Проблемы с управлением

Самостоятельная замена масла в акпп. Какая замена масла в акпп лучше: частичная или полная? Как узнать, какое масло было залито в акпп

Самостоятельная замена масла в акпп. Какая замена масла в акпп лучше: частичная или полная? Как узнать, какое масло было залито в акпп

Долговечность работы АКПП зависит не только от общих правил эксплуатации, но и от качества и регламента замены ГСМ. Масло выполняет одновременно массу разнообразных задач:

Смазка трущихся механизмов.

Удаление из деталей продуктов износа (как правило, скапливаются в поддоне).

Поддержание оптимальной температуры.

На фото: сливается масло из АКПП

В руководстве по эксплуатации значатся два вида замены масла, правила и регламент для каждого из них, может частично отличаться. Итак, существуют такие методы замены ГСМ в «коробке»:

Частичная замена подразумевает в себе, слив только 40-60% от общего объема. Соответственно и залить необходимо такой же объем новой жидкости.

Полная замена подразумевает, как уже поняли полный слив масла, с промывкой коробки и заливом новой жидкости.

Сразу хотелось бы акцентировать ваше внимание на том, что полную замену лучше делать на специализированных сервисах, где есть необходимое оборудование и инструмент.

Особенности частичной замены

Когда вы решились только на частичную замену, нужно знать, что понадобится только порядка 3-5 литров. Однако необходимо понимать, что при неполной замене, процедуру нужно проводить чаще. К примеру, рассчитано, чтобы заменить старое масло нужно проделать не меньше двух циклов смены на 100 т. км.

на фото: сливается масло из АКПП VW Polo Sedan

Кстати, при частичной замене — на некоторых коробках, даже на большинстве, поддон снимается и фильтр меняется. Однако не на всех моделях есть необходимость менять фильтр, где-то это предусмотрено только в случае ремонта «коробки». Но, поддон же приходится снимать, ведь там остается приличное количество смазывающей жидкости.

На АКПП снят поддон и масляный фильтр

У такого способа есть ряд преимуществ:

Относительная дешевизна.

Небольшие затраты на ГСМ.

Очищается поддон, фильтры.

Меньший риск нанести вред механизмам «коробки».

Кстати, у большинства производителей (ZF, GM, AISIN, JATCO) предусмотрены, так называемые комплекты для замены масла.

Комплект для замены масла в АКПП ZF 8HP45

В них в зависимости от модели «коробки» входит разное количество «аксессуаров». К примеру, если у КПП металлический поддон, то в комплект, включают: сливные, заливные пробки, сменные фильтра, прокладки. В случае с пластиковым поддоном (таковые имеются) комплект, включает в себя абсолютно новый поддон (в него вмонтированы фильтра, прокладки, пробки) и необходимые крепления.

Особенности полной замены

Уже говорилось, что для полной замены понадобится специальное оборудование, которые с помощью давления будет вытеснять старое масло, заменяя его новым.

Нет, конечно, есть способ, который не требует к себе какого-то сверх инструмента и даже давления, все делается гораздо «проще». Откручиваются сливные пробки, и сливается жидкость, затем снимается поддон (будьте аккуратны, там может остаться еще приличное количество масла), снимается фильтр (там тоже будет масло).

АКПП FW6A-EL Mazda 6 GJ III без поддона

В итоге, после того, как слили с поддона все масло, промыли или заменили фильтр, ставим все обратно. Далее заливаем свежее масло согласно тому количеству, которое было слито.

Заливка масла в коробку автомат Mazda 6 GJ. Фото — Drive2.ru

Затем, отсоединяем все шланги, ведущие на радиатор, а вместо него направляем шланги в любую канистру, бутылку.

Масло сливается из сливного шланга

Дальше необходимо запустить мотор, через несколько секунд из трубок пойдет масло, как только оно поменяет цвет на более светлый и чистый, значит, немедленно глушите мотор. Теперь остается добавить недостающий объем жидкости.

Полная замена с помощью специального инструмента на СТО выполняется по следующему плану:

Промывка всей системы АКПП.

Выдавливание старого масло с помощью новой жидкости (при помощи давления создаваемого специальной аппаратурой).

Заключительный этап подразумевает смену фильтра (если нужно) и прокладки поддона, в зависимости от конструкции (смотреть выше - металл или пластик).

На фото: замена масла методом вытеснения с помощью аппарата

Преимущества у такого метода тоже есть:

Масло заменяется практически полностью на новое.

По утверждениям специалистов, сокращается расход топлива, за счет снижения потерь в гидротрансформаторе.

«Коробка» очищается от мусора в виде всевозможных отложений.

Безусловно, что есть и недостаток - это стоимость, причем достаточно высокая. Ведь помимо оплаты самой услуги, вы покупаете по сути масла больше, чем вам необходимо. В большинстве КПП, чтобы выдавить старую жидкость, зачастую требуется от 12 до 15 литров нового масла, когда сам объем «коробки» редко превышает 10 литров.

Что говорят производители?

На сегодняшний день большинство производителей «коробок» ZF, GM, AISIN, JATCO утверждают, что заливают масло на весь срок службы, а это, как правило, в пределах 150-250 000 км, в зависимости от модификации КПП. Специалисты же по обслуживанию «коробок», советуют придерживаться следующего плана: проводить частичную замену где-то раз в 60 000 км . Мнение производителей в этом плане расходятся, кто-то рекомендует полную замену, кто-то наоборот говорит, что частичной замены будет вполне достаточно. Однако необходимо понимать, если «тянуть» с заменой масла до финальных сроков эксплуатации, скорей всего придется хорошо потратиться на ремонт КПП. Поэтому практичней проводить частичное обновление масла, раз в 60 000 км, таким образом, немного продлевая «жизнь» КПП.

Предлагаем обратить внимание на некоторые особенности эксплуатации «коробок» популярных ныне моделей автомобилей.

1. Kia Rio III, IV, Hyundai Solaris I, II

Для этой модели комплектуется две АКПП:

1. 4-ступенчатая ставилась на модели, выпущенные до 2015 года, её код - a4cf1 (собственной сборки корейцев).

2. 6-ступенчатая ставится уже с 2015 года.

Вид на коробку Kia Rio III без поддона

Для обоих «коробок» концерн регламентирует замену масла по истечению 90 000 км. Специалисты же настаивают на частичной замене по пробегу в 60 000 км в среднем. Кстати, производитель также говорит о том, что нет необходимости менять фильтр, для него ресурс в 120 000 км. Но, судя по комментариям, даже после 60 000 км, фильтр забивается различными отложениями. Поэтому стоит проводить и его замену.

Что касается масла, то обращайте внимание на то, что рекомендуемое изготовителем ATF SP-III подходит только для 4 АТ. Для 6АТ необходимо заливать ATF SP-4.

2. Volkswagen Polo Sedan, Skoda Rapid, Skoda Octavia A5, A7, Volkswagen Passat B6, Audi (A3, A4, TT (большинство поколений).

На некоторые модификации этих автомобилей устанавливается 6-ступенчатая АКПП Aisin 09G. Производитель традиционно заявляет, что жидкость залита на весь срок службы, но специалисты твердят о необходимости регулярной частичной или полной замены. Если речь идет о частичной замене, то менять необходимо при пробеге в 60-70 000 км. Кстати, данная коробка из «семейства» так называемых необслуживаемых, то есть, рассчитана на 250 000 км. Однако если есть желание проездить дольше, рекомендуем считаться с комментариями мастеров выше.

Автомат aisin 09G

Касаемо жидкости, то для этих моделей КПП подходят следующие марки масел: VAG G 055 025 A2, Тойота T-IV, Mobil – 3309. Имейте виду, что объем «коробки» более 7 литров. Кстати, данная модель очень чувствительно к масляному голоданию.

3. CHEVROLET Epica, Captiva (рос. сборки с 2006 года), Lacetti, Orlando, Cruze, Opel Astra J .

6-ступенчатая АКПП GM 6T40 6T45, 6T30 современного семейства устанавливаются на перечисленные автомобили. Срок службы до капремонта КПП в среднем 120-150 000 км. Конструктивно это семейство простое, отличия между моделями минимальны, потому даже сальники и прокладки подходят. Однако при выборе фильтров и некоторых запчастей, лучше подбирать конкретно под свою модификацию. Мастера советуют проводить замену масла чаще, в среднем аналогично другим КПП раз в 50-60 000 км. Таким образом, удастся продлить общий ресурс.

Заменить жидкость можно, как частично, так и полностью. Многие владельцы меняют частично каждые 30-40 000 км.

На фото: заливка жидкости в АКПП Opel Astra J. Масляный фильтр на данной коробке не меняется и поддон не снимается при замене масла.

Масло сюда стоит заливать только качественное, проверенное годами и рекомендованное производителем: типа Dexron VI ATF от GM, Mobil, Shell, Petro-Canada.

4. Mazda 6 II (GH) .

Для данного автомобиля используется 5-ступенчатая АКПП модели FNR5 (FS5A-EL). Она является модернизированной «коробкой» от Форд 4-ступенчатой 4F27E. Кстати, последняя устанавливалась на первое поколение «шестерки» и на некоторые модели самого Форд. Что касается ухода, то производитель вообще не рекомендует её обслуживать. Замена масла предусмотрена при капремонте (в среднем завод говорит от 150-200 000 км). Однако, специалисты все же советуют проводить частичную замену, хотя бы раз в 50-60 000 км, чтобы продлить ресурс. Первую замену можно делать без покупки нового фильтра, ничего страшного не произойдет, а вот в следующий раз, уже обязательно поменяйте его.

За пользу частичной замены говорят и отзывы владельцев данного автомобиля. К примеру, один из таких: «Появились «пинки», провел полную замену масла (ушло более 12 литров), к сожалению не помогло. Потом наткнулся на отзыв владельца «шестерки», у него похожие проблемы были, так он провел частичную замену и все прошло. Провел частичную замену, и на своей машине, «пинки» пропали».

Вид на коробку без поддона Mazda 6 Gh 2-ое поколение

Заключение

В целом, обращайте внимание на информацию указанную в книге по эксплуатации, там же подробно расписана сама процедура замены и рекомендации, какой регламент, масло и так далее.

Кроме того, на некоторых «коробках» щупы имеют маркировку заливаемых масел - это для тех, у кого возникают трудности, какую жидкость использовать. И если не нашли нужную вам информацию, то узнавайте у специалистов сервисного центра, а также на специализированных ресурсах.

Замена масла в АКПП в Москве — Профессиональные услуги 4.78 /5 (95.56%) 18 голос(ов)

Замена масла в АКПП в Москве довольно частая и популярная процедура. Опытные автомобилисты, которые хотят продлить срок службы коробки переключения передач и своего автомобиля, прислушиваются к рекомендациям производителя и своевременно проводят обновление трансмиссионной жидкости.

Как известно, при частичной процедуре (даже со снятием поддона) удаётся слить лишь часть старой жидкости. В гидроблоке автоматической коробки передач остаётся порядка половины объёма трансмиссионной жидкости.

Такое явление не является не неисправностью, а скорее, особенностью конструкции.

Полная операция представляет собой максимальный слив старой жидкости с последующим дополнением новой. Однако, всё-таки существует способ, при котором смена смазочного состава в коробке передач возможна практически на 100%.

Автоматическая коробка переключения передач отличается от механической коробкии устроена гораздо сложнее. Поэтому процедура немного отличается.

Пришло время поменять масло в коробке передач? Запишись в автосервис и опытные специалисты решат проблему любой сложности.

Частичная замена масляной жидкости в автоматической коробке в наших автосервисах в Москве:

Загружаем автосервисы...

Стоимость замены масла в АКПП в Москве будет зависеть от марки автомобиля (Хендай, Ниссан, Тойота, Опель, Солярис, РИО, Мазда и др.), коробки и выбранной жидкости.

Замена масла в коробке — еще одна услуга, где вас могу обмануть. Часто случается, когда автовладелец ушел в комнату ожидания, и уехал по делам, оставив машину. Мастер может произвести вместо полной замены частичную, сэкономив на времени и продукте, при это вы не будете ни о чем подозревать.

Чтобы такого не допустить, и не оказаться обманутым, кликните на любой из мессенджеров ниже, и узнайте 5 простых способов как избежать обмана 👇

Замена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке переключения передач

Частичная

Частичная происходит в несколько этапов:

  1. Снятие поддона (для некоторых моделей необходимо специальное оборудование для раскрутки болтов);
  2. Слив жидкости и смена фильтра (обычно сливается 40-50%);
  3. Установка новой прокладки на поддон (при необходимости);
  4. Установка поддона;
  5. Залив нового состава.

Это стандартная и распространённая процедура, с которой, наверняка, хоть раз сталкивался каждый автолюбитель. По времени работа занимает примерно 1-3 часа.

Полная

Выполняется с использованием специальной установки. Перед снятием поддона и выполнением дальнейших действий, к шлангам системы охлаждения КПП подключается установка.

После этого начинается процесс очистки коробки от старой жидкости и осадков. Далее выполняется стандартный набор действий, как и при частичной смене. Отличается лишь последний пункт.

При выполнении операции новая жидкость подается под давлением, что окончательно избавляет коробку-автомат от старого содержимого.

Стоит отметить, что минимальный процент старой смазки остается и происходит смешивание, но установка для полной операции позволяет наглядно убедиться в том, что при частичной вытекает гораздо более темная жидкость.

Цена полной замены масла в АКПП в Москве отличается от частичной за счет добавления заправочного объема, который идет на вытеснение остатков из гидротрансформатора. Как правило, это несколько литров.

Полную смену также называют аппаратной в автоматической коробке передач (т.к. выполняется с помощью специального стенда).

Цена замены масла в АКПП в Москве будет зависеть от многих факторов, таких как марка и модель автомобиля, вида и модификации КПП, заливаемой трансмиссионной жидкости, а также самой работы специалиста.

Если не можете выполнить данную операцию самостоятельно, обратитесь в ближайший автосервис Москвы. Выберите один из СТО на карте и оставьте заявку, заполнив специальную форму.

Нужно ли менять масло в автомате?

  • Трансмиссионная жидкость нужна для смазки шестеренок, валов, компонентов коробки передач, которые подвергаются тепловому и механическому воздействию;
  • При износе деталей, засорении или низком уровне смазочного состава коробка перестает функционировать в полном объёме, появляется необычный шум и затруднения при переключении передач;
  • При регулярном обновлении смазочной жидкости в автоматической коробке переключения передач, Вы сократите к минимуму риски поломки одной из важнейших частей автомобиля.

Вопрос необходимости обновления масла в АКПП не должен возникать, если Вы бережете свой автомобиль и не хотите лишний раз тратиться на ремонт. Однако, периодичность это вопрос актуальный.

Как часто нужно менять масло в коробке?

В среднем в авто до 2000-х годов производства рекомендуется менять через каждые 60000 км пробега, а при частой эксплуатации или работе в тяжелых условиях – каждые сорок тысяч километров (точнее может сказать только специалист).

Частота данной процедуры (а также смены фильтра) зависит от нескольких факторов:

  • Нагрузка на автомобиль (буксировка других машин, перегрузка автоматической коробки переключения передач, езда по бездорожью);
  • Частота использования;
  • Рекомендации производителя.

Если при проверке уровня жидкости, Вы обнаружили нехарактерные запахи, примеси или другие необычные вещи, обратитесь на станцию технического обслуживания.

Некоторые производители заявляют, что АКПП необслуживаемая, это значит, что трансмиссионной жидкости хватает на весь срок службы и менять его не надо. Но, как показывает практика, коробка-автомат со временем приходит в негодность и требует ремонта.

Даже, если Ваша коробка считается необслуживаемой , не спешите расстраиваться. На всех АКПП есть отверстие для слива, они оборудованы фильтром и другими комплектующими, необходимыми для выполнения операции.

Сколько времени занимает замена масла в АКПП?

В основном, по времени процедура занимает приблизительно 2 — 4 часа. При необходимости проведения адаптации можете смело добавлять еще 1,5 — 2 часа.

Сколько стоит замена масла в АКПП в Москве?

стоимость замены маста в АКПП в Москве , необходимо взять объём коробки передач и умножить примерно на полтора. То есть, если у Вас объём коробки-автомат 6 литров, то в стоимость всей услуги войдет 9 литров смазочного состава.

В среднем, для четырёхцилиндрового двигателя требуется 10-12 литров, а для восьмицилиндрового – 14-16. Также Вам заменят фильтр и прокладку поддона. И последний компонент, это непосредственно сама работа мастера.

Качество состава, заливаемого в коробку-автомат, влияет на работу не меньше, чем частота обновления жидкости. Автоматическая коробка передач требует более трепетного ухода и обслуживания.

Замены масла в АКПП - это дорого?

Будьте уверены, обойдётся гораздо дешевле, чем ремонт машины после неудачной самостоятельной попытки. Не рекомендуем пытаться самостоятельно менять трансмиссионную жидкость, т.к. коробка-автомат устроена сложно и требует работы опытного мастера. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис и записывайтесь на замену масла в АКПП в Москве.

Замена трансмиссионной жидкости в автоматизированной КПП

Замена масла в АКПП в Москве:

  • Каждые 60000 км пробега авто;
  • Возможна частичная или полная;
  • Менять трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач только в автосервисах;
  • Во время процедуры возможна смена фильтра и прокладки поддона;
  • Цена замены масла в АКПП складывается из количества литров новой, дополнительных комплектующих и работы мастера.

Для обеспечения бесперебойной работы трансмиссии, требуется своевременная замена масла в АКПП. Трансмиссионная жидкость в автоматической коробке передач выполняет как минимум три функции:

  1. Собственно, снижение трения в подвижных узлах.
  2. Обеспечение работы гидротрансформатора.
  3. Создание необходимого давления в системе переключения передач (клапана КПП).

В отличие от смены рабочих жидкостей в двигателе, обслуживание автоматической коробки требует определенного умения, и при необходимости использования специального оборудования.

Большинство автовладельцев доверяют эту процедуру специализированным сервисам. Однако, при соблюдении всех требований изготовителя авто, замену можно выполнить своими руками.

Можно ли самостоятельно определить, когда менять масло?

Периодичность замены масла в коробке автомат определена в регламенте технического обслуживания автомобиля. В некоторых моделях срок составляет 60 тыс. км, в других автомобилях – 160 тыс. км. Универсальных сроков нет, главное – не превышать установленный производителем лимит.

Рекомендации по замене масла от производителя ATF — видео

Однако, в зависимости от условий эксплуатации, и манеры езды, трансмиссионная жидкость может потерять эксплуатационные свойства намного раньше срока. После этого коробка начинает усиленно изнашиваться, и вскоре потребуется дорогостоящий ремонт или полная замена узла.

Как понять, что жидкость не справляется со своими задачами, если срок замены ATF в АКПП еще не наступил?

Как минимум, необходимо периодически проверять уровень и цвет трансмиссионной жидкости с помощью щупа. Она должна иметь красноватый оттенок (в большинстве автомобилей), быть прозрачным, и не иметь в своем составе посторонних примесей (включая водную эмульсию и твердые частицы).

  • машина не движется в режимах «драйв» или «задний ход»;
  • при переключении передач ощущаются толчки;
  • посторонние звуки из-под днища в районе КПП;
  • характерный запах горелых фрикционов;
  • передачи включаются с задержкой;
  • отсутствует одна из передач;
  • некоторые передачи работают с пробуксовкой при движении под нагрузкой;

На щитке приборов (или при диагностике автомобильным сканером) появилась информация о неисправности АКПП.

При первых признаках, и отсутствии механических поломок (или неисправностей управляющей электроники), произведите внеплановую замену масла в автоматической коробке передач.

Что из себя представляет замена масла?

Полное или частичное обновление трансмиссионной жидкости в коробке. Замена масла в автомате может производиться без разборки корпуса, или со снятием поддона и сменой фильтра.


Универсальной методики, как правильно менять масло, не существует. Каждая АКПП имеет особенности конструкции. В некоторых коробках есть сливное и заливное отверстия, в большинство моделей трансмиссионка заливается через канал щупа уровня.

Вне зависимости от конструкции, порядок замены масла АКПП должен обеспечить максимальное замещение старой жидкости на новую, и очистку поддона от мусора и продуктов износа:

  • слив отработки через пробку в картере, или откачка жидкости из отверстия для щупа;
  • демонтаж поддона, очистка полостей, замена фильтра;
  • заливка нового масла.

Полная самостоятельная замена

Если вы решили произвести полную замену масла АКПП без посещения профильного сервиса, рекомендуется следующая методика:


Разумеется, полная замена масла АКПП производится только на специальном оборудовании. Система образует замкнутый контур, через герметичные соединения вытесняется старая ATF, под давлением закачивается новая.


При этом, если выполнить все пункты методики, вам удастся самому поменять масло в АКПП примерно на 70%-80%.

В большинстве случаев, после подобной операции работоспособность узла восстанавливается. Таким же образом можно проводить и плановую замену трансмиссионной жидкости, если вы не привязаны к сервисному центру гарантийными обязательствами.

Частичная замена масла плюсы и минусы

Если у вас нет технической возможности полностью обновить ATF, производится частичная замена масла в АКПП.

Важно! Такой метод не подходит для проведения планового ТО, или при неисправностях коробки, вызванных проблемной трансмиссионной жидкостью.

Как заменить масло в коробке автомат, с целью «освежить» состав:

  • первое правило — замена масла в АКПП производится в точном соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля: в части соответствия жидкостей. Добавлять ATF другого типа нельзя;
  • поменять масло в коробке автомат можно в несколько этапов, с каждым разом процент обновления растет;
  • Разумеется, полного вытеснения отработки не произойдет, но вашей коробке станет легче работать.

Последовательность действий:

Прогретый автомобиль устанавливается на смотровую яму.

  1. Через сливную пробку (или отверстие щупа) сливается максимально возможное количество отработки, замеряется объем.
  2. Заливается столько же свежей трансмиссионной жидкости.
  3. Процедура повторяется через 300-500 км. (3-5 циклов)

Более качественная процедура – снятие поддона, промывка или замена масляного фильтра. В этом случае процент обновления существенно увеличивается.
Несомненный плюс: экономится время, и деньги (на посещение сервиса). К минусам можно отнести перерасход ATF, и невозможность полностью обновить состав жидкости.

Пять способов правильной замены масла в АКПП — видео

Итог:
Производя полную или частичную замену трансмиссионной жидкости своими руками, вы берете на себя ответственность за состояние автомобиля. Далеко не все коробки-автоматы без последствий могут «пережит» такой способ обслуживания.

Автотранспортных средств с АКПП становится год от года все больше, поэтому пропорционально возрастает число автомобилистов, которых живо интересует тема как лучше поменять масло.

Многие эксперты расходятся в оценках, некоторые считают, что масло требуется менять чаще, другие рекомендуют делать это реже. Рассмотрим подробно этот вопрос.

Профилактические мероприятия

  1. Как пример, можно сказать о машинах «Мерседес», в которых используется для масла в коробке автомат субстанция, которая произведена этим же концерном;
  2. Машины применяют масло, выпускаемое под брендом «ZF»;
  3. Машины Audi или Volkswagen используют масло «Esso;
  4. Тойота, Ниссан, и Лексус заливают в АКПП жидкость «ATF».
  5. Все это стоит немалых денег, и поэтому существуют на рынке «реплики», которые заменяют фирменные продукты. Стоимость работы по замене масла и его покупка в фирменном магазине может многим показаться чрезмерно завышенной.

Частичная замена масла в АКПП

Есть два типа профессиональной замены масла в АКПП:

  1. С помощью аппарата;
  2. Ручная.

Первая делается в фирменных технических центрах с применением самой современной техники. Второй вид более дешевый и поэтому более привлекательный.

Часто также практикуется частичная замена масла в автомате, у этой процедуры есть как положительные, так и отрицательные свойства.

Прежде всего, здесь не требуется обращаться в автосервис, нужен просто оборудованный гараж. Необходимая техническая жидкость, которую придется доливать, чтобы соблюсти высокий уровень масла. Риск здесь невелик, технология проста, поэтому такой способ распространен в России.

Отрицательной стороной является здесь то, что подобные операции придется делать не один раз. Поменять на все сто процентов масло для коробки

вряд ли получится, максимум можно рассчитывать на 30-40 %. Долив масла должен повторяться после определенного пробега, повторяться это должно не менее четырех раз. Все же на все 100% замена масла акпп невозможна.

Частичная замена масла практикуется широко на многих марках авто, как долить масло в коробку можно посмотреть видео в Интернете:

  • Откручивается поддон;
  • Сливается масло, которое уже использовалось;
  • Поддон монтируется на старое место;
  • Заливается новое масло.

При такой методологии мы видим, что частично, а иногда и полностью обновляется техническая жидкость в АКПП. в коробке восстанавливается, но стоит учитывать: остатки старого масла вмасляном отсеке остаются небольшие.

Плюсы и минусы частичной замены

Выгода от подобной технологии:

  1. Операция сама по семе не представляет каких-либо трудностей;
  2. Не обязательно иметь квалификации автослесаря, достаточно уметь держать в руках гаечный ключ;
  3. Экономно расходуется драгоценный продукт;
  4. По остаткам старого масла можно определить: в каком состоянии находится внутренний механизм АКПП;
  5. Практически отсутствует возможность нарушения структуры коробки.

Отрицательные стороны:

  1. Полной замены масла произойти не может при такой технологии;
  2. Делать необходимо неоднократно, это увеличивает дополнительные расходы.

Можно резюмировать, что подобные методы применяются в отдельных случаях, например, покупая б/у авто с большим пробегом. Также когда существуют какие-либо неисправности в АКПП, например, коробка регулярно нагревается.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла в акпп своими руками практически невозможна, следует обращаться в сервисный центр, в котором во время работы должны неукоснительно соблюдать технологическую последовательностьвсех процессов

Замена масла в сервисном центре делается с использованием эффективного инструмента

и специальной техники.

Алгоритм действий таков: В том же объеме, какой был получен, заливается новый продукт. Полная замена масла может делаться только с использованием хорошего современного оборудования для замены масла. Для замены масла эту технику могут себе позволить использовать зажиточные автолюбители. Поэтому очень часто используют технологию, которую называют: метод смещения.

Полная и частичная замена масла в акпп возможна только в СТО, который имеет необходимую технику. С помощью оборудования для замены масла в акпп старый продукт вытесняется – новым, которое доливается. Делается это в оборудованном гараже во время работы мотора и подключением соответствующей техники.

Во время работы необходимо следить за изменением колера жидкости, когда она

становится заметно светлее, можно заканчивать работу. В в среднем расходуется порядка пяти литров масла «ATF».

Выгода от подобной технологии: снижается расход топлива, за счет улучшения функционированиягидротрансформатора.

Отрицательный эффект:

Промывка коробки – это явление неоднозначное, вымываются очень часто нужные вещества, что неизбежно затрудняет нормальное функционирование АКПП. Риск сломать коробку присутствует, на ее восстановление может потребоваться большая сумма денег.

Достоинства подобного метода:

Невозможны какие-либо нечистоплотные действия со стороны автомехаников;
Заметно улучшаются работа двигателя;
Минус в подобной процедуре: нет гарантий со стороны автомехаников, в случае неполадок с АКПП, они умоют руки. Тонкость в данном вопросе заключается в том, что проблемы могут возникнуть только у машин с большим пробегом.

Масло в коробке передач автомат работает исправно у машин сравнительно новых.

Самостоятельная замена масла

Чтобы самостоятельно поменять масло, требуется обязательно компаньон, в одиночку сделать такое предприятие не представляется возможным.

Прежде чем начинать операцию, следует разогреть машину, проехать несколько километров. Затем машина заезжает в оборудованный гараж и начинается операция по замене мала в АКПП.

  • Удаляется пробка;
  • Демонтируется поддон;
  • Изымается фильтр;
  • И поддона и фильтра аккуратно сливаются остатки старого масла;
  • Все плоскости и узлы протираются и промываются бензином;
  • Заливается такое же количество масла, какое было извлечено;
  • С радиатора снимаются трубки;
  • Вместо трубок к радиатору прикрепляются соответствующие шланги;
  • Свободные концы направляются в емкость, куда будет стекать жидкость;
  • Напарник должен заглушить двигатель, как только жидкость посветлеет.
  • После завершения работ все детали возвращается на прежнее место.

Отрицательные стороны:

  • Масло придется израсходовать такое же количество, может быть даже немного больше;
  • Есть риск неправильных действий;
  • Отдельные сложности представляют собой такие машины как;
  • Ford;
  • Nissan;
  • Mazda.

В них отсутствуют сливные пробки, поэтому чтобы менять масло следует не только снимать поддон, но также и менять прокладку.

Положительная сторона:

  • Существенная экономия денежных средств;
  • Полная замена масла должна делаться после пробега в пятьдесят тысяч километров;
  • Если не следовать инструкциям, то коробка начнет издавать плохо, работать и издавать посторонние шумы. Это верный признак, что большинство деталей активно изнашиваются и работать им осталось непродолжительное время.

«Вечное» масло

Подобный фактор также является немаловажным аргументом при покупке автомобиля.

На самом деле «маслом» называют техническую субстанцию, которая может проработать определенное количество времени, это может быть от трех лет до – десяти.

Компании, которые производят коробки-автомат настоятельно рекомендуют держать всегда под контролем уровень масла, проверять его колер через каждые 10 тысяч километров. Никаких «вечных» масел не существует, все это миф.

Когда масло уже поздно заливать

Время бить тревогу, если наблюдается резкое помутнение масла, на дне сосуда видна микроскопическая взвесь из механических частиц.

Это самый верный признак того, что замену масла следует проводить в срочном порядке.

Если на магнитах поддона наблюдаются частицы более одного миллиметра, то капитальный ремонт следует делать незамедлительно, потому что налицо разрушение узлов от внутренних чрезмерных нагрузок.

Если стоит только фильтр грубой очистки, то через пару десятков тысяч километров пробега кольца и прокладки будут значительно изношены, масло потемнеет.

Верный признак того, что в АКПП происходят разрушительные процессы – это наличие запах горелого масла. При этом появляются разнообразные крошки частиц:

  • Металлические;
  • Пластмассовые;
  • Латуннные.

Здесь существует всего два выхода:

  1. Оперативная продажа машины;
  2. Дорогой ремонт трансмиссии.Второй вариант может быть экономически нецелесообразен, если машина уже далеко не новая

Масло в многоступенчатых коробках

Коробки автомат от 4 до 8 ступеней переключения – это самые сложные устройства в автомобиле. Управляются такие блоки только посредством электроники, к блокам подсоединены чипы, которые регулятора.

Индикатор выведен на приборную панель. Последний, в свою очередь, по мере изменения физико-химических свойств рабочей жидкости меняют режимы своей работы.

Температура масла при работающем движке составляет больше сотни градусов, поэтому иногда многоступенчатые АКПП могут давать сбои в функционировании, особенно это касается:

  • Пластиковых клапанов;
  • Электроплат.

Ребята решил написать эту статью недавний плачевный опыт с автоматом. В общем один мой знакомый на NISSAN ALMERA предыдущего поколения с АКПП, решил поменять в нем масло, причем вроде как время пришло, накатал чуть больше 60 000 километров (а при таком пробеге как раз и рекомендуется замена). В общем, поехал на дилерскую станцию, где под давлением ему и заменили всю жидкость. Но не прошло и пары тысяч километров, как машина начала «пинаться» при переключении передач – ШОК, ЧТО ДЕЛАТЬ? Масло новое так в чем же дело? Тут не все так просто, про это должен знать каждый! Поэтому, ребята статья обязательна для прочтения – если не хотите загубить свою АКПП …


Убедительная просьба, рассказать друзьям и знакомым – максимальный репост и лайки, для вас же стараюсь (спасибо за понимание).

Я сегодня не буду рассказывать, где и как откручиваются пробочки, вытаскиваются щупы на автомате (в интернете таких статей сотни), сегодня жесткая, но нужная – НЕОБХОДИМАЯ ИНФОРМАЦИЯ – по ПРАВИЛЬНОЙ замене масла.

Информация получена от «матерого» мастера на СТО, который классифицируется именно по АКПП.

Немного о системе охлаждения автомата

Для меня, если честно странно — что некоторые не знают, что у автоматической коробки передач есть свой радиатор охлаждения. Конечно, он охлаждает не антифриз или тосол, а трансмиссионное масло (которую у автомата принято называть жидкостью). При работе эта «жидкость» разогревается, и выходит по каналам в радиатор, где отдает лишнее тепло и «остывшая» возвращается в коробку.

Устанавливается рядом с обычным радиатором двигателя и вместе они охлаждаются набегающим ветром, а в летний период вентилятором охлаждения. Думая это понятно.

Если спросите для чего вообще эта система охлаждения – очень банальная информация, так как автомат у нас «гидротрансформаторный», если выразится грубо, крутящий момент передается при помощи жидкости (подробнее здесь). То разогрев последней, просто огромный, если ее не охлаждать она пригорит (просто спечется) и забьет все фильтра , шестерни, фрикционы, да и сам гидротрансформатор. Так что это по сути жизнь автомата!

Про фильтра

Некоторые заметили, что я выделил слово фильтра в абзаце сверху. Зачем? Хочу заострить ваше внимание, именно на них. Это еще один жизненно необходимый элементы (а точнее элементы) в системе коробки передач. Бывает как два, так и один, так называемые — грубой отчистки и тонкой отчистки.

Тонкой отчистки – это обычный бумажный фильтр, чем то схожий с автомобильным для масла.

Грубой отчистки – это металлический, обычно в плоско корпусе.

Ради справедливости хочу отметить еще раз – бывает и один в «металле», там все совмещено и «грубый» и «тонкий».

Нужны они для того чтобы улавливать – стружку, грязь, пригар, и т.д. образующиеся во время работы, от этого никуда не уйти.

То есть подводим итог – масло (жидкость) отчищается и охлаждается в процессе работы, это важно понимать.

Что происходит при критическом пробеге?

Какой предел этого пробега? Да у всех производителей по-разному, например у некоторых 60 тысяч километров, у других 70 – 80 000, а третьи вообще рекомендуют при 50 000 менять. Это обосновано строением автомата и его конструктивными особенностями, например один фильтр вместо двух.

Ну да ладно – что происходит то? Конечно, в АКПП нет таких высоких температур как в двигателе, однако износ присутствует и здесь. Самой губительной для автоматической коробки передач является стружка, которая оседает на дне. Все потому что там есть специальные магниты. Однако при определенном моменте, магнит уже не может накапливать металлические элементы, и они начинают свободно перемещаться (если хотите «летать») вместе с маслом, оседая здесь и там.

В первую очередь они забивают каналы охлаждения, которые так необходимы для полноценной работы. Во вторую очередь забивают фильтра, ведь они честно борются с этими негативными элементами. И чем больше у вас пробег — тем больше происходит забивание, износ вашего агрегата изнутри. Думаю это тоже понятно.

Теперь поговорим о трех способах замены масла в автомате, два из них могут быть фатальными, и только один из них правильный.

Способ первый или заменить масло не сливая

Этим способом сейчас пользуются большое количество станций, дилерских, «кустарных – гаражных» не важно. Напомню что в рядовой АКПП, жидкости примерно 8 – 10 литров, опять же все зависит от производителя и особенностей.

Суть проста – на дне автомата, почти никогда нет «отверстий – пробок» для слива масла, они располагаются либо сбоку, либо сверху. Полностью вы слить масло не можете! Если открутите боковое отверстие – сольется в лучшем случаи половина, и то не всегда. Поэтому масло выкачивают до середины (сбоку или сверху), то есть примерно 4 – 5 литров, оставляя половину старого.

Далее добавляется столько же нового, все это дело перемешивают со старым. После вас либо отпускают кататься еще километров 500 – 1000, либо вы просто включаете передачу, перемешивая масло прямо на подъемнике. Затем опять сливают масло, эти же 4 – 5 литров и опять добавляют новое.

Таким образом, меняется почти 80 – 90% жидкости, но часть все же остается растворенной.

А ТЕПЕРЬ ПРАВДА – ну слили мы масло, залили новое, да сама жидкость тоже изнашивается, и пригорает (становится темной), но это только полдела! Ведь, по сути стружка осталась на дне (на магните) фильтра не поменялись (то есть могут быть забитыми), да и радиатор тоже не пойми в каком состоянии!

Единственным плюсом можно отметить – что весь этот осадок со дна коробки не поднят, то есть мы сливаем масло, не тревожа его! Ну держит его магнит и хорошо, даже честь убираем со старой жидкостью. Но это НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ!

Способ второй или замена масла под давлением

Якобы супер инновационный способ, автомат не разбирается, а раскручивается шланг от АКПП до радиатора, в этот разрыв вставляется специальный насос, который под давлением начинает выкачивать старое масло и подавать новое! То есть своего рода «промывочный» способ.

Но блин читаю в интернете, слушаю своих друзей и впадаю в ступор! После такой замены, автоматы начинают «пинаться» или даже вообще перестают работать через кроткий километраж! В чем же дело?

РЕБЯТА ВКЛЮЧАЕМ ЛОГИКУ – ну подключили вы давление, ну прогнали масло по всем полостям, выдавили старое и залили новое. А осадок нижний куда дели? Он ведь не смывается так просто, а зачастую оседает на всем и вся, в первую очередь на фильтрах! А вот они то как раз и не меняются при замене масла.

Еще один минус, что такая схема, достаточно дорогая – жидкости требуется огромное количество, как мне заверил мастер примерно 30 литров. И только 10 остается в автомате! А каждый литр может стоять от 500 до 800р, вот и умножьте. 30 Х 800 = 24000 рублей – не хило!

Способ третий ПРАВИЛЬНЫЙ

Собственно научены «горьким опытом», коробка у друга «пиналась», поэтому мы поехали на СТО к знакомому мастеру. И вот что он нам сказал:

«Масло должно меняться – это ФАКТ! Причем «нефиг» его менять чаще, чем положено, сказано через 60000 км, так и меняйте, ведь жидкость тоже устает! Но менять нужно правильно, так и сказал — РЕБЯТА НЕ ТУПИТЕ! Вам нужно снимать поддон (причем на старых автоматах это делается легко и просто) сливать все масло, менять все фильтра, убирать металлический налет с крышки, желательно прочистить радиатор (он его тоже снимал отдельно) и только после этого заливать новую трансмиссионную жидкость. Тогда и только тогда ваша АКПП, будет работать еще долго и исправно»

По его словам — радиатор заслуживает отдельную часть истории:

«После больших пробегов маленькие каналы радиатора забиваются так плотно грязью и всякого рода металлической стружкой, что промыть его не представляется никакой возможности – тогда только замена! Вот и представьте масло не охлаждается, потому как радиатор забит – оно горит в автомате. И он быстро – очень быстро «умирает» первыми признаками могут быть частые перегревы, то есть будет постоянно загораться индикатор на приборной панели. Сильные толчки. Машина даже вообще может встать»