Аккумулятор

Мы здоровы как всегда физкультуре скажем да. Спортивное развлечение "мы здоровью скажем да"

Мы здоровы как всегда физкультуре скажем да. Спортивное развлечение

Организация: МБ ДОУ «Детский сад №10»

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Новокузнецк

Цель: Приобщить дошкольников к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

Ход: Звучит аудиозапись веселой музыки. Команды входят в зал.

Ведущий: Наш КВН собрал друзей: всех воспитателей, детей,

Со всех краев и областей доброжелательных гостей.

Улыбки вам дарить не лень? Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен, спасает от болезней.

Прошу участников и жюри занять свои места.

Входит доктор Пилюлькин.

Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут голова болит? У кого в горле першит?

Ведущий: Здравствуйте, доктор! У нас все дети здоровы. К тому же наши дети знают: больным приходить в детский сад нельзя, можно заразить других.

Пилюлькин: А я принес все необходимое для лечения (вытаскивает из сумки таблетки, флакон с микстурой, рассматривает этикетки).

Ведущий: Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на всякий случай. Но наши дети стараются обходиться без них.

Пилюлькин: Но медицина – это серьезная наука. Для лечения разных болезней необходимо применять различные лекарства.

Ведущий: А можно и не болеть. Присядьте, доктор, и послушайте, что расскажут участники нашего КВН.

1 ребенок: Утром рано умываюсь, полотенцем растираюсь.

И от вас, друзья, не скрою: зубы чищу, уши мою.

2 ребенок: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

От лени и болезней спасает нас она.

3 ребенок: Чтоб здоровым быть и ловким, я на завтрак ем морковку.

Суп и мясо на обед, а на ужин-винегрет.

4 ребенок: Надо всем нам постараться и привычку завести

Физкультурой заниматься, чтоб здоровыми расти!

Ведущий: Сегодня мы проводим КВН и предлагаем вам, доктор Пилюлькин, принять в нем участие. (доктор присоединяется к членам жюри).

Командам приготовиться к приветствию!

Команда «Смешарики »: Игру мы начинаем и верим в наш успех.

Соперников приветствуем, девиз наш: !Спорт и смех!»

Команда «Крепыши »: Пусть победит сильнейший, девиз наш: «Спорту-да!» Играть в веселый КВН готовы мы всегда.

Ведущий: Желаем командам успехов! За правильно выполненные задания они получат лепестки «цветка здоровья».

Разминка. Члены команд поочередно называют различные виды спорта. Побеждает команда, ответ которой будет последним.

Конкурс «Вопросы-ответы»

  1. Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы? (отправит его к врачу)
  2. Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (органы зрения – глаза)
  3. С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (с помощью органов слуха – ушей)
  4. По каким признакам можно определить, что человек простудился? (повышена температура, боль в горле, кашель, насморк)
  5. По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (течет кровь, больно, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).
  6. Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, употреблять в пищу только тщательно вымытые овощи и фрукты, не есть на улице).
  7. Как правильно ухаживать за зубами? (чистить не менее 2-х раз в день, полоскать рот после еды, регулярно посещать зубного врача).
  8. Как нужно готовиться ко сну? (принять душ, почистить зубы, надеть пижаму, проветрить комнату, погасить свет).
  9. Как человек выражает радость? (смеется, улыбается, хлопает в ладоши, подпрыгивает, пританцовывает, поет).
  10. Вы идете гулять в жаркий летний день. Как надо одеться? (надеть головной убор, легкую обувь, светлую одежду). Почему?
  11. Вспомните пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье. («В здоровом теле - здоровый дух», «Чистота – залог здоровья» и т.п.).

Конкурс «Ритмическая гимнастика»

Ведущий: Здоровье – это движение. Сейчас команды продемонстрируют умение ритмично двигаться. Зарядку проведет доктор Пилюлькин.

Конкурс кроссвордов (приложение 1)

Команды получают наборы пронумерованных картинок. Дети называют предметы, которые на них изображены, и вписывают слова в кроссворды. В результате у них получаются вертикальные слова «Спорт» и «Сила».

Конкурс «Сказка»

Ведущий: Тема сказочных историй – «Спорт – здоровье». Команды должны придумать продолжение сказки.

  1. Жили – были в лесу зверята: зайчонок, лисенок, волчонок, бельчонок, ежик. Жили они дружно, занимались спортом, всегда играли в подвижные игры, были веселые и ловкие, сильные и умелые. А в овраге на краю леса жил ленивый и толстый медвежонок Топтыжка. За что ни возьмется, ничего у него не получается. И решили зверята перевоспитать Топтыжку…
  2. Жил – был микроб, который очень любил путешествовать. У него не было постоянного дома, и он жил, где хотел. Однажды решил микроб прогуляться по организму человека. Забрался он на ладонь мальчика и стал ждать…

Команды в течение 10 минут придумывают продолжение сказки и рассказывают ее.

Ведущий: Засиделись, устали? Ну – ка, дети, дружно встали.

Разминку будем проводить, будем хоровод водить.

Под музыку «Во саду ли, в огороде» дети встают в круг.

Во саду ли, в огороде (идут налево)

Спортом занимались (идут направо)

Всю капусту пропололи, (идут дробным шагом)

Сорняки остались. (садятся на корточки, обнимают колени )

Пришла курица в аптеку (идут направо)

И сказала «Ку-ка-ре-ку! (идут налево)

Дайте вкусных червячков (идут дробным шагом)

Лечить от гриппа петухов.» (садятся на корточки, обнимают колени)

Конкурс «Презентация витаминного блюда»

Из набора продуктов (овощи, фрукты, конфеты, чипсы и т.п .) члены команд должны выбрать наиболее полезные для здоровья и презентовать их.

Конкурс доктора Пилюлькина

Я тоже хочу провести конкурс. Пусть каждый участник ответит на вопрос «Что значит быть здоровым?» (участники выполняют задание, жюри оценивает их ответы)

Доктор Пилюлькин: Мне все ясно. Теперь я знаю, чем можно заменить микстуры и пилюли.

Жюри подводят итоги конкурсов, вручают детям подарок (мяч или скакалку)

Ребенок: Пусть КВН наш надолго запомнится.

Пусть все желания ваши исполнятся,

Пусть все болезни пройдут стороной,

А физкультура вам станет родной.

Участники и жюри складывают из лепестков «Цветок здоровья». Все поют песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Список литературы:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек»

Круглый стол для детей, родителей, педагогов

Тема: «Мы здоровью скажем: «Да!»

Участники мероприятия: дети 5-6 лет, родители, педагоги.

Подготовила: воспитатель
Варламова Ю.П.

Городской округ г. Выкса

Февраль 2017 г.

Цели:

  1. Способствовать созданию единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья».
  2. Пропаганда здорового образа жизни.
  3. Приобщение к сотрудничеству детей, родителей, педагогов.

Задачи:

  1. Содействовать повышению педагогической культуры родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей
  2. Налаживать эффективное взаимодействие с родителями по пропаганде здорового образа жизни, осознанию важности гигиенической и двигательной культуры, необходимости выполнения закаливающих мероприятий.
  3. Приобщать родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.

Ход мероприятия:

Вступительное слово: Здравствуйте, уважаемые родители! Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Сегодня мы хотим предложить Вам деловую игру, участниками которой будете Вы, ваши дети и педагоги. Посвящена она будет здоровью наших детей, позволит расширить Ваши представления о здоровьесберегающих технологиях. Забота о здоровье ребенка в нашей стране стала занимать приоритетные позиции. Это понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Итак, мы приветствуем команды: детей, родителей, педагогов. Первое задание называется «Мозговой штурм». Каждой команде будет задано по 6 вопросов. Отвечать на них нужно только «да» или «нет».

Вопросы для команды детей:

  1. Правда ли, что фрукты растут на грядах? (нет)
  2. Правда ли, что полезные овощи имеют только зеленый цвет? (нет)
  3. Правда ли, что на коньках можно кататься только по льду? (да)
  4. Правда ли, что зубы можно совсем не чистить – они все равно вырастут? (нет)
  5. Правда ли, что чипсы, сухарики, кока-кола самая полезная еда в мире? (нет)
  6. Правда ли, что о своем здоровье нужно заботиться и беречь? (да)

Вопросы для команды родителей:

  1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (да)
  2. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)
  3. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
  4. Правда ли, что взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (да)
  5. Верно ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)
  6. Правда ли, что морковь замедляет процесс старения? (да)

Вопросы для педагогов:

  1. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
  2. Правда ли, что он от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (да)
  3. Правда ли, что бананы снимают плохое настроение? (да)
  4. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)
  5. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
  6. Верно ли, что ребенку достаточное спать ночью 7 часов? (нет)

Следующее задание «Пословицы»

Участникам-командам (педагоги и родители) раздаются пословицы, разрезанные пополам. Задача: как можно быстрее и правильно составить пословицы, прочитать их.

  1. В здоровом теле – здоровый дух.
  2. Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял.
  3. Кто не болел, тот здоровью цены не знает.
  4. Горьким лечат, а сладким калечат.
  5. После обеда полежи, после ужина походи.
  6. Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.
  7. Лучше сорок раз вспотеть, чем один раз заиндеветь.
  8. Если хочешь быть здоров – закаляйся.
  9. Болезнь входит пудами, а выходит золотниками.
  10. Будь не красен, а здоров.
  11. Кто встал до дня, тот днем здоров.
  12. Застарелую болезнь трудно лечить.

Пока команды выполняют задание, с командой детей проводится беседа.

Вопросы к беседе: (блиц-опрос)

  1. Гуляют ли с вами родители в свободное время на улице, в парке, по городу?
  2. Любят ли играть с тобой папа или мама? Как?
  3. Делаете ли вы по утрам дома гимнастику?
  4. Что значит закаляться?
  5. Зачем надо закаляться?
  6. Закаляетесь ли вы дома? Как? С кем ты это делаешь? Каждый ли день? Нравится ли тебе это? А почему ты это не делаешь?

Разминка «Рисуем на спине»

Участникам раздаются камушки, все встают в круг друг за другом и под веселую музыку идут, рисуя на спине у впереди идущего камушком любо рисунок. После остановки музыки, участникам должны определить, что было нарисовано у него на спине.

Следующее задание «Перечислите Олимпийские виды спорта»

Командам-участникам (родителям и педагогам) предлагается список различных видов спорта, из которых одной команде надо выбрать Олимпийские виды спорта, другой – неолимпийские.

Виды спорта:

  1. Баскетбол
  2. Самбо
  3. Шахматы
  4. Бокс
  5. Легкая атлетика
  6. Крикет
  7. Биатлон
  8. Стрельба из арбалета
  9. Плавание
  10. Волейбол
  11. Хоккей с мячом
  12. Дартс
  13. Тяжелая атлетика
  14. Футбол
  15. Велосипед
  16. Художественная гимнастика
  17. Конькобежный спорт
  18. Мотоспорт
  19. Фигурное катание
  20. Амрестлинг

(Дети собирают пазлы «Олимпийские виды спорта». Затем дети называют свой вид спорта – родители проверяют себя)

Игра на релаксацию «Мое здоровье»

На определенном расстоянии находится слово «Здоровье». Участники встают в ряд. Если ответ для них положительный – делают шаг вперед к слову «Здоровье», если отрицательный – стоят на месте.

Высказывания к игре:

  1. Я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику.
  2. Я ежедневно совершаю прогулки перед сном.
  3. Я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом.
  4. Я периодически провожу разгрузочные дни.
  5. У меня отсутствуют вредные привычки.
  6. Я соблюдаю режим дня.
  7. Я правильно питаюсь.
  8. Я эмоционально уравновешен.
  9. Я выполняю профилактику заболеваний.
  10. Я – счастливый человек.

Итак, всем видно, кто оказался ближе всего с бесценным сокровищем «Здоровье».

В. Крестов «Тепличное создание»

Болеет без конца ребенок.

Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

– Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боялась – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя!

Не мальчик словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное созданье,

А не бойцов богатырей.

Раздать родителям буклеты о ЗОЖ, поблагодарить за участие.


Елена Ченченко
Сценарий развлечения «Мы здоровью скажем «ДА!»

Цель : Закрепить знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями для здоровья человека .

Задачи :

Развитие спортивных качеств - ловкости, смелости, силы, гибкости.

Развитие выносливости .

Укрепление здоровья детей .

Методические приемы : игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок «Угадай вид спорта» .

Ход развлечения

Дети заходят в музыкальный зал в спортивной форме и встают полукругом лицом к родителям и гостям

Воспитатель. Здравствуйте! Сказав «здравствуйте» , мы желаем друг другу крепкого здоровья .

Наш праздник собрал друзей :

Родителей и их детей,

Доброжелательных гостей

Со всех краев и областей.

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен ,

Он спасет от всех болезней.

Наш праздник сегодня пройдет под девизом : Мы здоровью скажем «Да!»

Ребенок :

Я сегодня встала рано,

Праздник у меня в саду.

Мы покажем и расскажем

Как здоровье укрепляем .

Почти год у нас, друзья,

Видимо, прошел не зря.

Ребёнок :

И сегодня в гости к нам

Пригласили пап и мам.

Проходите, проходите.

Как живем мы, посмотрите.

Заниматься вместе с нами

Мы хотим вам предложить,

Чтобы семьям нашим дружным

Всем здоровенькими быть .

Игра «Давайте поздороваемся » Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться : коленом, плечом, спиной, носом.

Исполняется песня «Физкульт – ура!»

Ведущий. Спортом заниматься очень нужно, так как люди становятся здоровее , сильнее. А какие виды спорта вы знаете?

Ведущий :

Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай :

Приходи к нему лечиться :

зверь любой, любая птица

Всем помочь он поспешит

Добрый доктор?

Дети :

На ширме появляется кукла Айболит.

Ведущий. Доктор Айболит, а что же ты такой маленький?

Как же ты с детьми играть будешь?

Злой Волшебник Бармалей,

Ненавидевший людей,

Съел в жару большую льдину

И, пожалуйста, - ангина.

Чтоб злодея уморить,

Я его не стал лечить.

И за это поплатился –

Сразу в куклу превратился!

Чтоб исчезли эти чары,

Трижды крикнуть : «Тары-бары!

Тары-бары, растабары,

Улетайте, злые чары!»

Дети повторяют 2-3 раза заклинания. Из-за ширмы выходит Айболита.

Вот спасибо, ребятишки,

Я теперь у вас в долгу.

Ну, детишки, как здоровье ?

Сердце ровненько стучит?

Голова, нога, животик, зуб

Случайно не болит?

Дети (хором) . Нет!

Воспитатель. Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы . Наши дети и взрослые знают, что больному в детский сад приходить нельзя. Это опасно, потому, что можно сильнее заболеть самому и заразить других.

Я учитель по здоровью ,

Обучаю всех с любовью :

Рано утром просыпайся,

Маме с папой улыбайся,

И зарядкой занимайся,

И водою обливайся,

И в квартире убирайся,

Аккуратно одевайся,

Быстро в садик собирайся.

А вы, ребята, любите мыло душистое, и полотенце пушистое, и свежую воду?

Айболит. Любите холодную воду - она закаляет ваше тело и ваш дух.

Утром рано умываюсь,

Полотенцем растираюсь.

И от вас, друзья, не скрою :

Зубы чищу, уши мою.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

Чтоб здоровым быть и ловким ,

Я на завтрак ем морковку.

Суп и мясо – на обед.

А на ужин – винегрет.

Надо всем вам постараться

И привычку завести

Физкультурой заниматься,

Чтоб здоровыми расти !

Если все у вас в порядке,

Начинаем мы зарядку.

Игра «Как живешь?» доктор задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения (воспитатель помогает) .

Доктор. Как живешь?

Дети (хором) . Вот так! (Поднимают большой палец вверх) .

Доктор. Как плывешь?

Дети (хором) . Вот так! (Имитируют плавательные движения) .

Доктор. Как бежишь?

Дети (хором) . Вот так! (Выполняют бег на месте) .

Доктор. Вдаль глядишь?

Дети (хором) . Вот так! (Приставляют руку ко лбу) .

Доктор. Ждешь обед?

Дети (хором) . Вот так! (Подпирают щеку рукой) .

Доктор. Машешь вслед?

Дети (хором) . Вот так! (Машут рукой) .

Доктор. Утром спишь?

Дети (хором) . Вот так! (Закрывают глаза, руки складывают под щеку) .

Доктор. А шалишь?

Дети (хором) . Вот так! (надувают щеки и хлопают руками по ним) .

Веселая зарядка под музыку.

Доктор. А теперь мы начинаем наши соревнования, в которых также будут принимать участие ваши родители.

Воспитатель. А теперь игра «Назови пословицу о здоровье » Дети называют пословицы и поговорки о здоровье . Если дети затрудняются, то помогают родители.

- Здоровье за деньги не купишь

Чистота – залог здоровья

В здоровом теле – здоровый дух .

Берегите здоровье смолоду .

Движение – это жизнь.

Болен – лечись, а здоров – берегись .

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Вбегает Буратино. Он держится за сердце, за поясницу, охает.

Айболит. Буратино, что с тобой, ты заболел? Вставай, у ребят сегодня спортивный праздник.

Буратино.

Опоздал! Я так спешил, торопился и. заболел.

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват.

А скажи-ка , Буратино,

Чем ты занят по утрам?

Буратино.

Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю.

Расскажи , но по порядку,

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою обливаешься?

Буратино.

Нет! Зарядки-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться?

Страшно, братцы :

Ведь холодная вода!

Ведущий. Кажется, я знаю, чем вылечить Буратино. Нужно дать ему варенья.

Буратино. И побольше! (ест ложкой варенье) . Ой! Полегче стало!

Ведущий. Ну что ж, продолжим лечение?

Ведущий дает большую конфету.

Буратино вскакивает, прыгает, пытается ее достать.

Ведущий. Буратино, как ты хорошо прыгаешь! А запить тебе не хочется, ведь все это сладкое.

Буратино. Еще как (достает из кармана фанту, пьет) .

Айболит. Буратино, ты знаешь, почему ты такой неуклюжий, часто болеешь? Ты неправильно питаешься.

Буратино. Желтая фанта - напиток для франта.

Айболит. Будешь фанту пить, смотри - растворишься изнутри.

Айболит (достает бутерброд) .

Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог.

Будешь часто есть хот-доги,

Через год протянешь ноги.

Буратино.

В благодарность пепси-коле

Лучше всех учусь я в школе.

Обопьешься пепси-колы,

Не дойдешь, дружок, до школы –

Не помогут и уколы.

Буратино.

Знайте, дамы, господа :

«Сникерс» - лучшая еда!

Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы не в порядке.

Если кто не верит –

На себе проверит.

Айболит. Ребята, какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным ? Чтоб здоровым оставаться , нужно правильно питаться! Игра на внимание «ДА и НЕТ» .

Очень быстро отвечайте,

Но, смотрите не зевайте!

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногою топни,

Только пол не провали.

Все понятно? Раз, два, три!

Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)

Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да)

В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)

Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)

Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)

Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)

Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)

Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы ? (да)

Айболит. Молодцы, ребята! Ешьте овощи и фрукты, как можно больше, ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки - мылом.

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Буратино.

Нет, ни к чему перед едой Мыть фрукты, овощи водой.

Их нужно съесть, водой запить, Потом в животике помыть.

Ведущий. Буратино, ты говоришь такие глупости. Все ребята знают :

Чтоб от микробов защититься, С водой и мылом нужно мыться.

И каждый день перед едой Мыть фрукты, овощи водой.

Буратино. Теперь я понял, я буду стараться делать правильно, чтобы не заразиться микробами.

Айболит : а теперь отгадайте загадку

Зимой падает, весной журчит,

Летом шумит. Осенью капает Вода

Айболит :

Ребята для чего человеку нужна вода?

Айболит : пришло время по - размяться

1 эстафета : «Наноси воды» .

Участник каждой команды детей должен взять ведро добежать до обруча – «водоема» , почерпнуть воду, вернуться к своей команде, перелить воду и передать ведро своему товарищу.

Воспитатель. У нас в области очень неустойчивая погода, поэтому мы с вами всегда должны быть готовы к любым ее переменам.

Конкурс «Не намочи ноги»

(Взрослые с детьми перепрыгивают с кочки на кочку) .

Доктор. Бывают в жизни такие случаи, когда нужно срочно эвакуировать (отнести, увезти в безопасное место) людей. Например, при пожаре, наводнение, взрыве и т. д. В этих случаях мы вызываем службу спасения. Сейчас наши родители будут спасателями. А спасать они будут своих детей.

Конкурс «Спасатели»

(на полу в разных концах зала лежат два обруча, в одном из них находятся дети). Родители располагаются между обручами. По команде воспитателя родители по очереди передают из рук в руки, детей. Эвакуируют детей в безопасное место.

Воспитатель.

Наши гости все хотят, видеть смелыми ребят,

Здоровыми и сильными , Самыми спортивными!

Итак, следующий конкурс!

Конкурс «Гордая цапля»

На одной стороне зала стоят взрослые, напротив дети. Дети перешагивают через препятствия с мешочком на голове, передают его родителям. Родители повторяют то же самое, пока не поменяются местами.

Ведущий чихает, в это время Буратино пытается вытереть ему нос своим носовым платком. Затем наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой,

Айболит. Какой ужас! Карлсон, что ты делаешь? Ведь это предметы личного пользования, они должны быть у каждого человека свои, и никому, даже тому, кого больше всех любишь, не давать их.

Ребята, а вы знаете, что можно, а что нельзя давать друг другу.

Ведущий предлагает поиграть и в игру «Можно - нельзя» .

(Соберем все вещи, которыми вы пользуетесь, и положим их на стол) . Будем по очереди поднимать вещь и говорить, можно ею пользоваться сообща или нет. Нельзя пользоваться : зубной щеткой, расческой, полотенцем, тапочками, носовым платком и т. д., ключ никому давать нельзя.

Конкурс «Прыжки в мешках» Команде выдается мешок для прыжков. Каждый член команды по очереди выполняет задание.

Буратино. Ну ладно, я поеду, расскажу про все это , что узнал, своим друзьям. Вот мой руль. Малыши, цепляйтесь за меня, прокачу вас с ветерком.

Дети и взрослые становятся паровозиком, едут, поют все вместе «Едем-едем» .

Буратино : Пришло время нам с вами поиграть! Любите волейбол? А волейбол с воздушными шарами? Становитесь на игру! Но, уважаемые взрослые, не забудьте, что рядом с вами самые любимые ваши сыночки и дочки! Играйте аккуратно!

Игра «Волейбол с воздушными шарами»

Родитель : Всем ребятам наш совет! И такое слово :

Спорт любите с малых лет - Будете здоровы !

2-й родитель :

Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно .

Только надо знать, Как здоровым стать !

3-й родитель :

В мире нет рецепта лучше - Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет - Вот и весь секрет!

4-й родитель :

Приучай себя к порядку - Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей, Будешь здоровей .

5-й родитель :

Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник, спорт - здоровье , Спорт - игра, физкульт. (все) ура!

Воспитатель.

Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились,

Поиграли, поскакали,

Все вокруг друзьями стали.

Со спортом дружите

И скука вам будет тогда нипочем.

А праздник наш мы завершаем

Здоровья , успехов и счастья желаем!

Айболит :

Ну, ребята, до свиданья.

Обещайте на прощанье

Зубки чистить, ручки мыть,

Фрукты – овощи любить.

Чтобы быть всегда в порядке,

Начинайте день с зарядки.

Знаю, встречусь с вами снова,

Ну, пока, будьте здоровы !

Буратино. Спасибо, ребята, помогли мне понять, как

Здоровье сохранять !

Я вот тут для вас как раз

Подарок вкусненький припас!

Здоровья виноградного , настроения шоколадного,

Радости клубничной,

Улыбки земляничной.

Дарят детям сок. Прощаются

Сценарий развлечения КЗС (клуб здоровых и спортивных)

для детей и педагогов
«Мы здоровью скажем «да!»

Цель: формирование представлений о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых; полезная пища, свежий воздух, чистота; развитие навыков здорового образа жизни; воспитание физической культуры личности.

Ход игры.

2 команды с разными названиями: команда педагогов «…», команда детей «Розовые щёчки».

Ведущий :

Звучит заставка к игре КВН:

Ведущий : Сегодня у нас КВН! И тема нашей игры «Азбука здоровья». Вы будете соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобится и находчивость, смекалка, конечно, взаимовыручка.

Ведущий : И так, мы начинаем.

Простуда : Как это начинаем? Без меня?

Ведущий : А вы кто такая? Что-то я вас не припомню!

Простуда : Тогда мы познакомимся. Меня зовут Простуда (протягивает руку).

Ведущий : Нет, я с вами не буду здороваться за руку.

Простуда : Правильно, бойтесь меня, дрожите от страха. Между прочим, я пришла не одна, а с моими верными друзьями

Ведущий : И кто же они?

Простуда : Микробы. Вот сейчас напущу на вас хворь да болезнь, испорчу весь праздник (трясёт шариками)

Ведущий : Ты хочешь с нами сразиться?

Простуда : Да.

Ведущий : Тогда я предлагаю честный поединок в игре. Правила такие. Я буду задавать вопросы. Если все со мной согласны, то должны хлопать в ладоши, а если нет, то топать. Если команды не ошибутся, то КВН продолжаем. Согласна?

Ведущий : Ну, ребята, не подведите! Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться, надо дети закаляться. Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать. Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить. Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь. И от гриппа, от ангины нас спасают витамины. Смотри больше телевизор, обязательно тогда станут зоркими глаза Будешь кушать лук, чеснок - тебя простуда не найдет. Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать.

Ведущий : Ну что, Простуда, мы победили. Так что можешь убираться от сюда.

А теперь, я предоставляю слово капитанам команд. Они представят свои команды.

1-я команда «………».

Капитан: Наша команда. Педагоги: «…»

Капитан: Наш девиз. ….

2-я команда «Румяные щечки».

Капитан: Наша команда. Дети: «Румяные щечки»

Капитан: Наш девиз. Дети: Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда. Поэтому, друзья у нас - солнце, воздух и вода!

Ведущая : Вот мы и познакомились, пора начинать наш КВН «Мы здоровью скажем – ДА!»». А оценивать нас будет уважаемое жюри в составе:

1.Булдаковой Г.Ю. – методиста РОНО

2.Мышкиной Л.Г. – заведующего детского сада.

1 конкурс «Разминка»

Ведущий : Начинаем нашу игру с разминки. Для каждой команды приготовлены вопросы. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов.

Вопросы для команды «…….»:

В какой стороне тела находится сердце?Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (мышцы)Кто всему голова? (мозг)Какова нормальная температура тела для человека? (от +36° до +37°)Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (ухо)Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно (глазное)Метка на теле человека, это что? (родинка, бородавка, родимое пятно)Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в пережевывании пищи, прикреплена к нашему телу только с одной стороны. Что это? (язык).

Вопросы для команды «Розовые щёчки»:

Какого цвета кровь? (красного)Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух и водаЧто лечит врач – стоматолог? (зубы)У птиц – перья, у человека …… (волосы)Что лечит врач – окулист? (глаза)Что за чудесное поле расчудесное? Выросли на нем рот и нос, брови и глаза. Что за поле? Вот вопрос (лицо).

Ведущий игра «Мышки в норки»

2 конкурс «От простой воды и мыла у микробов тают силы»

Ведущий : Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Загадки для команды «….»

Загадки для команды «Розовые щёчки»

Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам. И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей. /Расчёска/Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю». Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос. /Носовой платок/ Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча. Дождик льётся с потолка мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый. На полу не видно луж, все ребята любят ………/душ/ Каким предметом гигиены нельзя делиться с другом? (Мыло, носовой платок, мочалка и губка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, шампунь)

Ведущий : а у нас музыкальная пауза – частушки про ЗОЖ

3 конкурс «Полезная и вредная еда»

Ведущий : На подносе лежат картинки с разными продуктами. Команда «…» выбирает только те, которые полезны для здоровья. Команда «Розовые щёчки» выбирает продукты, вредные для здоровья.

Ведущий : а у нас музыкальная пауза – песня-переделка про ЗОЖ

4 Конкурс «Изобрази вид спорта»

Виды спорта: стрельба из лука, футбол, фехтование, хоккей, баскетбол, бокс, плавание, теннис, лыжный спорт, бег, велоспорт, конный спорт, карате, художественная гимнастика, волейбол.

Ведущий : а у нас мастер-класс – «Танец сидя»

5 Конкурс «Блиц турнир» для капитанов команд

Вопросы для капитана команды «…»:

1. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель) . 2. Что такое меню? (Список блюд) 3. При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка) . 4. Что надо есть перед трудным уроком – шоколад или колбасу? (Шоколад). 5. Какие ягоды созревают под снегом? (Клюква) . 6. Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую) . 8. Как называется сушёный виноград? (Изюм) . 9. Что такое эскимо? (Мороженое на палочке). 10. Как называются сушёные абрикосы? (Курага).10. Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой)

Вопросы для капитана команды «Розовые щечки»:

1. Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук) . 2. А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода) . 3. Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную) . 4. Сколько жидкости в день должен выпивать человек? (2 литра) . 5. Какую кашу можно сварить из гречки? (Гречневую) . 6. Арбуз – это ягода или фрукт? (Ягода) . 7. На чём растут финики? (На пальме). 8. Что называют лесным мясом? (Грибы). 9. Как называется утренний приём пищи? (Завтрак) . 7. Прибор для резки хлеба? (Нож)

Ведущий : а у нас музыкальная пауза – танец «Белый, синий, красный»

6 Конкурс «Пословицы и поговорки о ЗОЖ»

Ведущий : Подошла к концу наша игра. Пока жюри подводят итоги, мы с вами потанцуем – флеш-моб «Чу-чу-ва»

Ведущий : Сегодня вы молодцы, показали хорошие знания, которые вам пригодятся в дальнейшем. Мы хотим пожелать каждому, кто к нам пришёл сюда, здоровым быть всегда.

Пусть каждое утро начинается с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт вам удачу.

– Дарите друг другу улыбки. И вы будете всегда здоровыми и радостными. Недаром ещё в древности было подмечено, что обладатели крепкого здоровья - люди весёлые, жизнерадостные, добрые.

Цените жизнь в активном проявлении. Жизнь - не покой, а действие, движение.

Дружи с водой, купайся, обтирайся, зимой и летом спортом занимайся.

Хранить спокойствие всегда старайся, и из – за пустяков поменьше раздражайся.

А теперь для подведения итогов слово жюри.

Подведение итога конкурса. Слово жюри. Вручение призов (Фрукты).