приковано к этим движущимся блестящим объектам.

То же самое можно сказать и о свисающих браслетах, и многочисленных цепочках. Их нужно исключить, т.к. они не согласуются с деловым стилем. В выборе своих аксессуаров руководствуйтесь принципом: хороший вкус - это когда в костюме ничего нельзя отнять, а не прибавить.

К аксессуарам относятся также сумки. Лучше если вы будете пользоваться аккуратным портфелем или кейсом, в которых разложены вещи в разные отделения, и не надо искать ручку или тетрадь, и тратить время. Совершенно недопустимы большие, неизвестного назначения сумки, в которых вперемежку хранятся разные предметы, включая продукты, купленные по дороге. Исключаются также полиэтиленовые пакеты и маленькие сумки-ридикюли.

К аксессуарам можно также отнести очки. Очки должны быть точно подобраны к чертам лица и не должны отвлекать от мимики и выражения ваших глаз. Оправа должна быть тонкой. Очки должны быть подогнаны так, чтобы они не сдвигались при движениях головы, не сползали вниз и нигде не жали. В противном случае вам придется постоянно их поправлять, что отвлекает учащихся, да и самого учителя.

Большое значение имеют носовые платки. А.С.Макаренко писал: "Воспитатель, который вытаскивает из кармана черный скомканный платок, - это уже не воспитатель" Платок должен быть безупречно чистым и отглаженным. Он может быть надушен вашими обычными духами.

Если вы пользуетесь одноразовыми платками, то убедитесь, что вам будет куда их выбросить после использования. То, как вы пользуетесь носовым платком, должно быть отрепетировано дома. Помните о том, что дети, особенно маленькие, могут вам подражать даже в этом. Добейтесь перед зеркалом, чтобы ваши манипуляции с носовым платком были эстетичными.

Инструментом мощного воздействия на учеников является лицо учителя. Этим "инструментом" надо научиться в совершенстве владеть, уметь очень точно им управлять. Люди специально не подготовленные обычно не осознают выражение своего лица. Связано это с тем, что мимические мышцы имеют мало нервных окончаний, и их слабые импульсы надо научиться воспринимать.

Когда наше лицо находится в спокойном состоянии, мимические мышцы расслаблены и наше лицо принимает иногда выражение неуместное в конкретной ситуации общения (например, опускаются уголки губ и лицо принимает недовольное или обиженное выражение).

В стандартных ситуациях общения предполагаются стандартные выражения лиц у его участников. Например, выражение лица продавца должно быть уважительным и услужливым, у врача должно быть участливое или сопереживающее лицо. Психологи называют такие стандартные выражения лиц масками. Психологическое значение маски очень высоко. С одной стороны, ее наличие позволяет личностно не вовлекаться в конкретную ситуацию общения, сохраняя психическую энергию.

А.С.Макаренко по этому поводу сказал: "Педагог не может не играть. Не может быть педагога, который не умел бы играть. Нельзя же допустить, чтобы наши нервы были педагогическим инструментом, нельзя допустить, что мы можем воспитывать детей при помощи наших сердечных мучений, мучений нашей души. Ведь мы же люди. И, если во всякой другой специальности можно обойтись без душевных страданий, то надо и у нас это сделать".

С другой стороны, у учителя, как и у любого человека, существует масса житейских проблем. Маска позволяет "отключить" эти проблемы и связанные с ними эмоции как не имеющие отношения к учебному и воспитательному процессам, его общению с учениками.

Какой же должна быть маска учителя? Лицо учителя должно быть доброжелательно-заинтересованным. У ученика выражение лица учителя должно создавать впечатление, что он ждет и хочет общения именно с ним. Такое выражение лица создает установку, что то, что происходит на уроке самому учителю интересно и важно, а значит должно быть интересно и важно ученикам.

"Сделать" свое лицо в соответствии с профессиональным стандартом совсем не просто. Вам придется частенько засиживаться перед зеркалом, чтобы научиться придавать своему лицу нужное выражение.

Во-первых, научитесь делать лицо "открытым". На нем не должно быть морщинок, свидетельствующих о вашей озабоченности (сведенные брови и морщины на переносице, плотно сжатые губы или опущенные уголки губ и соответствующие морщинки вокруг них). Добейтесь такого выражения лица, чтобы вы были точно уверены, на вас смотрит из зеркала довольный жизнью, уверенный и спокойный человек. Если вы добились такого выражения лица, следующим шагом будет создание выражения заинтересованности и доброжелательности. Сделайте взгляд заинтересованным. Представьте, что на вас из зеркала смотрит человек, который вам очень нравится и ваш взгляд, наверняка примет правильное выражение. Следите при этом, чтобы наружные уголки бровей не поднимались. Иначе выражение заинтересованности сменится выражением удивления. Глядя на учащегося, помните, что взгляд надо периодически отводить. Обычно мы смотрим на собеседника 30 секунд. Пристальный фиксированный взгляд в животном мире считается первым признаком агрессивного поведения. Люди, на которых пристально смотрят, тоже начинают нервничать.

Доброжелательное выражение передадут ваши губы. Приподнимите слегка их уголки. Если вы добились нужного результата, прорепетируйте, вызывая нужное выражение лица в разное время.

Работая над маской, обратите внимание как вы выражаете удивление, сомнение, согласие и другие эмоции. Подкрепите выражение лица жестом. Попробуйте повторить то же самое в разных вариантах. Выберите из них наиболее удачный. Эти упражнения полезно делать не только перед зеркалом, но и с сокурсниками. Обсудите друг с другом то, что вы делаете.

С лицевой экспрессией тесно связано использование косметики. Всем с детских лет известно, что актеры с помощью грима могут совершенно преображаться, их подчас трудно узнать. Но эти простые наблюдения молодые учителя не принимают во внимание, накладывая косметику на свое собственное лицо. Когда подводятся глаза, лицо, зачастую, принимает хищное выражение, а, например, яркая губная помада настолько бросается в глаза, что за яркими губами не видно остального лица.

Деловой этикет предъявляет свои требования и к макияжу. Косметика должна быть легкой, пастельных тонов, почти незаметной. Конечно, цветовая гамма должна зависеть от типа и цвета вашей кожи, глаз, волос. Но есть несколько аксиом, которыми нельзя пренебрегать. Во-первых, яркие тона румян и помады, а также сильно затемненные брови будут старить ваше лицо и делать его грубым. Во-вторых, подводка глаз по верхнему, нижнему или обоим векам сильно меняет выражение вашего лица, зрительно увеличивая, уменьшая ваши глаза или изменяя их форму. В-третьих, многослойный макияж (наложенные один на другой слои маскирующего карандаша, тонального крема и пудры) делают лицо неестественным как у куклы.

Проведение урока молодым педагогом обычно сопряжено с эмоциональным и нервным напряжением. У вас может появиться румянец, вы можете вспотеть. Что будет с вашим макияжем на разгоряченном лице? Кроме этого, нервничающий учитель, сам того не осознавая, часто дотрагивается до лица. Чтобы ваша косметика не была размазана, ее должно быть чуть-чуть.

А вот мужчинам-педагогам хотелось бы посоветовать перед уроком слегка припудривать свое лицо. Цвет пудры надо подобрать к вашей коже. Припудренное лицо не блестит от пота и выглядит более эстетично.

Теперь о прическе. Конечно, она должна соответствовать вашему типу лица, возрасту и отражать вашу индивидуальность. Безусловно, она должна быть аккуратной. Это действительно должна быть прическа, а не просто распущенные волосы. Вы должны принимать во внимание, что учителям приходится наклоняться над сидящим учеником или его тетрадью. В этом случае ваши волосы могут попасть ему в лицо. Это не эстетично и может вызвать чувство брезгливости у ученика.

Волосы должны быть причесаны так, чтобы ваше лицо было открыто и ничто не отвлекало от его выражения. Безусловно ваши волосы должны быть естественными и живыми. Но учитель должен быть уверен, что с прической все в порядке и о ней можно не волноваться. Поэтому вполне уместно воспользоваться лаком для волос или другими фиксирующими средствами (лучше если они будут без запаха).

Поскольку мы завели речь о косметике, надо сказать два слова о руках. Ни у кого не вызывает сомнения, что руки должны быть чистыми с ухоженными ногтями. Деловой этикет предписывает женщинам носить ногти средней длины, овальной формы и покрывать их светлым, (но в тон губной помаде), цветом. Бледно-розовым, тельным, светло-бежевым. Недопустимы в деловой обстановке накладные ногти.

Женщины дома занимаются домашним хозяйством и часто ранят себе руки. Если у вас приключилась такая беда, сделайте, по возможности, малозаметную наклейку из лейкопластыря. А уж если вы сломали ноготь, постарайтесь сделать все ногти одной длины.

Этикет врача предписывает, что его руки должны быть всегда сухими и теплыми. Тоже требование нужно отнести и к рукам педагога. Конечно, мы не прикасаемся к нашим ученикам столь же часто, как врачи, но если это происходит, ощущение от наших рук должно остаться приятным.

Внешний облик учителя дополняет запах. Это очень серьезный аспект вашей внешности. В последние годы психологи активно разрабатывают теорию запахов и сделали очень интересные выводы. Запахи, даже практически неуловимые, бессознательно влияют на наше поведение, вызывая симпатию или антипатию к человеку, заставляют его по разному оценивать, вызывают различные эмоциональные состояния. К этому следует добавить, что огромное число современных детей страдают аллергиями. Поэтому в выборе косметических запахов учителю надо быть особенно осторожным и внимательным.

Если вы используете дезодорант с запахом, откажитесь от духов или туалетной воды. Последние будут уместны только при использовании дезодоранта без запаха. Косметические фирмы обычно используют один и тот же запах для всей своей косметики. Если вы пользуетесь косметикой одной и той же фирмы, то проблема совместимости запахов у вас решается сама собой. А вот интенсивность запахов вы должны регулировать сами. Запах должен быть легким, еле различимым. Для деловой обстановки категорически не подходят сладкие, пряные, напряженные запахи.

Введение

Задачи практикума и принципы его построения. Профессио-
нальная деятельность учителя современной общеобразовательной
школы сложна и многогранна. Учитель выполняет функции вос-
питателя подрастающих поколений, организует учебную и вне-
учебную общественно полезную деятельность учащихся, прини-
мает участие в пропаганде общественно-политических и психолого-
педагогических знаний среди родителей учащихся и взрослого
населения.

Как воспитатель учитель постоянно сталкивается с разнооб-
разными педагогическими ситуациями, когда от него требуется
глубокое понимание их социально-психологического смысла, уме-
ние самостоятельно принять решение. А для этого, наряду с глу-
бокими знаниями учебного предмета, учителю необходимы психо-
лого-педагогические знания, п в частности знания психологических
особенностей учащихся разных возрастных групп, закономерно-
стей и условий оптимизации процесса их обучения и воспитания
в соответствии с требованиями Основных направлений реформы
общеобразовательной и профессиональной школы. Этим задачам
и служит курс возрастной и педагогической психологии.

Практика показывает, что глубокое усвоение студентами кур-
са возрастной и педагогической психологии невозможно без само-
стоятельной работы над литературными источниками, без овла-
дения умениями и навыками педагогического общения с детьми,
методами психологического наблюдения за ними и проведения
психологических экспериментов. Студенты - будущие учителя
должны уметь применять знания современной психологии при ре-
шении педагогических задач обучения и воспитания.

Настоящий практикум состоит из трех разделов: I-«Общие
вопросы»; II-«Возрастная психология»; III-«Педагогическая
психология». В каждом разделе, в соответствии с программой
курса, выделены темы, подлежащие самостоятельному изучению
студентами. В начале каждой темы даются подробные методиче-
ские указания по организации самостоятельной работы при под-
готовке к семинарским и практическим занятиям, приводятся пла-
ны занятий и литература.

При разработке планов семинарских и практических занятий
авторы стремились теснее связать теоретические знания возраст-


ной и педагогической психологии с общей психологией и с прак-
тической деятельностью учителя.

В планах семинарских занятий выделены наиболее важные
методологические, теоретические и методические вопросы, знание
которых для студентов является обязательным. Без этих знаний
студенты не в состоянии будут устанавливать однозначные связи
между внешним поведением и внутренним, психическим состоя-
нием ребенка и определять эффективные методы воздействия на
него на разных этапах обучения и воспитания. По каждой теме
указывается литература для аннотирования или конспектирова-
ния. Дается тематика рефератов и докладов, а также примерная
тематика курсовых исследований. Для рефератов и докладов ука-
зывается литература. По курсовым же исследованиям студенты
под руководством преподавателя самостоятельно определяют пред-
мет исследования, подбирают необходимый материал, формули-
руют гипотезы и составляют план работы. В качестве примера
планирования курсовой работы могут быть использованы методи-
ческие разработки по теме 5. Все формы самостоятельной работы
студентов ориентируют их на глубокое, творческое изучение ме-
тодологических и теоретических положений, раскрывающих диа-
лектико-материалистическое понимание движущих сил психиче-
ского развития ученика, условий эффективного формирования его
личности в духе идеалов коммунистического общества.

В практикуме представлены разнообразные формы и методы
самостоятельной учебной работы студентов, способствующие их
самообразованию и формированию педагогических умений и на-
выков, необходимых для изучения детей и проведения с ними вос-
питательной работы на разных этапах их возрастного развития.

В процессе обучения в институте студенты должны научиться
диагностировать уровень психического развития ребенка, видеть
его особенности, находить наиболее оптимальные условия для
формирования у него устойчивых свойств личности, сознатель-
ного субъекта учебной деятельности. Поэтому большое внимание
в практикуме уделяется методам психологического изучения
школьника, раскрытию возрастной динамики его психического
развития, а также изучению условий формирования и всесторон-
него развития его личности. С этой целью в практикуме выделена
специальная тема - «Методы возрастной и педагогической пси-
хологии».

В практикум включены психологические задачи, решение ко-
торых будет способствовать формированию у студентов умения
применять теоретические знания в педагогической практике", да-
ется описание методики психологического наблюдения и анализа
урока как основной формы учебно-воспитательной деятельности
учителя; приводится тематика курсовых исследований. Проведе-
ние курсовых исследований дает возможность студентам глубже
усвоить психологические знания, способствуют развитию творче-
ского потенциала будущего учителя.

В зависимости от факультета и условий организации учебного

ппоцесса на.очном или заочном отделении преподаватели могут
изменять тему, а также формы и методы самостоятельной работы
студентов. Так, на очном отделении может быть изменена тема-
тика курсовых исследований в зависимости от ее актуальности,
практической значимости и интереса студента. На заочном отде-
лении преподаватель может привлекать студентов к психолого-
педагогическому анализу их собственного опытного материала, к
проведению исследований в своих классах, используя специаль-
ные пособия по контрольным работам для заочных отделений.

Формы и методы самостоятельной работы студентов и ее
оформление.
Формы самостоятельного изучения курса возраст-
ной и педагогической психологии могут быть разнообразными:

аннотирование и конспектирование литературы; составление рефе-
рата или доклада; выполнение курсовых и дипломных работ.

Аннотирование литературы-перечисление основных
вопросов, рассматриваемых автором в той или иной работе. Осо-
бо следует выделять вопросы, имеющие прямое отношение к дея-
тельности учителя или к изучаемой проблеме.

Конспектирование литературы. Сам термин «конс-
пект» означает краткое изложение какой-то статьи, книги, вы-
ступления, речи и т» д. Существует мнение, что конспектирование
необходимо только для лучшего запоминания материала (напри-
мер, лекций). Однако более важным здесь является возможность
обращения к конспекту с целью более глубокого или нового (под
новым углом зрения) осмысления законспектированного материа-
ла. Для этого конспект должен быть кратким, ясным, полным и
точным.

При конспектировании вначале бывает трудно отвлечься от
авторского текста, абстрагироваться от несущественных деталей.
Но по мере усвоения мыслей автора и их формулирования свои-
ми словами достигается требуемая ясность и краткость записей.

Краткость и ясность изложения не должны противоречить тре-
бованиям полноты и точности, без которых конспект превращается
в заметки по поводу прочитанной книги. Для достижения большей
точности основные положения работы необходимо записывать в
формулировках автора, указывая страницу, на которой изложена
записываемая мысль. Полнота конспекта достигается за счет
фиксации основных положений работы, воспроизведения логики
авторского изложения материала.

Для того чтобы иметь возможность при последующей работе
с конспектом записывать свои замечания и рассуждения, лучше
всего конспектировать только на одной стороне листа, оставляя
вторую пустой.

Большим мастерством конспектирования и работы с конспек-
тами обладал К. Маркс. Он имел привычку периодически про-
сматривать свои записи, каждый раз извлекая из них новые мыс-
ли. Образцом составления конспекта являются «Философские тет-
ради» В. И. Ленина".

" См.: Ленин В. И. Философские тетради//Полн. собр. соч. - Т. 29.


Как и всякому умению, конспектированию надо учиться Лишь
со временем приходиг способное гь быстро и точно выбирачь из
читаемого главное содержание. Конспекты начинающих, как пра-
вило, бывают более объемными, гак как студент не всегда может
выделить основные проблемы. При конспектировании полезно
изучаемый источник читать по меньшей мере два раза. При пер-
вом чтении складывается общее впечатление о работе, при втором
выделяется главное содержание, которое и заносится в конспект.

Опытный читатель при конспектировании научной работы опи-
рается на ее основные структурные элементы: гипотезу, теоретЕГ-
«ГескугсГи экспериментальную проверку гипотезы, "факты, эмпири-
ческие и теоретические обобщения, методику эксперимента.

Гипотеза- предположение (на основе имеющихся знаний) о
существовании какой-либо закономерности, причины явления или
связи нескольких явлений. Например, на основе фактов, говоря-
щих о развитии психики ребенка в процессе обучения, можно пред-
положить (выдвинуть гипотезу), что у старших школьников по
сравнению с подростками более развиты способности к произ-
вольному запоминанию, или, зная о том, что психика человека
развивается и функционирует как целостное образование, можно
выдвинуть гипотезу о взаимосвязи речи и уровня развития мыш-
ления. Другой пример гипотезы: зная, что самоуважение как одно
из свойств личности наиболее интенсивно формируется в подрост-
ковом возрасте и что самооценка подростка во многом определя-
ется отношением окружающих, можно предположить, что вклю-
чение подростка в ту или иную группу объясняется наличием у
него потребности в уважении его личности со стороны окружаю-
щих. Эта потребность удовлетворяется в данной группе.

Теоретическая проверка гипотезы есть сопоставление предпо-
ложения с имеющимися в научной литературе уже доказанными
положениями, принципами, в ходе которого выявляется логиче-
ская непротиворечивость выдвинутой гипотезы н этих принципов.
В процессе экспериментальной проверки гипотезы ее правиль-
ность или ложность устанавливается опытным путем, на основе
анализа данных, полученных в исследовании.

Фактами называются события, явления, которые исследовате-
лю удастся заметить и зафиксировать. Поэтому одним из ценных
качеств научного работника является наблюдательность: способ-
ность заметить, казалось бы, несущественные особенности испы-
туемых, условий проведения опыта и т. д. Факт в строго научном
понимании предполагает возможность воспроизведения наблюдае-
мого события в новом опыте или другим исследователем.

Эмпирическое обобщение-объединение явлений объектов на
основе только внешних признаков. Теоретическое обобщение-
объединение объектов (явлений), сходных по существенным при-
знакам, определяющим специфику данного явления.

Так, всех учащихся на основе наблюдения можно разделить
на две группы-дисциплинированные и недисциплинированные.
Это будет эмпирическое обобщение, так как учитывается только

внешняя характеристика учащихся. Если же мы будем объединять
учащихся в зависимости от свойсгв гемцерамента, сформирован-
ное™ положительных свойств личности, своеобразия функцио-
нального состояния и т. д., выделенные группы будут результа-
том теорегического обобщения, так как здесь объясняется причи-
на недисциплинированности одних и дисциплинированности других.

В методику эксперимента входит задание для испытуемых
(инструкция, материал для работы и т. д.), описание условий
проведения опыта (эксперимент групповой или индивидуальный,
длительность и т. д.), состав и количество испытуемых, опреде-
ление зависимых и независимых переменных.

Знание приведенных понятий помогает грамотнее (с научной
точки зрения) читать и конспектировать научные публикации.
Любую из работ можно и нужно анализировать на основе указан-
ных понятий. В конспекте должны найти отражение ответы на
следующие вопросы: «Что является гипотезой (или гипотезами)
автора публикаций?», «Каким способом проверяется эта гипоте-
за?», «Насколько убедительно доказательство?», «Какие получе-
ны факты?» и "г. д.

При конспектировании важно сразу же находить значения не-
понятных терминов, используя для этого разнообразную справоч-
ную литературу. Например:

Большая советская энциклопедия: В 30 т./Гл. ред.
А. П. Прохоров.-3-е изд.-М.: Советская энциклопедия, 1969
-1978.

Философский энциклопедический словарь/Гл. ред.
Л. Ф. Ильичев и др.-М.: Советская энциклопедия, 1983.

Педагогическая энциклопедия/Гл. ред. И. А. Каиров.-М.:

Сов. энциклопедия, 1964-1968.

Психологический словарь/Под ред. В. В. Давыдова, А. В. За-
порожца, Б. Ф. Ломова и др.-М.: Педагогика, 1983.

Краткий психологический словарь/Под общ. ред. А. В. Пет-
ровского, М. Г. Ярошевского.-М.: Политиздат, 1985.

Словарь иностранных слов/Под ред. А. Г. Спиркина и др. -
7-е изд., перераб.-М.: Русский язык, 1979.

Словарь русского языка: В 4 т./Гл. ред. А. П. Евгеньева.-
2-е изд., испр. и доп.-М.: Русский язык, 1981-1984.

После конспектирования источников полезно составить кар-
тотеку конспектов. Причем удобнее иметь алфавитный и систе-
матический перечни конспектов. Первый позволяет быстро узнать,
имеется ли конспект той или иной работы, а второй-выяснить,
какие конспекты есть по той или иной проблеме. Поэтому на
каждый конспект заполняется две карточки: одна идет в алфа-
вшную картотеку, другая-в систематическую. В каждой карточ-
ке необходимо указать порядковый номер конспекта, что позво-
лит быстро его найти. Подробно об этом можно прочесть в спе-
циальной литературе (Библиографическое описание произведений
печати: Инструктивно-методическое указание.-М.: Гос. библио-
тека СССР им. В. И. Ленина, 1978.- 198 с.).


Здесь приведем самые основные сведения о порядке, знаках
препинания и величине букв (заглавные или строчные) при биб-
лиографическом описании книги или статьи.

Все будет хорошо, главное верить!

Перестаньте тратить время на беспокойство!

Улыбнись! Все будет хорошо, я узнавала.

Все будет хорошо, потому что по-другому быть не может!

Все будет хорошо, куда бы ты ни пошел!

Все будет не просто хорошо, а гораздо лучше! Обязательно! Не сомневайся!

Как за зимою приходит весна, так за печалью последует радость. Все будет хорошо!

Человек – продукт своих мыслей. Ибо он становится тем, о чем он думает большую часть времени!

Все будет хорошо! Верь в себя , и ты пробьешься!

Где бы вы ни были, скажите себе: Раз я здесь, значит, все будет хорошо!

Иногда, какими-то странными путями в жизни все налаживается само собой!

Все будет хорошо: теоретически… логически… дедуктивно… да по любому!

Пусть плохо сейчас, но потом всё будет хорошо. Нужно просто пережить, подождать, а потом всё наладиться. Обязательно!

Все будет хорошо! Живи активно, мысли позитивно!

Если вы будете просыпаться с мыслью о том, что сегодня произойдет что-то хорошее, так и будет.

А знаешь - все еще будет. Южный ветер еще подует и весну еще наколдует и память перелистает.

Никогда Ни о чем Не жалей - всё к лучшему!

Когда человеку кажется, что все идёт наперекосяк, в его жизнь пытается войти нечто чудесное.

Верь, все сбудется! Все будет офигенно!

Солнце за облаками всегда есть. Да! Все будет хорошо!!! Несмотря ни на что...

Чтобы увидеть радугу – нужно пережить дождь! Все будет хорошо!

Если тебе очень плохо, найди того, кому хуже и помоги ему. Тебе станет намного лучше!

Если тебя обидели, пользуйся волшебным правилом трех П: понять, простить, похоронить.

Никогда никому не мстите. Всё будет! У нас - хорошо, а у них - как заслужили!

Поверьте, беды все уйдут... Несчастья тоже устают, и завтра будет день счастливый!

Поезд следует до конечной станции «Успех» со всеми остановками: Неудача, Апатия, Предательство, Ошибки, Действия… Успех.

Всё будет так, как надо! Проходит всё... пройдёт и это... всё будет хо-ро-шо!

Счастье - это когда не нужно врать, что тебе хорошо.

Сильный человек - это не тот, у которого все хорошо. Это тот, у которого все хорошо несмотря ни на что. Ты сильнее, чем ты думаешь!

Все, что случается – случается вовремя. Это лучшее из того, что могло бы быть!

Конец чего-то плохого – это всегда начало чего-то хорошего.

Не грусти... все будет хорошо, жизнь полна приятных моментов!

Не горюй и не грусти! Все лучшее впереди!

В конце всё будет хорошо. Если всё ещё не хорошо, это не конец.

Всё будет так, как ты мечтаешь, только подожди. Запомни, сахар на дне.

Ни одно затмение не длится вечно. Не падай духом, все будет хорошо!

Солнышко на небе - это хорошо, но солнце в душе важнее. Берегите свое солнце!

Взгляни на свои проблемы под другим углом! Успокойся, все будет хорошо!

Все будет хорошо! И даже вчерашние ошибки пойдут тебе на пользу!

Я настрой себе нашла, чтобы быть везучей. Вчера всё было хорошо, а сегодня – лучше!

Дела на сегодня: встать перед зеркалом, расправить плечи, поднять голову, улыбнуться и сказать самой себе: «Все будет хорошо!»

Зайди в «Настройки» души, открой папку «Состояние», поставь галочку на «Счастлив» и забудь пароль!

Все будет хорошо, потому что плохо меня не устраивает!

Все будет хорошо, потому что я так хочу и так должно быть!

Важно иметь рядом с собой человека, который обнимет и скажет: все будет хорошо. И это ты сам!

Никому не будет хорошо рядом с тобой, пока тебе плохо наедине с самим собой.

5 Rating 5.00 (9 Votes)

\/ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ ОТЛИЧНЫЕ,

\/ ВЕДУ КЛУБ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ В том что от меня зависит,

НАСТРОЙ ХОРОШИЙ;

Бумагу составляю по смыслу могу логически это важно а не чтением несуществующей инструкции: обращается к директору примите меры по составлению акта выполненных работ А не доводит до вашего сведения выполнены работы – то предприятие и так знает что мы выполнили работы, я составляю письмо с желанием по внутреннему смыслу другие вообще никто никогда не составит никакого письма будут говорить дайте мне инструкцию. может, лучше, условно говоря, мне ещё и инструкцию почитать, но мы не условно говорим, не условно ничего не даст если другой не может составить письмо и клянчит инструкцию.

КАЧЕСТВА:

\/ Ценю выгоду, а не невыгоду.

\/ Общительность

Главное моё условие возможна небольшая зарплата. Но если зарплата маленькая, то рабочий день до 15.00. А если рабочий день до 16.00, то зарплата средняя. * ХОТЕЛОСЬ БЫ НЕДАЛЕКО ОТ ДОМА, В УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, В СТРОИТЕЛЬСТВО, НО РАССМОТРЮ ВСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. * Лучше гл. бухгалтером, если работа до 15.30.; а если нет, то можно и вторым бухгалтером до 15.30.

ПОЖЕЛАНИЯ К РАБОТЕ:

ЧТОБЫ ЗАРПЛАТА БЫЛА ВЫПЛАЧЕНА.

НЕДАЛЕКО ОТ МОЕГО ДОМА УЛ. ВАРВАШЕНИ СТ. М. МОГИЛЁВАСКАЯ.

НЕ ЗЛОЙ НАЧАЛЬНИК. ГЛАВНОЕ ДУШЕВНОЕ СПОКОЙСТВИЕ, - РАБОЧИЙ ДЕНЬ 6-7часов - УПРОЩЁННАЯ СИСТЕМА.

В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СТРОИТЕЛЬСТВО, ВО ВТОРУЮ ОЧЕРЕДЬ ПРОИЗВОДСТВО, В ТРЕТЬЮ ОЧЕРЕДЬ ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ.

НЕСЛОЖНАЯ РАБОТА. НЕМНОГО НАКЛАДНЫХ, ПОЗИЦИЙ МАТЕРИАЛОВ, ПОЗИЦИЙ ТОВАРА.

* Все участки бухгалтерии 1с, все проводки, взаимоувязка: документы (выписки, товары реализация, акты услуг сторонних организаций), счета оборотно сальдовые ведомости, акты сверок, дебиторская кредиторская задолженность, баланс, карточка счёта.

ОТЛИЧНОЕ ЗНАНИЕ ВСЕХ СФЕР БУХГАЛТЕРИИ. ОБЕСПЕЧУ: БАЛАНСЫ. ОТЧЁТЫ: НАЛОГИ, СТАТИСТИЧЕСКИЕ, ФСЗН, ДПУ, БЕЛГОССТРАХ. КОМПЬЮТЕРНЫЕ В 1С_8 и ручные НАКЛАДНЫЕ ТТН И ТН, КЛИЕНТ-БАНК. ВОЗЬМУ ФИНАНСЫ В СВОИ РУКИ, ИНИЦИАТИВЕН: ВЫРУЧКА, РАССЧЁТНЫЙ СЧЁТ ПО ВЫПИСКАМ БАНКА В 1С, ДОЛЖНИКИ, ВСЕ АКТЫ СВЕРОК!, ЗАРПЛАТА В 1С, МАТЕРИАЛЫ, ТОВАРЫ.

ЕСТЬ 1,2,3,4 – 5,6,7,8 ЗАДАЧИ БУХГАЛТЕРИИ. ПОЭТОМУ МОГУ РАБОТАТЬ ОДНИМ БУХГАЛТЕРОМ КАК ВСЕГДА, А ВОЗМОЖНО ДВА БУХГАЛТЕРА – Я ГЛАВНЫМ БУХГАЛТЕРОМ ДО 15-16.00 НА 250$ С НАЛОГАМИ.

ОТЧЁТНОСТЬ: БАЛАНС, НАЛОГИ, ФСЗН, ПОДОХОДНЫЙ, СТАТИСТИКА, ДПУ, БЕЛГОССТРАХ, РОССИЙСКОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ

ЗАРПЛАТА, (проводки по зп 1С). И ВЕДОМОСТЬ ОСТАТКОВ ПО МЕСЯЦАМ.

КЛИЕНТ-БАНК (отслеживание картотеки, валюта обяз.продажа)



АКТЫ СВЕРОК РЕАЛИЗАЦИЯ, РЕАЛИЗАЦИЯ 90 62, СЧЁТ ФАКТУРЫ И АКТЫ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ В 1С, ВЫПИСКА РАСХОДНЫХ ТТН И ТН В 1С И ПРИХОДНЫЕ НАКЛАДНЫЕ ПО ПОКУПКЕ МАТЕРИАЛОВ ТОВАРА, склад, товары, сверка 62 счёта

Банк выписки 1с, сверка 51 счёта

Акты сверок, акты услуг сторонних организаций)

7. (Закрытие счетов)

8. (Списание материалов)

9. Касса расходные и (приходные кассовые ордера), авансовые отчёты

ОС, амортизация ОС)

Проводки по налогам начисл и уплач 1С)

Кредит)

Дебиторы и кредиторы

Списание бензина по путевым листам)

Выписка командировочных.)

Авансовые отчёты)

Доверенности)

Справки на пенсию.)

Первоочередные задачи:

Отчётность: баланс, налоги, ФСЗН, подоходный, статистика, ДПУ, Белгосстрах. Отгрузка выписка счёт-фактур и ТТН, см. п.4

Зарплата. И ведомость остатков по месяцам.

Клиент-банк (отслеживание картотеки, валюта обяз.продажа)

АКТЫ СВЕРОК РЕАЛИЗАЦИЯ, ТТН Отгрузка, выписка счёт-фактур-актов выполненных работ в 1с

Банк выписки 1с оплата нами

* ОТЛИЧНОЕ ЗНАНИЕ КОМПЬЮТЕРА. (Виндоуз, Ворд, Эксель, 1с начиная с 1с, Клиент банк, ДПУ, Интернет, Бизнес инфо (КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС); учебник бухгалтерии, Плательщик, и пр.)

* Решал непростые задачи ведения бухгалтерии, сложные обратные вычисления НДС, очень хорошо знаю баланс, политика только по отгрузке если денег нет платить налог то лучше его не декларировать, 45 счёта не существует поэтому 1с накладная 90 счёт, 1с ведётся только по документам: акты выполненных работ, накладные и пр., больничный изменился, каждый год бухгалтер должен посещать курсы, хорошо знаю эксель, сложные проводки, закрытие счетов, валютный интернет банк, налог НДС при переплате, калькуляции – обратные вычисления, пропорциональные вычисления, УРАВНЕНИЕМ, И ДР., НАПРИМЕР (Х + 3%(Х) ОПТ. НАДБ.) + (Х + 3%(Х) ОПТ. НАДБ.)*20%НДС = 100. Переустановка виндоуз, списание материалов по средним ценам, списание выручки нарастающим закрывая накладные, перепроверка документов; в разноске иногда бывает пропущена проводка. Сальдо не идёт по банку, сложный ответ: надо по клиент банку сверить сальдо с сальдо на картотеке. * Списание топлива по путевым листам – приход топлива на определённую дату должны закрыть определённые путевые листы. Путевые листы не должны закрыть раньше позднюю накладную. Я рассчитывал.



ПЕРВОСТЕПЕННЫЕ ЗАДАЧИ ПО НАСУЩНОМУ СМЫСЛУ: ОТЧЁТНОСТЬ, ВЫРУЧКА ПО ПЛАТЁЖКАМ ПО ВЫПИСКАМ БАНКА, АКТЫ СВЕРОК ЗАТРАТЫ И ИХ ОПЛАТА, ЗАТРАТЫ ОПЛАЧЕННЫЕ (Д90 К20(44)) ПО АКТАМ УСЛУГ СТОРОННИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, СКЛАД сколько было товара и сколько отгружено, а возможно и сколько продано из отгруженного, ЗАРПЛАТА, - В 1С. ВСЕ ЗАДАЧИ НАСУЩНО НЕОБХОДИМЫ И ДОЛЖНЫ ВЕСТИСЬ В 1С. Сейчас есть клиент-банк, поэтому всё это может делать один бухгалтер, но надо теоретически подразумевать, что один бухгалтер подразумевает может ведение всех участков бухгалтерии, но может должен подразумевать сначала важную первоочередную задачу. Нималоважно вычленить смысловую и первоочередную задачу. На фирме может быть один бухгалтер тогда так;а отчётность, склад (материалы , товары с изменением цены), зарплату, акты услуг сторонних организаций, кассовая книга , основные средства , клиент банк, приход и списание бензина в путевых листах и в 1с по путевым листам, учёт кредита, две фирмы – тут надо подразумевать, большие требования вы на единственного бухгалтера возлагаете, или на одного или на двух бухгалтеров вы рассчитываете.УП всё равно должно вести учёт в 1с хотя бы для себя.

С удовольствием обязательно посещу годовой семинар

Консультант плюс говорят какие последние изменения

Позвольте мне напомнить Вам о некоторых явных признаках...

Проснувшись утром, Вы тут же начинаете беспокоиться о том, чем будете питаться, что Вам нужно сделать, с какими людьми Вы должны встретиться, и так далее.

Вы переживаете о том, что другие – члены семьи, друзья, коллеги и незнакомцы – могут подумать о Вас. Вы проходите мимо людей на улице и, даже не осознавая этого, беспокоитесь о том, как выглядите в их глазах.

Вы переживаете о своих рабочих обязанностях (электронные письма, встречи, документы и прочее) и обязательствах в личной жизни (семья, питание, счета и так далее). Вам постоянно кажется, что Вы недостаточно хороши в чём-либо, Вы живёте не так, как «нужно», однако момент, когда Вы будете всем удовлетворены, никогда не наступит.

Вы беспокоитесь о том, что сравниваете себя с другими людьми, о том, сколько всего осталось позади, о том, что вас ждёт впереди – хорошее или плохое, о том, что Вы упускаете из виду, о чувстве вины за то, что Вы, как Вам кажется, не становитесь лучше, стройнее, сильнее и умнее – обо всех тех вещах, о которых вы в принципе не должны беспокоиться.

А время идёт…

Но Вы не одиноки в этом. Мы все иногда вязнем в собственных мыслях.

Вы должны осознать одну вещь: независимо от того, что сейчас происходит в Вашей жизни, всё будет хорошо, всё наладится.

Мы постоянно тревожимся о том, что что-то может пойти не так, о том, что другие люди подумают о нас, и так далее и тому подобное. Короче говоря, мы сосредоточены только на негативных вариантах. Однако они составляют лишь малую часть всех доступных нам возможностей. Шансы, что они станут реальностью, невелики. Но даже если Ваши опасения сбудутся (скажем, кто-то подумает плохо о Вас), они вряд ли значительным образом повлияют на Вашу жизнь.

Правда заключается в том, что даже если ваши страхи станут реальностью, в 99 процентах случаев всё будет хорошо.

Вспомните, о чём Вы беспокоились в последнее время. Вам ведь наверняка доводилось уже переживать всё это, не правда ли? Да, Вы были вынуждены решать возникшие проблемы, но Ваша жизнь не рухнула; наоборот, Вы извлекли полезные уроки, которые, в конечном счёте, сделали Вас сильнее.

Если Вы всегда будете говорить себе, что всё хорошо, Вы сможете постепенно освободиться от волнений и тревог и научитесь предотвращать их появление.

Вы можете улучшить качество своего мышления и жизни в целом…

Начинайте свой день спокойно, с искренней улыбкой на лице, и только потом приступайте ко всем делам…

Это стоит практиковать.

Что делать в трудные времена, когда в Вашу жизнь пришла настоящая беда?

Как с ней справиться?

«Сегодня, на свой сорок седьмой день рождения, я перечитывал предсмертную записку, которую я написал ровно двадцать лет назад, за две минуты до того, как в комнату вошла моя девушка Кэрол и сказала, что она беременна. Её слова были единственной причиной, почему я тогда не покончил с собой. Внезапно моя жизнь приобрела смысл, и я начал понемногу менять её в лучшую сторону. Было нелегко, но сейчас Кэрол – моя жена, с которой мы вместе прожили в счастливом браке уже девятнадцать лет. Моей дочери двадцать один год, она учится в медицинском университете. У неё есть два младших брата. Я перечитываю свою предсмертную записку каждый год в день своего рождения – я благодарен за то, что мне был дан второй шанс на жизнь».

Это отрывок из электронного письма, который я получил от студента своего курса по имени Кевин. Его слова напомнили мне о том, что иногда Вам придётся пережить «внутреннюю смерть», чтобы возродиться и стать сильнее и счастливее.

Обстоятельства и люди иногда будут ломать Вас. Но если Вы сосредоточитесь на позитиве, откроете своё сердце любви и продолжите путь, несмотря ни на что, то Вы непременно сможете собрать себя по частям, восстановиться и стать сильнее и счастливее, чем были до этого.

Мне и Эйнджел также доводилось иметь дело с потрясениями в своей жизни – мы теряли близких людей и лучших друзей, переживали финансовый кризис, крах бизнес-идей и прочее. Мы писали об этом на протяжении многих лет. Но сегодня позвольте мне напомнить Вам о некоторых явных признаках того, что всё будет хорошо, даже если сейчас Вам так не кажется…

1. Изменения происходят прямо сейчас. Нет ничего определённого. Вы свободны.

Всё в жизни является временным. Ничто не длится вечно. Каждый момент даёт нам новое начало и новый конец. Мы получаем второй шанс каждую секунду.

После дождя всегда светит солнце. После ночи всегда наступает рассвет – нам напоминают об этом каждое утро, но почему-то мы отказываемся это замечать.

Люди со всего мира постоянно рассказывают мне похожие душераздирающие истории о том, как вся их жизнь превратилась в попытку справиться с одним несправедливым событием из прошлого. Все возможности, которые им даются, они сжигают на костре пламенной одержимостью тем, что нельзя изменить. Главное – осознать, что ВЫ не обязаны быть одним из этих людей.

Вы – продукт своего прошлого, однако Вы не должны пребывать в его плену. Вы становитесь узником, когда цепляетесь за то, чего больше нет. Проявите смелость и скажите прошлому «Прощай!», и тогда жизнь наградит Вас новым «Привет!». Как бы Вам трудно ни было, Вы МОЖЕТЕ, Вы ДОЛЖНЫ отпустить.

Вы должны отпустить и принять то, что Вы не знаете, как Ваша жизнь сложится дальше. Научитесь любить и ценить эту свободу. Только тогда, когда Вы зависли в воздухе, не зная, что делать дальше, Вы сможете распахнуть свои крылья и полететь навстречу будущему. Да, Вы не знаете, что Вас ждёт, но это не имеет значения. Важно, что у Вас, наконец, распахнулись крылья, которые будут нести Вас только вперёд.

2. У Вас есть множество удивительных вариантов.

Как правило, мы стремимся обрести лишь крошечный диапазон жизненного опыта – хорошие времена, комфортные ситуации, переживания, которые делают нас счастливыми. Однако то, с чем мы сталкиваемся каждый день в реальности – это совершенно другое. Жизнь дарит нам широкий спектр самых разных переживаний, которые вызывают внутри нас гнев и любовь, горе и радость, разочарование и восторг, одиночество и растерянность… Эти эмоции непрерывно сменяют друг друга. Они являются частью нашей реальности – нашего коллективного состояния человечества.

Вопрос: как ВЫ будете реагировать на это?

Вы можете восстать против несправедливости, поскольку Вам не удаётся получить то, чего Вы так хотите. Вы можете злиться на весь мир из-за боли и страданий, с которыми Вы столкнулись. Вы можете пытаться сопротивляться и отрицать грусть, разочарование, смущение и так далее. Просто помните, что если Вы будете выбирать негатив, то это, в конечном счёте, лишь усугубит ситуацию и приведёт к ещё большему отчаянию.

Более эффективным вариантом, пожалуй, является полное принятие реальности и широкого спектра жизненных переживаний, с которыми Вы столкнулись. Это включает в себя все Ваши эмоции, все Ваши взлёты и падения, все Ваши радостные и печальные мгновения, а также то, что происходит между ними. Жизнь – это не только радуги и пёстрые бабочки. Она сложная и непредсказуемая.

Полностью принять жизнь – значит открыть для себя невообразимые возможности, быть готовым к неожиданным изменениям, проявлять к себе сострадание и доброту в трудные времена, дарить любовь, что бы ни случилось, и быть благодарным за возможность переживать всё это.

Это значит не ожидать, что жизнь всегда будет спокойной и размеренной, а принимать реальность такой, какой она есть, принимать себя таким, каким Вы есть, и стремиться к лучшему.

3. Вы в любой момент можете сделать небольшой шаг в сторону изменений к лучшему.

Не нужно строить горы в своей голове. Не нужно пытаться сразу завоевать весь мир. Когда Вы ищете мгновенное удовольствие (значительных, быстрых изменений), Ваша жизнь становится болезненной и разочаровывающей. Когда Вы воспринимаете каждый момент как возможность сделать небольшую, полезную инвестицию в себя, результат не заставит себя ждать.

Когда всё разрушилось, Вы можете найти множество маленьких вещей, которые нуждаются в восстановлении. Когда кажется, что всё идёт наперекосяк, даже самые незначительные позитивные усилия способны изменить ситуацию к лучшему. Времена больших невзгод – это времена больших возможностей. Нет таких проблем, с которыми Вы не смогли бы справиться. Когда всё идёт хорошо, очень легко впасть в рутину самоуспокоения. Очень легко забыть о том, каким невероятно способным и находчивым Вы можете быть. Не забывайте делать один маленький позитивный шаг за другим, чтобы изменить свою жизнь к лучшему.

Если Вы хотите начать прямо сейчас, не медлите, бросьте себе вызов. Выберете определённую сферу своей жизни, которую Вы хотели бы улучшить, и…

Запишите конкретные детали своей текущей ситуации. (Что Вас беспокоит? Что произошло? Что Вы хотите изменить?)

Запишите ответ на следующий вопрос: Какие ежедневные ритуалы будут способствовать разрешению текущей ситуации? (Будьте честны с собой. Предпринимаете ли Вы в данный момент какие-либо действия, способствующие решению проблем, с которыми Вам довелось столкнуться?)

Запишите конкретные детали своей идеальной ситуации. (Что могло бы сделать Вас счастливым? Как выглядит Ваша текущая ситуация?)

Запишите свой ответ на следующий вопрос: Какие ежедневные ритуалы помогут Вам оказаться там, где Вы хотите быть? (Поразмыслите над этим. Какие маленькие, ежедневные шаги Вы должны делать, чтобы продвигаться вперёд?)

Суть в том, что каждый момент Вашей жизни обуславливает следующий. Этот момент является мостом между реальностью того, где Вы находитесь сейчас, и видением того, где Вы хотите быть.

Реальность в действительности прибывает к Вам каждую секунду. Самое удивительное заключается в том, что Вы можете изменить её. Вы просто должны решить, что Вы хотите с ней делать. Величайшая из всех ошибок – это ничего не делать только потому, что в данный момент Вы способны лишь на самую малость. И, опять же, гораздо эффективнее делать маленькие шажки в правильном направлении, чем совершить огромный прыжок, чтобы споткнуться, упасть и больше никогда не подняться. Путь к тому, чего Вы больше всего хотите в своей жизни, складывается из тысячи маленьких шагов, которые Вы делаете каждый день. Определитесь, где Вы желаете оказаться, сделайте первый шаг и не останавливайтесь. Только трудолюбие и упорство помогут Вам достичь своей цели.