Аккумулятор

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Overland: король, который кланяется. Технические характеристики Jeep Grand Cherokee

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Overland: король, который кланяется. Технические характеристики Jeep Grand Cherokee

Обливаюсь холодным липким потом и жалею, что не надел перед экспериментом памперсы. Однако без этого - вполне удачного - испытания сложно было до конца поверить заверениям представителей марки, уверяющих, что легкий фейслифт, которые претерпел «Гранд», на самом деле вполне можно считать как минимум глубоким рестайлингом, а как максимум - следующим поколением модели. Поскольку, убеждены они, теперь со многими, в том числе и критическими, ситуациями машина уверенно справляется без помощи водителя - «рулевой» просто не должен ей мешать.

То есть не обновленные бампера, не чуть измененную (но от этого не менее узнаваемую) фальшрадиаторную решетку и подретушированную оптику следует считать главным итогом работы инженеров Jeep над обновленным Grand Cherokee.. Ее суть и соль в другом: полностью перелопаченная начинка машины с новыми алгоритмами работы практически всех систем и ассистентов.


И первое, что сразу почувствует опытный джиповод - отказ от прежнего селектора «автомата», нечеткостью переключений путающего своего владельца при выборе нужного режима движения. Теперь он заменен на новый рычаг коробки передач, четко фиксирующий каждое действие хозяина.

Из более серьезных (можно даже сказать - эпохальных для марки) новаций - новейшая (то есть с полностью переписанным алгоритмом работы) система Selec-Terrain, блок управления которой традиционно расположился на приливе торпедо сразу за селектором и подстаканниками. К ее способностям и умениям мы еще вернемся, а пока остановимся на ездовых повадках авто в мирной, без грязи и тяжелых грунтов, жизни.

Гладенький польский автобан, по которому корреспонденту портала «АвтоВзгляд» пришлось добираться из варшавского аэропорта к месту внедорожных покатушек, вполне предсказуемо не доставил ни ему, ни Jeep Grand Cherokee Trailhawk никаких проблем. Это без преувеличения максимально комфортная езда на любых скоростях при всегда остающемся запасе тяги у 286-сильного V6 объемом 3,6 литра (максимальная мощность - 286 л. с., разгон до сотни - 8,3 секунды).

Возможно, при динамичном ускорении эстетсвующую публику будет слегка раздражать звук двигателя, но вот меня его басовитое рыканье наооборот - тонизировало, подчеркивая серьезные амбиции этого Jeep. Впрочем, отвлекаться на моторные шумы времени не было - очень хотелось на деле проверить работу всех водительских помощников. Сначала я долго пытался покинуть полосу движения, не включая поворотник. И всегда встречал упорное, если не сказать - навязчивое сопротивление машины этому некрасивому водительскому поведению. Иначе говоря, система удержания американского внедорожника в полосе работает отменно. Другое дело, сможет ли он в ней удерживаться самостоятельно в российских условиях, где разметка исчезает с дороги после первого снегопада, если вообще существует…

Хотя, похоже, большой беды в этом случае не будет - способность экстренно, вплоть до полной остановки, тормозить перед препятствием без помощи лажанувшегося или даже заснувшего водилы тут, как было сказано выше, работает просто бесподобно даже на вясоких скоростях. Как, замечу, и система мониторинга слепых зон: Jeep начинает яростно звенеть (не то, что задремавшего шофера - мертвого разбудит) при опасном, с его точки зрения, боковом сближении с любым объектом. Правда, на мой взгляд, несколько перестраховывается, делая это с уж слишком большим запасом.


Что касается комфорта, то здесь пожаловаться просто не на что: в машине подогревается все, что только можно, имеются и двухзонный климат-контроль, и вентилируемые кресла с широким диапазоном настроек, и весьма продвинутая мультимедийно-развлекательная система Uconnect touch с 8,4-дюймовым экраном (взаимодействует она с водителем быстрее пули, что весьма приятно). Одним словом - кожа-рожа-все дела.

По-началу несколько удивил аппетит машины: мне не удалось опуститься ниже 13,7 литров на сотню. Но учитывая вес автомобиля, систему полного привода и вовсю работающую климатическую установку следует признать, что расход горючки вполне приемлемый. Хотя специалисты российского офиса марки утверждают, что на трассе при умелом вождении можно уложиться даже в 10 литров.

Впрочем, для Jeep Grand Cherokee Trailhawk высочайший уровень комфорта пусть и важная, но не главная составляющая. Способность чуть ли не играючи преодолевать практически любое бездорожье - вот его главная фишка. И лучшее свидетельство тому, что он не спасует ни на рскисших грунтах (а то и по брюхо в воде), ни на Богом и людьми забытых горных серпантинах - полученный им на самом жестком (если не сказать - жестоком) невадском полигоне Nevada Automotive Test Center (NATC) знак Trail Rated. Он означает, если по-простому, что автомобиль . Но что самое главное - даже без помощи водителя.


Системы Quadra-Drive II и Selec-Terrain, пневматическая подвеска Quadra Lift и двухскоростная раздаточная коробка, соединенные вместе, в трудной ситуации просят у водителя одного - не умничать и не мешать им работать. То есть поддал газку и смотри, как автомобиль выйдет из затруднительного положения, опираясь только на собственные силы.

Хотя о Quadra-Drive II и пневматике хочется сказать отдельно. Первая, имеющая и электронно-управляемую блокировку заднего дифференциала, почти мгновенно реагирует на начавшуюся пробуксовку колеса и четко распределяяет крутящий момент между теми «катками», что уверенно цепляются за землю. Вторая же позволяет увеличить дорожный просвет до 274 мм.

Jeep Grand Cherokee в качестве флагмана легендарной марки существует более 20 лет. Впервые он был показан на Детройтском автосалоне в 1992-м, и там же в этом году состоялась премьера внедорожника 2014 модельного года. Несмотря на принадлежность Chrysler, владельца марки Jeep, различным концернам с европейскими корнями и ориентированность Grand Cherokee на рынки Старого Света, он всегда оставался истинным представителем американского автомпрома, со всеми его достоинствами и недостатками и неизменным проникновением в сердца покорителей пространств.

Стоит отметить, что завоевание нового поколения покупателей Jeep Grand Cherokee начал со своей самой яркой модификации, презентованной во время чемпионата мира по регби, - SRT8, которая, помимо высокой цены (3 628 000 рублей), может предложить высококачественную отделку и экипировку салона и, пожалуй, один из самых знаменитых двигателей Америки: HEMI V8 объёмом 6,4 л. Этот 468-сильный монстр с 640 Нм крутящего момента может разогнать до 100 км/ч почти двухтонный автомобиль за 4,6 с. Наступление на российский рынок прошло настолько успешно, что в первые две недели было продано 70 таких автомобилей, и компании пришлось увеличивать заказ. Но моё общение с SRT было скорее теоритическим. Для практики был выбран самый бюджетный вариант флагмана Jeep - базовая комплектация Laredo с бензиновым V6, а позже для сравнения Overland с дизелем.

Совершенно разными путями дизайнеры двух легендарных внедорожных марок - Jeep и Land Rover - пришли к близким пропорциям силуэтов кузова своих автомобилей. Конечно, они отличаются множеством деталей, но воспринимаются очень похоже. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Начнём с внешности. Производитель принял мудрое решение не перелицовывать удачный экстерьер, поднявший продажи Grand Cherokee после не самого прибыльного первого десятилетия 2000-х. Тем более, не стал «подтягивать» дизайн к новому облику Cherokee, который был неоднозначно воспринят после премьеры весной этого года. У флагмана появились ксеноновые фары со светодиодами в качестве ходового света, а также более крупные задние фонари. Спереди свежо выглядит новая, но в то же время стопроцентно узнаваемая «джиповская» решётка радиатора, новая форма и переднего и заднего бамперов, которые стали иметь более сложную архитектуру и используют несколько материалов. Более оснащённые версии выделяются хромированными буксировочными проушинами, которые горделиво выставлены на всеобщее обозрение. Знатоки смогут отличить новый рисунок 18 и 20-дюймовых дисков.

Jeep Grand Cherokee. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Говоря о внешности, хочется сказать отдельно о качестве сборки Grand Cherokee. Эти автомобили выпускаются заводом «Джефферсон Норт» (JNAP) в Детройте и к ним почти нет претензий. Не знаю, являются ли фары с приличным конденсатом внутри правилом или нет, но всё остальное выглядит безукоризненно. Более того, в конце теста, который проходил в очень жёстких условиях для автомобиля, позиционируемого маркетологами как житель асфальта, Grand действительно остался грандом. То же самое можно сказать и о салоне. Нарочито грубоватая отделка лишь создаёт брутальный образ, но выполнена очень качественно как в варианте пластика, так и при кожаной отделке. Да, если повиснуть на подлокотнике, он несколько отойдёт от двери, и может быть, пластик в багажнике жестковат, но это скорее придирки.

Пространства в салоне хватает и первому, и второму ряду. Кресла упругие, передние имеют хорошую боковую поддержку, у задних спинка регулируется по наклону. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Багажное отделение (объём 782 л и 1554 л при сложенном втором ряде сидений), как будто от другого, более утилитарного автомобиля, и это правильно. Пакетам из бутиков это не повредит, а вот если груз будет менее люксовым, то обивке меньше достанется. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Основное обновление интерьера - появление 7-дюймового монитора на панели приборов вместо аналогового спидометра, расположившегося между шкалами тахометра слева и показателем температуры двигателя и уровня топлива справа. Сочетание массивных стрелок под стеклом и тонкой цветной графики, с точки зрения эстетики, кому-то может показаться спорным, но функциональности оно не вредит. Во всех версиях старше Laredo и Limited центральное место стал занимать сенсорный дисплей 8,5 дюймов, с которого можно управлять стандартным набором бортового компьютера и развлекательных функций. Младшие комплектации остались со старым экраном диагональю 5"" и управлением кнопками. Мультимедиа-начинка поменялась во всех комплектациях на систему UСonnect, а новая навигация стоит только на версиях с большим тачскрином.

По сути, базовая версия отличается от более оснащённых только тканевой обивкой сидений. И уже в Laredo есть вставки под дерево, 7-дюймовый монитор панели приборов, обогрев и прочие радости хорошо оснащённого автомобиля. Эта комплектация была включена в российские поставки только благодаря требованиям заказчика. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

За кожаный салон, электрические настройки сидений пассажира, большой сенсорный дисплей, люк и ещё несколько «фишек», никак не влияющих на ходовые качества и безопасность, нужно доплачивать от 75 до 630 тысяч рублей. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Новый руль с кожаной оплёткой стал не трёхспицевым, как было раньше, получил внизу v-образную стойку, но главное изменение - то количество кнопок, которое на нём расположилось. Ими регулируются почти все функции, кроме климата, управление которым осталось классическим. Наследием Mercedes является единственный подрулевой рычаг, на котором расположены регулировки света и управление стеклоочистителями. Выбор режима движения во внедорожном режиме выбирается с помощью круглой шайбы, а пониженная передача включается кнопкой.

Jeep Grand Cherokee. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Ещё одно бросающееся в глаза обновление - изящный костыль переключателя АКПП, который теперь не фиксируется в определённом положении, заданном тоннелем, а работает, как джойстик, воспринимая движения вперёд и назад. Выглядит это красиво, но даже после нескольких часов за рулём можно несколько раз промахнуться мимо нужной позиции, да и отслеживать результат переключений в нижнем уголке экрана панели приборов неудобно.

Jeep Grand Cherokee. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

А вот работа новой 8-ступенчатой автоматической коробки передач немецкой фирмы ZF не вызывает никаких нареканий. Не зря её используют многие премиальные бренды. Передачи переключаются очень вовремя и совершенно незаметно, а при намёке на кик-даун во время обгонов ZF задумывается на долю секунды. Агрегат позволяет также реализовать три режима передвижения: Eco, обычный и Sport. Для первого АКПП старается максимально быстро поднимать передачи, чем обеспечивает низкий расход топлива, а в «спортивном» режиме - наоборот, задерживается дольше на низких, и автомобиль становится заметно резвее.

Jeep Grand Cherokee. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Новая коробка сочетается со всеми устанавливаемыми ранее двигателями. Ими являются V-образная бензиновая «шестёрка» объёмом 3,6 л (развивает 286 л. с. и 347 Нм крутящего момента), итальянский турбодизель V6 от VM Motori объёмом 3,0 л (241 л. с. и 550 Нм) и вышеупомянутый HEMI V8 (бензиновый V8 5,7 л к нам пока не поставляется). Из особенностей нужно отметить, что дизельный мотор в сочетании с новой коробкой стал очень экономичным: по документам, он должен потреблять около 7,5 л на 100 км. Во время теста цифры были совсем другие - расход составил 18 л, но, по сравнению с 28 литрами бензиновой «шестёрки», которая, кстати, работает на Аи-92, это действительно мало. По движению бензиновый двигатель мне показался более лёгким на подъём, точным и несколько резковатым. Дизель тяжелее, менее импульсивный, зато более тяговитый.

Пожалуй, единственным недостатком этого автомобиля можно назвать пустой руль. Настройки электроусилителя таковы, что совершенно не дают обратной связи с дорогой. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

В зависимости от того, какой двигатель установлен на автомобиле, Grand Cherokee оборудуется разными системами полного привода. Бензиновые версии идут с Quadra-Trac II с постоянным полным приводом через межосевой дифференциал и электронной системой распределения крутящего момента между осями; дизельные с Quadra-Drive II с многодисковой муфтой в приводе передних колёс и электронной блокировкой заднего межколёсного дифференциала; а SRT c Quadra-Trac Active On Denand 4WD. Вне зависимости от трансмиссии, Grand в обычном режиме движения является заднеприводным, и у всех есть демультипликатор с передаточным отношением 2,72.

Полностью независимая подвеска не отличается большими ходами, но достаточно энергоёмка и хорошо держит удар. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Если при движении по твёрдым покрытиям всё было более-менее понятно и ожидаемо, то при съезде на лесную дорогу с глубокой колеёй возникли опасения о способности Jeep Grand Cherokee преодолеть это препятствие. И зря. Здесь этот люксовый автомобиль продемонстрировал генетическую связь с легендарными проходимцами, с которых и начала своё существование марка. После установки селектора системы Selec-Terrain в положение Mud (Грязь), внедорожник пропахал по раскисшей глине, не испытывая никаких затруднений. Единственная потеря - частично оторванная защита спереди. А если на него поставить шины «позлее», поднять подвеску, то тех мест, в которые он не сможет проехать, будет не так уж и много.

Система Selec-Terrain настраивает работу электроники в четырёх режимах: «песок», «грязь», «снег» и «скалы». На ранней версии первые два были объединены. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Jeep Grand Cherokee. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Кстати, о подвеске. Пока в Россию поставляются Grand Cherokee только с пружинной «многорычажкой», и именно такие машины были на тесте, а пневматика Quadra-Lift появится с 2014 года и на топ-комплектациях. Мягкие и плавные колебания кузова на хорошей дороге, продольная раскачка, возникающая на волнах неровного асфальта, прыжки с отрывом колёс на целине, если переборщить со скоростью, не могут скрыть типичного американца. Движение на этом Jeep «в разумных рамках» очень комфортно и на твёрдых покрытиях, и на бездорожье. На асфальте он позволяет с удовольствием проходить повороты с небольшим, контролируемым сносом всех колёс, но как только электроника заподозрит экстремальную ситуацию, она грубо вмешивается в управление, купируя двигатель.

Технически глубина преодолеваемого брода . ограничена 508 мм. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Премиальный статус Grand Cherokee поддерживается в том числе и обилием различных электронных систем и помощников. По заверениям производителя, у внедорожника насчитывается порядка 70 систем активной и пассивной безопасности, включая ABS, ESP, ERM (предотвращает опрокидывание автомобиля), Traction Control, TSC (стабилизация при движении с прицепом). Во время теста несколько раз проявил себя адаптивный круиз-контроль с режимом предотвращения попутных столкновений, который начинал подавать сигналы при приближении к транспортному средству на небезопасное расстояние, но усугублять ситуацию до его вмешательства в управление на дороге общего пользования не хотелось. А вот «поговорить» с мультимедийной системой, которая должна воспринимать голосовые команды уже на русском языке, я просто забыла. Но коллеги проверяли и сказали, что всё работает хорошо.

Jeep Grand Cherokee. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

В России продажи обновлённого Jeep Grand Cherokee уже начались. На нашем рынке пока представлены три комплектации машины: Laredo, Limited и Overland, за исключение новой версии Summit с более богатой кожаной отделкой, а SRT выведен как отдельная модель. Базовая версия, которая сразу включает почти все электронные системы, 7 подушек безопасности, парктроники спереди и сзади и многое другое, стоит 2 119 033 рубля, а цена топовой комплектации доходит до 2 747 000 рублей. Деньги не маленькие, но если сравнивать степень оснащения с основными конкурентами - Toyota Land Cruiser Prado (1 732 000–2 923 000 руб.) и Volkswagen Touareg (1 899 000–3 256 000 руб.), то Jeep находится на очень приличном уровне.

Jeep Grand Cherokee. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Общение с Jeep Grand Cherokee оставило самые лучшие ощущения. Может быть, в этом помогла разнообразная трасса, может быть, хорошая осенняя погода, а может быть, некоторое уважение, с которым уступали дорогу понимающие водители других машин. Но главным, наверное, всё-таки было чуть большее чувство свободы, которое возникает, когда в фильмах или книгах соприкасаешься с простором американских прерий и кочующих по ним племенам диких индейцев, и которое даёт флагман легендарной американской марки.

Минусы и плюсы

«+»

  • высокая оснащённость;
  • отличная работа новой АКПП;
  • большой внедорожный потенциал.

«-»

  • пустой руль;
  • неудобная схема переключения трансмиссии;
  • небольшая геометрическая проходимость.

Jeep Grand Cherokee. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Технические характеристики (данные производителя)

3.6 V6 Laredo

3.6 V6 Overland

Габариты (длина / ширина / высота), мм:

4828 / 1943 / 1802

4828 / 1943 / 1802

Колёсная база, мм

Снаряжённая масса, кг

Объём багажника, л

742 / 1554

Тип кузова

внедорожник

внедорожник

Количество дверей / посадочных мест

5 / 5

Двигатель, тип:

Бензиновый V6 DOHC

Дизельный V6 DOHC

Рабочий объём, см³

Максимальная мощность, л. с.@об./мин.

Макс. крутящий момент, Нм@об./мин.

Трансмиссия

8АКПП ZF +

Тип привода

полный

Разгон до 100 км/ч, с

Макс. скорость, км/ч

Расход топлива средний, л/100 км

Jeep Grand Cherokee (Джип Гранд Чероки)

Тест-драйв обновленного Джип Гранд Чероки (Jeep Grand Cherokee)

Джип Гранд Чероки (Jeep Grand Cherokee) нисколько не пытается походить на модные нынче кроссоверы, и уже одно это заставляет относиться к американскому внедорожнику с симпатией. Поэтому, когда я узнал, что дебют следующего поколения модели откладывается как минимум на пару лет, особо не расстроился. Скорее, наоборот – с радостью принял приглашение от Jeep и полетел знакомиться с обновленной версией автомобиля.

Узнать Grand Cherokee после рестайлинга проще всего по . Немного перекроенная радиаторная решетка, по-прежнему щеголяющая семью фирменными прямоугольниками, в глаза бросается гораздо меньше. Равно как и новый бампер с развитыми воздухозаборниками. Одним словом, над обновленным внедорожником много работать дизайнерам не пришлось. И это, пожалуй, здорово. Даже после семи лет, прошедших со старта производства Grand Cherokee, автомобиль не стал выглядеть устаревшим. Немудрено, что удачный дизайн вне времени потребовал минимальной коррекции.

На тесте журналистам было предложено две версии: Summit и Trailhawk. Первая продаваться у нас не будет, поэтому интерес к ней был чисто гипотетический. Хром в радиаторной решетке, хромированная полоска на нижнем бампере, расширенная отделка салона кожей и деревом – основные отличия версии Summit от других Grand Cherokee. Учитывая, что многочисленные хромированные детали на кузове постоянно будут под слоем пыли, а по набору оборудования версия Summit ничего выдающегося из себя не представляет, огорчаться по поводу отсутствия таких автомобилей у дилеров я бы не стал.

Внедорожник в исполнении Trailhawk – другое дело. Блестящей мишуры здесь на порядок меньше, а вот грубых деталей, подчеркивающих мужской характер Grand Cherokee, больше. Чего стоят хотя бы выкрашенные в ярко-красный цвет буксировочные крюки в переднем бампере. Хороша и матовая наклейка, защищающая капот автомобиля.

Внутри о том, что вы находитесь в версии Trailhawk, не дадут забыть соответствующие надписи на спинках передних сидений. Последние, кстати, очень хороши. Цепкая замшевая обивка, выверенный профиль, удобные подголовники – за более чем 400 километров, пролегавших по самым разным дорогам, я нисколько не устал.


Жаль, но в остальном салон Grand Cherokee хвалить не за что. Качество пластика по-прежнему не дотягивает до среднего уровня по классу, а глядя на бесхитростную архитектуру центральной консоли, хочешь не хочешь, а понимаешь, что Grand Cherokee уже не молод. Впрочем, свои недостатки обновленный внедорожник старается компенсировать расширившимся списком оборудования. Самопарковщик, например, теперь может запарковать автомобиль не только параллельно, но и перпендикулярно бордюру.

Новыми функциями обзавелась мультимедийная система Uconnect, появилась система удержания автомобиля в полосе. Хотя справедливости ради стоит сказать, что более свежие конкуренты все равно оснащены лучше. Камеры кругового обзора для Grand Cherokee не предлагаются в принципе, хотя на том же Land Rover Defender они уже воспринимаются как само собой разумеющееся. Такая же картина с электронным ручником и проекционным дисплеем.

Второй ряд сидений обновленного Jeep Grand Cherokee звезд с неба не хватает. О тесноте, естественно, речь не идет, но учитывая не самые маленькие размеры автомобиля, места могло бы быть и больше. Так и не поняли мы, почему американцы за семь лет не вспомнили о том, что в автомобиле должны быть задние потолочные ручки.

Зато о USB-портах, без которых теперь никуда, не забыли. Их для задних пассажиров предлагается целых два.

Багажник в ходе обновления больше, естественно, не стал. Так что снова констатирую общеизвестный факт – его объем, измеренный по методике VDA, составляет 457 литров. Казалось бы, не очень много, но вещи нашей команды, состоявшей из четырех человек, в нем уместились без проблем. В противном случае пришлось бы высадить двоих и сложить спинки задних сидений. Тогда объем багажника Grand Cherokee увеличился бы до 1554 литров.

Технические характеристики Jeep Grand Cherokee

Из трех двигателей (бензиновые V6 3,6 и V8 5,7; дизельный V6 3,0), предусмотренных для версии Trailhawk, нам достался базовый бензиновый 3,6-литровый мотор, развивающий 286 лошадиных сил. Пока мы выезжали из города, казалось, что этих «лошадок» Grand Cherokee хватает за глаза. Подтверждала это мнение и официальная информация, гласящая, что до первой сотни километров в час автомобиль разгоняется за 8,3 секунды.

За городом же открылась другая сторона медали. После 120-130 км/ч американский внедорожник с его не самой лучшей аэродинамикой едет уже без особого энтузиазма. Нет-нет, выходить на обгоны с ходу, конечно же, не приходилось, но большинство современных кроссоверов с таким же запасом мощности под капотом едут интереснее.

Очень скоро шоссе начало петлять, и нам пришлось сбавить темп уже по другой причине. Пустой руль, раскачивающийся кузов и высокопрофильный Goodyear Wrangler 265/60 R18 оказались не лучшими союзниками в попытке лихо промчать по серпантину. Раз так, то сбавим ход. А еще лучше – свернем на подготовленный организаторами теста внедорожный участок. Нам действительно сюда? Глядя на то, что только что назвали словом «дорога», мне стало немного не по себе.

Острые камни, буераки, подъемы с рыхлым песком. Уже потом я узнал, что все важные узлы версии Trailhawk прикрыты дополнительной защитой, а в конструкции никак не проявивших себя на асфальте шин применена карбоновая нить, повышающая прочность. Отлично проявила себя и система Hill Ascent Control, позволяющая въезжать на подъемы разной степени крутизны на скоростях от 1 км/ч.

Стоит ли говорить о том, что с внедорожным участком Jeep Grand Cherokee справился играючи. Хотелось бы сказать, что полюбившийся за время теста обновленный внедорожник так же играючи расправится и со своими многочисленными конкурентами, но выдавать желаемое за действительное не стану. Как ни обновляй Grand Cherokee, а возраст автомобиля чувствуется.

Особо привлекательным ценником американцы тоже не порадуют. Это не имеет себе равных по соотношению «цена – количество лошадиных сил», а обычные Cherokee ничуть не дешевле конкурентов. Так что остается рассчитывать на влюбленных в харизматичного «американца» энтузиастов. И, как мне кажется, купив обновленный Grand Cherokee, они нисколько не пожалеют. Я бы точно не пожалел.

Цена на Jeep Grand Cherokee:

Говорят, в одну реку нельзя войти дважды. Пик популярности Jeep Grand Cherokee в России пришелся на "бандитские девяностые", и тогда он считался культовой машиной. Помните сцену с погоней "Большого Широкого" в фильме "Брат-2", снятую в окрестностях Хитровки и Яузского бульвара?

Но с тех пор много воды утекло – в середине "нулевых" интерес к Grand Cherokee, да и к марке в целом, заметно снизился. Долларовые цены и растущий список автомобилей-конкурентов сделали покупку "крайслеровской" продукции невыгодной. А самый серьезный удар по марке нанес кризисный 2009 год, когда американский концерн едва не стал банкротом, а в России число дилеров Chrysler и Jeep сократилось в два раза.

"Гранды" предыдущих поколений в России снискали славу не только "бандитских" автомобилей, но и недорогих "заготовок" для постройки машин для внедорожных покатушек. Впрочем, даже без доработок старенький Grand Cherokee играючи справляется с российским бездорожьем.

Но вот на рынок вышел новый Jeep Grand Cherokee, и, кажется, у него снова появились возможности снискать если не славу, то хотя бы благосклонность российских покупателей. Продажи внедорожника начались еще полгода назад, но до сих пор заполучить "Гранд" очень непросто. В дилерских салонах Jeep давно не было столько покупателей – очередь за новым автомобилем растянулась на несколько месяцев вперед, а квоты на поставку по-прежнему невелики.

Больше всего клиентов интересует достаточно дорогая версия Overland c 3,6-литровым 286-сильным мотором V6 Pentastar, которая вышла в свет в начале января нынешнего года, но такие машины еще не успели завезти в нашу страну. Впрочем, для нас один экземпляр нашелся – выставочный автомобиль, который можно было увидеть на Московском автосалоне-2010.

А ажиотаж вокруг этой модификации вполне объясним ценой машины. Наш "Джип" стоит 2,401 миллиона рублей, за которые покупатель получает автомобиль с пятиступенчатым "автоматом", полным набором систем активной и пассивной безопасности, двухзонный климат-контроль, кожаный салон и отделку интерьера деревом.

Наш "Оверленд" отличается от тех, что будут поставляться покупателям. Так как это один из первых автомобилей, попавших в нашу страну, у него отсутствует пневматическая подвеска, которая является базовым оборудованием для данной комплектации, а также тонировка задних стекол. В остальном этот Grand Cherokee по оснащению ничем не отличается от аналогичного внедорожника с более мощным 5,7-литровым 352-cильным мотором HEMI V8. Есть обогрев руля, полный электропакет, электроприводы руля и передних сидений с памятью настроек водительского кресла, электролюк, подогрев и вентиляция передних кресел, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, Bluetooth, камерой заднего вида, AUX- и USB-выходами, а также жестким диском на 30 гигабайт, DVD-проигрыватель с потолочным экраном, пультом ДУ и беспроводными наушниками для задних пассажиров.

Среди приятных мелочей - система бесключевого доступа в салон, биксеноновые адаптивные фары, круиз-контроль, датчики света, дождя и давления в шинах, система помощи при трогании на подъеме и при движении на спуске, электропривод двери багажника, а также передние и задние парктроники. Дополнительно Jeep можно оснастить внедорожным пакетом, в который входят более "злые" покрышки, а также защита топливного бака, коробки передач, передней подвески и днища.

Новый Grand Cherokee выглядит "вкусно" - американцы всегда умели делать массивные машины с правильными пропорциями кузова. Да, в нем нет изящества, свойственного европейским автомобилям, но нет и той нарочитой брутальности, которая часто культивируется производителями крупных кроссоверов или внедорожников. А приятнее всего то, что в компании решили вернуться к своим истокам – к "Гранду" первого поколения, носившего индекс WK2. Выштамповки на капоте, угловатые колесные арки, молдинг в нижней части дверей, квадратные фары и, конечно, характерная решетка радиатора с семью вертикальными прорезями - вот ключевые детали облика нового "Джипа".

Внутренне убранство "Джипа" вряд ли покорит владельцев европейских внедорожников своей роскошью, но по сравнению с предыдущим "Грандом" - это огромный шаг вперед. Кожей обшиты не только сиденья и двери, но и передняя панель, а вставки на руле, приборной панели и дверях действительно похожи на настоящее дерево. Даже такая мелочь как фиксаторы дверных замков сделаны из блестящего металла, как на классических "американцах" 70-х годов. Вот если бы они еще не болтались в своих пазах...

Вообще, нынешний Grand Cherokee вобрал в себя все самое лучшее от американского и европейского автомобилестроения. C 1998 по 2007 годы Chrysler состоял в альянсе с концерном Daimler и это сотрудничество не прошло даром – новый "Гранд" построен на той же платформе, что и внедорожник Mercedes-Benz ML последнего поколения (W164). Схожая конструкция полностью независимых подвесок, одинаковые размеры колесной базы (2915 миллиметров), и даже в салоне у этих машин можно найти много общего.

В погоне за "мерседесовским" ML-классом, американские конструкторы не только унифицировали узлы вроде блока управления освещением, стеклоподъемниками или же шкалы приборов, но и даже неудобный, зато ставший традиционным для штутгартской марки подрулевой рычажок, на который водружены функции управления всеми стеклоочистителями, омывателями, указателями поворота и дальним светом.

Но даже несмотря на то, что новый "Гранд" кажется более цивилизованным, это по-прежнему автомобиль для мужиков. Передние и задние двери внедорожника - массивные и тяжелые, и требуют приложить некоторое усилие для открытия-закрытия. А чтобы попасть в салон и не испачкать одежду, нужно высоко задирать ноги.

Большой трехспицевый руль с толстым ободом рассчитан даже не на среднестатистическую мужскую ладонь, а на самую настоящую мужицкую лапу. К тому же, в местах хвата он покрыт скользким деревом, поэтому держаться за него не очень удобно. У передних сидений - масса настроек и огромный диапазон регулировок, удачный профиль спинки и неплохая боковая поддержка, вот только ее валики расставлены широко, словно кресло рассчитано на упитанного дядьку. Есть и другие эргономические нюансы, типичные для "американцев", вроде педального узла, сдвинутого вправо относительно рулевой колонки или мощного трансмиссионного тоннеля, который съедает часть пространства в районе ног переднего пассажира.

Информационный дисплей на комбинации приборов - замечательный прецизионный инструмент, который выдает помимо привычных данных вроде расхода топлива, средней скорости такие параметры как температура охлаждающей жидкости или масла с точностью до одного градуса, давление в системе смазки, температуру трансмиссии или моточасы. Но на этот же экран выводится еще целый комплекс настроек бортовых систем, автомобиля вроде параметров блокировки центрального замка или задержки отключения освещения в салоне, а управлять всем этим хозяйством с помощью трех кнопок на руле, две из которых отвечают только за пролистывание меню, весьма неудобно.

Аналогичная ситуация и с сенсорным дисплеем на центральной консоли: часть его функций легкодоступна, а другая, например, настройки памяти радиостанций, требуют целой серии нажатии тех или иных виртуальных клавиш – непростой алгоритм, который трудно сразу запомнить.

О том, что у пятиступенчатого "автомата" есть ручной режим, тоже узнаешь не сразу – пиктограммы рядом с селектором КПП на центральном тоннеле настолько слепые, что их попросту не видно в солнечную погоду.

На заднем диване очень просторно - здесь не тесно даже втроем. А если, например, посередине установить детское кресло, то бокам с запасом уместятся двое взрослых. Вдвоем сзади можно вообще устроиться очень вольготно: к услугам пассажиров подлокотник с подстаканниками, DVD-проигрыватель, пульт и беспроводные наушники, воздуховоды и целый набор аудио- и видеоразъемов для подключения дополнительных устройств. Идеальное транспортное средство для путешествий большой компанией.

Багажник - огромный! Его объем совсем чуть-чуть не дотягивает до 800 литров, а при сложенных задних сиденьях образуется почти два кубометра свободного пространства. Сервопривод задней двери активируется как снаружи кнопкой возле номерного знака, так и с ключа-брелока, либо из салона специальной кнопкой на потолке, а мелкие вещи можно погрузить через поднимающееся заднее стекло.

Пол у грузового отсека тоже непростой и сделан с шиком: его отделка напоминает обшивку палубы корабельного судна – с продольными металлическими полозьями. Похожее решение используется и на Mercedes-Benz ML. Вдобавок, в багажнике имеется 12-вольтовая розетка, множество крючков, сетка и фонарик с аккумулятором, подзаряжаемым от бортовой сети, – мелочь, а приятно.

В напряженных поворотах "Джип" стабилен и спокоен. Для внедорожника у Grand Cherokee высокий запас устойчивости на асфальте – крены на виражах и при резких перестроениях не пугают, а система стабилизации на Grand Cherokee полностью не отключается. Ее можно на время "усыпить", но как только электроника посчитает ситуацию опасной, то тут же вмешается в управление автомобилем. Поэтому при переборе со скоростью в предельных режимах замечаешь лишь небольшой снос под легкое повизгивание покрышек.

Мы поездили на "Гранде" по закрытой площадке, но все наши провокации на сброс и добавление газа в повороте или резкие действия рулем оказались тщетными. Автомобиль не проваливается в занос и боком под тягой на асфальте не поедет. Да и ни к чему внедорожнику такие шалости. А вот интенсивное замедление на неровной дороге заставляет посильнее схватиться за руль – машина норовит вильнуть в сторону, особенно если под колесами находится асфальт с продавленной колеей.

Едет машина комфортно, а еле уловимый звук "булькающей" 3,7-литровый "шестерки" придется по душе всем любителям американских моторов. При неспешном перемещении по городу обороты редко превышают отметку две-две с половиной тысячи оборотов. Двигатель работает шепотом, а пятиступенчатая коробка плавно и незаметно подбирается к высшим передачам. Вот только индикация на панели приборов "ECO", указывающая на то, что машина движется в экономичном режиме, - странное издевательство над владельцем тяжелого внедорожника: средний расход топлива во время теста составил 19,1 литров бензина на 100 километров пути.

Зато стоит поддать газу, как в салон проникает приглушенный сочный рык мощного двигателя. Тяги 286-сильного мотора хватает не только для того, чтобы за девять секунд разгонять 2,3-тонную махину до скорости в 100 километров в час, но и продолжать ускоряться дальше. "Гранд" легко укладывает стрелку спидометра в правый сектор - ему без разницы, что 140, что 180 километров в час. Лишь шумы от набегающего потока воздуха и качения шин нарушают безмятежную атмосферу внутри. А вот трансмиссия могла бы быть расторопнее при резких ускорениях, когда нужно перескочить через пару ступеней.

За настройку подвески американцам можно поставить еще одну пятерку – это то что надо для "проходимца". Во-первых, она всеядна и позволяет не особо беспокоиться о том, какое покрытие сейчас под колесами. Дорожную мелочь Jeep игнорирует, а более крупные ямы проскакивает с упругой легкостью. Ему что мелкая выбоина, что крупная трещина – в салон доносятся только шлепки колес и легкая вибрация.

Во-вторых, только на неровной дороге, изобилующей асфальтовыми волнами, появляется небольшая раскачка кузова. Однако она не мешает, а скорее убаюкивает, превращая езду в безмятежное перемещение в пространстве.

К рулевому управлению Jeep Grand Cherokee придется привыкать. В околонулевой зоне рулю не хватает реактивного действия, поэтому "баранка" кажется "пустой" и не очень острой - на небольшие управляющие импульсы и подруливания автомобиль практически не реагирует. Однако это компенсируется тем, что внедорожник сохраняет прямолинейное движение даже на плохой дороге и не требует корректировки курса. Но стоит повернуть руль на больший угол, как появляется и обратная связь, и должная реакция автомобиля.

В арсенале у модификации Overland с 3,6-литровым мотором - полноприводная трансмиссия Quadra Trac II, в основе которой лежит блокируемый многодисковой муфтой межосевой дифференциал, понижающая передача с передаточным отношением 2,72 и система подтормаживания ведущих колес BTCS, имитирующая работу межколесных блокировок.

А каков Jeep на пересеченной местности? Если говорить формально, то его внедорожные способности потихоньку атрофируются. Grand Cherokee последнего поколения окончательно распрощался с характерным атрибутом любого настоящего "проходимца" - неразрезными мостами (у предыдущего поколения WK задняя подвеска была еще зависимой) и получил взамен "мерседесовское" шасси. В результате, у Grand Cherokee чуть увеличился дорожный просвет - до 218 миллиметров, против 215 миллиметров у автомобиля предыдущего поколения, но другие параметры геометрической проходимости стали чуть хуже: угол въезда уменьшился с 34 до 26 градусов, угол съезда – с 27 до 24 градусов, угол продольной проходимости стал меньше на 1 градус (с 20 до 19 градусов). Зато максимальная глубина преодолеваемого брода по-прежнему равна полуметру.

Но и с такими данными внедорожник неплохо чувствует себя вдали от асфальта. Для безболезненного преодоления препятствий нижняя часть переднего бампера у Grand Cherokee сделана съемной - можно увеличить угол въезда и не бояться оторвать дорогой пластик на буераках.

У Grand Cherokee есть ассистент спуска с горы и система Selec-Terrain. Последняя функционирует по принципу "лэндроверовской" системы Terrain Response или "тойотовской" Multi Terrain Select, подстраивая работу автоматической трансмиссии, системы стабилизации, ABS и чувствительность педали газа под конкретные условия. Водитель с помощью шайбы возле селектора АКПП выбирает один из режимов движения: "автоматический", "спортивный" ("ошейник" системы стабилизации становится слабее), "снег", "грязь/песок" и "камни". Больше всего нам понравился именно "каменный" режим, в котором автоматика делает все возможное, чтобы колеса автомобиля не сорвались в пробуксовку – он хорошо подходит и для движения по грязи внатяг.

Но и это еще не предел возможностей для "Гранда": покупатель 5,7-литровой версии получает "в стоке" более продвинутую систему постоянного полного привода Quadra Drive II. В ее основе лежит все та же двухступенчатая раздаточная коробка Quadra Trac II, однако, помимо межосевого дифференциала, здесь уже имеется блокируемый электроникой дифференциал на задней оси.

Поносились мы и по грунтовкам, но ничего особенного для себя не отметили – такое же надежное поведение, как на асфальте. Пробовали диагональное вывешивание колес, но и это "Гранду" нипочем: "прикусывая" бесполезно вращающиеся в воздухе колеса тормозами, "Джип" спокойно продолжал движение. А вот вязкая глина вперемешку с болотной растительностью оказалась не по зубам тяжелому внедорожнику – он быстро застрял. Однако проблема была не в самой машине, а в характеристиках шин Kumho Solus KL21 размерности 265/50 R20, которые не предназначены для сколь-нибудь серьезного бездорожья. Поставьте резину "позубастее", и Jeep выберется своим ходом из большинства грязевых ловушек.

Легендарный Grand Cherokee в своей внедорожной нише сегодня не самый престижный автомобиль. Зато в харизме ему по-прежнему не откажешь. Его конек - верность известной всему автомобильному миру радиаторной решетке с семью вертикальными прорезями. Это общепризнанная визитная карточка всех настоящих «Джипов», доставшаяся им от дедушки Willys. Недаром на руле, а теперь еще и под стеклами фар Grand Cherokee красуется надпись «Since 1941».

Итог

При всем уважении к марке Jeep новый базовый мотор на Grand Cherokee особого энтузиазма не вызвал. Никто не ждал взрывной динамики или суперэкономичности - мощность для такой массы скромная, поэтому давить на газ приходится сильнее, чем хотелось бы. А еще проб­лема в том, что Grand Cherokee дергается и при интенсивном разгоне, и особенно при плавном торможении. Но почему в сочетании с другими двигателями этот эффект минимизирован? Погрешности при доводке силового агрегата очевидны и портят впечатление от автомобиля.